Гаранина Наталья Ивановна

сайт воспитателя детского сада

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Профессиональный интерес в области изобразительной деятельности детей. Девиз: «Нет предела совершенству!».

Увлечения: Современный педагог является для растущего человека одновременно преподавателем, воспитателем, просветителем и вдохновителем …

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: п. Достижение, Ковровский район

Место работы: МБДОУ детский сад № 6 "Светлячок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/garanina-natalya-ivanovna
«Пока не поработаешь с этими удивительными шалунишками, почемучками, и не увидишь эти вопросительные глазки, ты не поймешь профессия это или призвание? ».

Детский сад- это модель устройства мироздания, в центре которого-развитие человека, ребенка. Рядом с ним педагог, воспитатель, человек добрый, творческий, испытывающий гордость за свою благородную и важную профессию, человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он и они счастливы. Профессия воспитателя выбирается сердцем. И здесь можно сказать словами В.А. Сухомлинского«… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце». 

О себе

Давно принято считать, что профессия педагога призывает «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного прорастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это очень важно, как вырастить посеянное. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человеке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке, как главном составляющем этого мира. Как часто в своей работе я слышу любимые для детей вопросы: «Почему? », «Откуда? », «Что такое? ». Энергия детства неисчерпаема, нужно лишь уметь направлять ее в нужное русло. Главное – важно понять и принять, что все дети разные. Каждый ребенок, обладает в какой - то степени гениальностью. Сейчас я осознаю, что путь понимания ребенка – это и путь работы над собой. Дети изучают наше поведение, реакцию на происходящее окружающего мира и стараются подражать нам во всем. Поэтому у нас, воспитателей, не может быть ошибок, и мы должны показывать во всем только положительный пример детям. Мне приятно видеть в детях отражение своих качеств, действий, взглядов. Любовь детей греет мне душу, и я с большим желанием спешу на работу увидеть детские пытливые глаза

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Основной целью педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, благополучно. В. М. Сухомлинский говорил: «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность». Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установление с ними доверительных отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Мой взгляд на мир

Так что же такое воспитатель детского сада? Конечно же, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он, и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще. К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть трудным, нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Окончив дошкольное педагогическое училище, я по воле судьбы стала воспитателем. И ни на минуту не пожалела об этом. В моем представлении воспитатель – это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Я думаю, что только профессия педагога дает волю буре чувств и эмоций, почву для размышления, для творчества. Мне хочется стать для детей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии. И в таком случае в моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам, потому что самая большая ценность на земле – дети, во имя которых мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого мы строим этот дом и дерево?

Мои достижения

Теперь педагог должен хорошо ориентироваться в огромном потоке информации и суметь наставить на путь ребенка и его родителей, и хвала тому педагогу, который смог сделать это, и при этом помог своему подопечному раскрыть свой талант, дал возможность ребенку самому находить вопросы на свои ответы, поощрил самостоятельность и желание выражать собственную точку зрения. Воспитатель, педагог, - он не только просто «воспитатель», он должен быть и доктором и психологом, и в то же время партнером ребенка, чтобы в трудную или счастливую минуту суметь поддержать. Ну и конечно не стоит забывать об интересной подаче занятия, почему часто бывает, что дети не хотят слушать или им просто не интересно, педагогу необходимо заинтересовать, а чтобы заинтересовать нужно, понимать ребенка с полуслова, а иногда и с полу-взгляда. Знать, что нужно ребенку сейчас не общие слова, требующиеся для ответа, а выношенные, выстраданные, идущие от сердца, чтобы прояснилась картина жизни и наше место в ней. С осознания смысла жизни начинается воспитание личности, чувства сопричастности с делами и мечтой своего народа, убежденности в том, что «мое» и «наше» неразрывны. И я думаю из моих размышлений можно сделать вывод, что именно педагог делает важными и значимыми для человека на всю его жизнь. Такие слова как детский сад, школа и педагогика! Я могу с уверенностью сказать, что для меня мой детский сад -это мой воспитатель, которого я буду помнить и любить, ведь именно он наставник и партнер, который по-настоящему научил меня жить, любить своих близких и уважать свою Родину. И я думаю, что не зря выбрала такую профессию. Мне очень нравится быть педагогом, воспитателем! И хотя, у я еще не высококвалифицированный педагог, но я постоянно стремлюсь к этому и не останавливаюсь на достигнутом!

Моё портфолио

 

Воспитатель – что это за слово

Почему так названо оно?

На слух кажется простое,

Но cколько смысла вложено в него!

Воспитатель – это просто человек!

Любовь к детям – вот его дорога

И не свернёт с неё вовек!


Дошкольный возраст - особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность, и закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка зависит от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру ребенка.

Воспитатель - это первый после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей и принимать их такими, какие они есть. Любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы