Гасилова Вера Николаевна

Воспитатель

Учу других, учусь сама!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Изобразительная деятельнось

Увлечения: Изобразительное искусство, поэзия, музыка, коллекционирование

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Клин

Место работы: МДОУ ЦРР №23 "Аленушка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gasilova-vera-nikolaevna
Будь добрым, не злись, обладай терпеньем! Запомни: от светлых улыбок твоих, зависит не только твое настроение, но тысячу раз настроенье других!
Эдуард Асадов

40 лет назад, следуя по маминым стопам и с ее благословения, я вошла в мир детства в роли воспитателя с благими намерениями:дарить малышам радость познания мира, питать их души самым добрым, прекрасным, что накопило человечество.Но мир детства-особый мир, и не каждый взрослый будет там принят! Мне пришлось не мало потрудиться!Заветный "золотой" ключик от детских трепетных сердец-доверие.

               Доверчиво глядят глаза детей
               Доверчиво открылись их сердца и души

               Любовью, лаской, добротой своей
               Я обогрею их, покоя не нарушив,
               Чуткому детскому сердцу
               Сердце свое открою

               И ощущение чуда будет всегда со мною.

Доверие детей обязывает ко многому.Мы учим детей, они учат нас.Ведь узнать о детях мы можем только от самих детей.Древний философ Назнанзин говорил:"Образовывать человека, существо самое не постоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств",то есть воспитание-это не просто искусство, а высочайшая ответственность за то, что мы делаем и как.Поиски, раздумья, сомненья, творческие находки каждый день, каждый час, каждую минуту.Но мне это не в тягость.Я наслаждаюсь не только результатами, но и самим процессом созидания."Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного"- эти слова Ф.М Достоевского определили мое стремление воспитывать детей красотой.Моя задача:научить видеть, любить и создавать красоту своими руками.Мы все делаем вместе, и мой пример оказывает на творчество детей первостепенное влияние. Я счастливый человек и горжусь профессией своей!

 

О себе

О себе: закончила Мурманское педагогическое училище. Работала почти всю жизнь воспитателем , последние 5 лет работаю воспитателем по изодеятельности. Имею высшую квалификационную категорию.Замужем, у меня двое взрослых детей - сын и дочь. Рада, что оба получили университетское образование. Горжусь тем, что у нас педагогическая династия, мама педагог с 45 стажем, дочь тоже уже 20 лет работает воспитателем, подрастают внучки, старшая заканчивает школу и тоже собирается пойти по нашим стопам.

           Профессий хороших в стране нашей много,
           Но сильные пусть для себя изберут
           Наш путь воспитателя, путь педагога

           Тяжелый,но славный и радостный труд.

           Готовым героем никто не родится
           И,чтобы народ смог героев иметь,
           Должны воспитатели много трудиться,
           Должны очень многое знать и уметь,

           Профессий хороших в стране нашей много,

           Но все же в основе любого труда -
           Работа, талант и душа педагога
           И люди ему благодарны всегда!

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я не могу сказать, что какая-то определенная книга сформировала мой внутренний мир.В каждый период жизни были разные книги. В детстве - Короленко"Слепой музыкант", Войнич "Овод," Даниэль Дефо, в юности -А.Грин и С.Есенин, позднее-Н.Лесков,В.Шишков,М.Булгаков и Э.Асадов.Неизгладимое впечатление произвела книга Е.Гинзбург "Крутой маршрут" - эта та книга, которую должен прочитать каждый! Очень люблю книги Марии Семеновой!

В своей профессиональной деятельности я пользуюсь программами : И. Лыкова " Цветные ладошки", Швайко Г.С., О.Л. Князева, М.Д. Маханева  " Приобщение детей к истокам русской народной культуры", О.А.Соломенникова " Радость творчества", образовательная программа "2100" О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева Путешествие в прекрасное", А.А.Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова, И.К.Белова " Здравствуй , мир".

 

Мой взгляд на мир

"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научитьего читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

                                                                                в. Сухомлинский

Мои достижения

Главным своим достижением считаю своих детей 

 

Лауреат конкурса "УЧИТЕЛЬ ГОДА ", десятый год являюсь экспертом аттестационной комиссии министерства образования Московской , активно участвую в жизни детского сада, города и района.
2010г.Для журнала" Клинская Аленушка" мастер-класс новогодняя игрушка " Снегирь"

В 2010 году участвовала в работе региональной конференции "Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями в условиях образовательного учреждения."

2010г.Участие в работе районного научно-практического семинара "Организация гибких форм работы пребывания детей в ДОУ." Моя статья и программа семинара прилагаются ( см. фото " Мои достижения " )
2010г. Участие в районном конкурсе " Выставка-Ярмарка методических идей"-награждена грамотой Управления образования

2011г.Участвовала в организации и проведении  районного конкурса "Маленькие звездочки".Мой воспитанник Леша Варганов стал лауреатом конкурса

2012г. в районном конкурсе "Маленькие звездочки моя воспитанница Ярослава Корнеева заняла 2 место. 

2012 г. Районный семинар-практикум  для воспитателей младших и средних групп  " Учим рисовать деревья"

2013 г. Областной Центр психолого-медико-социально-педагогического сопровождения " Со-Действие" Школа приемных родителей "Покров" - мастер-класс для родителей и детей  "Рамочки для рисунков и фотографий"

2013г. Районный семинар-практикум для воспитателей старших и подготовительных групп "Совершеннствование технических навыков в рисовании деревьев."
2013г.Районный конкурс по БДД -  Первое место (Осина Настя)  моя воспитанница                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          2013г."Неделя семьи" - мастер-класс для родителей и детей "Украшения к празднику".                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 2013г.,апрель,районный конкурс " Маленькие звездочки" - моя воспитанница Ахмедова Азиза лауреат.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Моё портфолио

 

Закончила Мурманское педагогическое училище в 1971 году

Специальность: воспитатель детского сада

Квалификационная категория: высшая

Стаж педагогической работы: 32 года

Аттестация: 2010 год, 2015, 2020 гг.

Повышение квалификации: 2007г Академия ПК и ПРО МО РФ "Инновационные образовательные технологии"

2008г.Академия ПК и ПРО МО РФ "Преемственность дошкольного и начального образования в Образовательной системе "Школа 2100"

2010 г.филиал Российского государственного университета в г. Клину "Повышение статуса семьи как демографического ресурса России"

2010 г. ГОУ СПО Истринский педагогический колледж, Ресурсный центр подготовки педагогов предшкольного образования "Содержание формы и методы работы с детьми предшкольного возраста"

2019 г.ООО "Столичный учебный центр" г.Москва "Дошкольное образование: организация развивающей среды в условиях реализации ФГОС ДОО"

 

 

                                                                                                 

  "Некоторые виды гибких форм пребывания детей в ДОУ" ( публикация в сборнике научных статей)

                                                                                                                                                                                                                                      В. Н. Гасилова, воспитатель МДОУ ЦРР № 23 «Аленушка»

 

Редко бывает так, что городская семья может позволить себе роскошь домашнего родительского воспитания ребенка до школы. Как правило, если не через полтора, то через три года после родов мама выходит на работу. Осталось принять решение - кто будет находиться с малышом во время ее отсутствия, станет дарит ему любовь, учить его и всесторонне развивать. Вариантов обычно бывает три: бабушка, няня и детский сад, при этом к последней социальной услуге прибегает большинство родителей.

В последние годы в системе дошкольного образования произошли большие изменения. Если раньше абсолютно все учреждения считались яслями-садами и с детьми работали по одной общей «Программе воспитания и обучения в детском саду», то сейчас рассказы двух соседей по детской площадке о детском садике могут различаться, как небо и земля. И для того, чтобы ваш ребенок оказался в числе тех, кто идет и детский сад, как на праздник, вы должны позаботиться о том, чтобы выбрать самое лучшее и самое подходящее именно для него.

Детским сад - наиболее распространенный вид государственною дошкольного образовательного учреждения. II нем обеспечивается присмотр, уход п оздоровление, обучение и иосиитамие дстеМ. Детские сады отличаются разными онраюпагсльнммп программами.

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением какого-либо   направления   или   направлений   развития  воспитанников физического, интеллектуальною, художественно-эстетического.

Детский сад комбинированного вида включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных, а также в разном сочетании.

Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции. В эти детские сады берут детей с разными патологиями, например, с задержкой психического развития, с туберкулезной интоксикацией, с нарушением опорно-двигательною аппарата, с нарушением слуха, с нарушениями речи, с нарушением зрения, с нарушением интеллекта, часто болеющих детей. В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае.

Центр развития ребенка - детский сад. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми - осуществляется физическое и психическое развитие, коррекция, а акцент делается на интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие.

Я хочу познакомить вас с опытом работы нашего детского сада - Центра развития ребенка № 23 «Аленушка». В нашем ДОУ созданы все условия для воспитания и развития детей, а также существует несколько моделей групп:

1. Адаптационная группа детей от 1 до 3 лет «Кроха»;

2. Группа «Развитие» для детей с ослабленным здоровьем;

3. Группа подготовки к школе «Будущий первоклассник»;

4. Группа для детей с отклонениями в развитии «Особый ребенок»;

5. Группа круглосуточного пребывания.

 

В настоящее время особенно востребованы группы круглосуточного пребывания. Одной из причин этого - рабочий график родителей. Кроме того, увеличивается количество неполных семей, где ребенок воспитывается только одним из родителей, как правило, мамой. Далеко не в каждой семье есть бабушки, дедушки или другие родственники, которые могут помочь посидеть с ребенком.

Найти надежную няню, с которой можно оставить ребенка на ночь, - крайне сложно, да и не все родители имеют возможность оплатить ее услуги. В саду же ребенок находится под неусыпным надзором заботливых воспитателей.

Другая причина, по которой дети остаются в группе круглосуточного пребывания - это неблагоприятная обстановка в семье. В таких случаях пребывание ребенка в детском садике в обстановке психологического комфорта является лучшим выходом.

В настоящее время, когда остро ощущается нехватка мест в детских садах, когда родители вынуждены записывать ребенка на очередь практически с самого рождения, особую актуальность приобретают новые формы организации дошкольного образования, позволяющие оказывать воспитательно-образовательные услуги детям, не посещающим детский сад. Одной из таких форм является группа кратковременного пребывания. В нашем детском саду группа кратковременного пребывания детей раннего возраста функционирует с 2006 года. Открытие этой группы стало результатом реализации проекта «Группа кратковременного пребывания детей раннего возраста - новая модель интеграции общественного и семейного воспитания». Основной миссией группы кратковременного пребывания является: вовлечение детей из социума, не посещающих ДОУ на постоянной основе, в воспитательно-образовательный процесс, оказание психолого-педагогической поддержки маленьким детям и их родителям в подготовке к посещению дошкольного учреждения и их социальной адаптации. Группа кратковременного пребывания детей раннего возраста, с одной стороны, должна удовлетворять запросы родителей, не желающих пока отдавать детей в детский сад на полный день, с другой - призвана обеспечить детям раннего возраста необходимые условия для плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию в детском саду.

Важным направлением воспитательно-образовательной работы в группе кратковременного пребывания является не только всестороннее развитие ребенка, но, в первую очередь, формирование положительного отношения детей к новым условиям, снятие отрицательных эмоций, развитие контактов ребенка с педагогом и сверстниками, повышение чувства уверенности в новой обстановке. В условиях группы кратковременного пребывания решать эти задачи гораздо легче и эффективнее, чем в обычной группе детского сада. Во-первых, дети посещают детский сад всего два раза в неделю по 2-3 часа, таким образом они не испытывают длительный стресс, напряжение и усталость от постоянного пребывания в обществе незнакомых взрослых и сверстников. Во-вторых, группа кратковременного пребывания создает более широкие возможности для включения родителей в воспитательно-образовательный процесс. Так, возникающие проблемы адаптации решаются индивидуальным гибким графиком посещения ребенком группы, возможностью присутствия родителей во время адаптационного периода, а малая наполняемость группы позволяет педагогу больше времени уделять каждому воспитаннику, в полной мере осуществлять индивидуальный подход, как к ребенку, так и к родителям (что не менее важно).

Анализ работы группы кратковременного пребывания детей раннего возраста в нашем ДОУ позволяет сделать вывод о том, что помощь семье в воспитании детей раннего возраста и их подготовке к детскому саду поднимает развитие ребенка на значительно более высокий уровень, способствует его успешной адаптации к детскому саду, расширяет представления родителей о закономерностях роста и развития ребенка, снимает отрицательный комплекс неуверенности у родителей, сталкивающихся с проблемами семейного воспитания.

За время функционирования группы кратковременного пребывания в нашем детском саду интерес к ней со стороны родителей возрос. Если в первое время при наборе детей в группу кратковременного пребывания мы проводили телефонный опрос родителей, давали объявления об открытии группы, то в последнее время спрос на нее значительно увеличился. Родители сами заранее приходят в детский сад, интересуются данной услугой и записывают своих детей в группу кратковременного пребывания.

Мои публикации:
Материалы для родителей
Управление ДОУ
Добавить грамоту в портфолио