Главные вкладки
Гапонова Валентина Савельевна
сайт учителя 6-11 классов
Профессия: Учитель географии 6-11 классы
Профессиональные интересы: Разработка практических работ
Увлечения: Путешествия
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: Дзержинск
Место работы: МБОУ СШ №37
Звание, ученая степень: Почетный учитель школы РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gaponova-valentina-savelevna"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян"
О себе
Модель современного учителя.
Владение содержанием программ, базовых и альтернативных учебников, рабочих тетрадей, методических изданий, пособий для диагностики знаний, умений, навыков (вариативные тесты, ЕГЭ и т. д.), знакомство с новыми концепциями образования и подходами к обучению — это основа уровневой и профильной дифференциации содержания школьной географии.
— Владение содержанием лучших «профильных» изданий для старших классов.
— Умение формировать географическую компетентность учащихся через понятийный аппарат всех курсов, умение научить пониманию законов природы и общества, взаимосвязей компонентов культурного ландшафта, закономерностей развития регионов России и мира.
Учителя уделяют усиленное внимание практической, прикладной направленности географических знаний, их профориентационной значимости.
Роль географических знаний в формировании российской и мировой экономики исключительно велика.
Высок интерес учащихся к страноведческому аспекту географии. И наши учителя усиливают внимание к этнографическим особенностям стран, регионов. Цель — не только познавательная, но и мировоззренческая: воспитание понимания других людей, взаимной толерантности народов мира. Этой теме была посвящена и наша традиционная научно-практическая конференция — «Процесс глобализации в аспекте толерантности — основа достижения общечеловеческих целей в XXI веке».
Словно тревожный набат вошли в нашу жизнь и в географическое образование слова-понятия начала XXI в.: национализм, сепаратизм, ксенофобия... Мы должны изучить конфликтные ситуации: этнические, этнорелигиозные, экономические, политические. Они имеют свою географию. Учитель-географ не может оставаться глух к тревожным вызовам мира. Понимание учителем географии глубины и актуальности слова «толерантность» и умение перенести его в мысли и чувства учащихся — несомненно, очень существенный штрих его «обновленного временем портрета».
Приоритетные педагогические технологии в работе учителей географии:
Личностно ориентированный подход, ведь географические знания — основа общечеловеческой культуры.
Технология сотрудничества и развивающего обучения.
Проблемные, поисковые, творческие подходы на основе активизации мыслительно-аналитической деятельности учащихся.
Технологии на основе гуманизации и демократизации отношений.
Информационные системы и технологии.
Работа с материалами СМИ (такая работа позволяет экономить время учителя, школьники сами обрабатывают большой объем информации).
Каждый учитель создает свою индивидуальную технологию работы с картой, формирует свою систему картографического сопровождения на всех этапах урока.
Психологически учитель географии — это тонкий человек, владеющий всей гаммой вербальных и невербальных форм коммуникации. Учитель через географию формирует различные коммуникативные умения и навыки учащихся: владение монологической и диалогической речью, умение слушать оппонента и задавать вопросы, дискутировать и др.
Мотивационная деятельность учителя географии дает плоды, и большинство учеников понимают человекоориентированную сущность и значимость нашего предмета.
Личностные качества учителей географии:
общительность (коммуникативность во всех проявлениях),
красноречие, яркое воображение,
настойчивость, сочетающаяся с тактичностью,
энергичность и целеустремленность,
впечатлительность и эмоциональность,
правдивость и незлопамятность,
трудолюбие и ответственность,
склонность к импровизации и развитая фантазия,
предпочтение духовных ценностей материальным благам,
вера в то, что урок — это маленькая жизнь, это часть жизни; искреннее желание сделать каждый урок незабываемым...
Может, кто-то скажет: «Какой же это портрет?» Пожалуй, не совсем еще портрет. Скорее — это образ учителя географии, состоявшийся в непрерывном профессионально-деятельностном процессе. Завершу свои размышления словами Экзюпери: «Если кто-то мыслит иначе, чем я, он не только не оскорбляет меня этим, но, напротив, обогащает меня. Основа нашего единства — ЧЕЛОВЕК, который выше каждого из нас...»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Война и мир" - Л.Н. Толстой, поэзия А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова, проза Шолохова "Поднятая целина" и "Тихий дон".
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
Гапонова Валентина Савельевна, учитель географии МБОУ СШ № 37 города Дзержинска Нижегородской области.
Родилась 13 сентября 1945 года.
Образование высшее, первая квалификационная категория.
Родилась в городе Брянск Брянской области.
В 1968 году окончила Смоленский педагогический институт имени Карла Маркса по специальности учитель географии и биологии.
С 1976 по 2015 работаю в МОУ СШ № 37 города Дзержинска Нижегородской области. В 2016 году школе исполняется 40 лет. И я работаю в этой школе с начала ее существования.
Педагогический стаж 44 года.
По результатам аттестации в 2010 году присвоена первая квалификационная категория. За работу имею награды и поощрения. Имею значок "Почетный работник общего образования Российской Федерации", номер значка 106883, 20 апреля 2006 года.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Иллюстративный материал к уроку в географии в 5 классе по теме "Первое кругосветное путешествие"
- Китай
- Особенности изображения Земли с помощью космических снимков
- Политическая карта мира
- Политическая карта мира
- Презентация по географии "География мировых природных ресурсов"
- Презентация по географии "Климат России"
- Презентация по географии "Реки России"