Ганиуллина Алсу Шамиловна

сайт учителя-логопеда

Дарить ребенку радость встречи с прекрасным звуком чистой речи !

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: ИКТ, современные логопедические технологии

Увлечения: К

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Нижнекамск

Место работы: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №87" НМР РТ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ganiullina-alsu-shamilovna
Прекрасна речь, когда она, как ручеек, бежит среди камней чиста, нетороплива. И ты готов внимать ее поток, и восклицать: - О! Как же ты красива!
Е. Щукина

Нам жизнь дана на добрые дела,
И, подарив тепло души ребёнку,
Мы пробуждаем в нём ростки добра,
Которые взойдут ушедшим нам вдогонку ...

О себе

 

Терпение и творчество, упорство и победа -

Вот главные этапы в работе логопеда !

Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,

И от тебя зависит -быть им или не быть.

Душа болит за каждого, всем хочется помочь.

Не раз вопрос: «Что делать?» - преследовал всю ночь.

Идешь порою с сумками, а язычок «грибком»,

Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».

Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд

И ловишь настороженный идущих мимо взгляд.

Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок,

Работать так настойчиво не каждый б, знаю, смог.

И появились звуки вдруг, появятся и слоги,

А там уже слова пойдут по правильной дороге.

При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте»,

А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»

И я без ложной скромности признаться не стыжусь,

Что я своей профессией действительно горжусь!!!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание".
 Л.Н. Толстой "Война и мир".

Мой взгляд на мир

Выдающийся ученый историк В. О. Ключевский считал, что для профессионализма педагога главное следовать завету: чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Этому завету и я стараюсь следовать в моей педагогической профессии. Любить и быть полезным, необходимым каждому ребенку, который в тебе нуждается - это главное. Каждый ребенок - талантлив и ему надо помочь себя реализовать в жизни. А это порой без нас, педагогов, невозможно. 

Мои достижения

Наличие собственных методических разработок

2016 г. - Сборник материалов республиканского семинара "Воспитание и сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ: опыт, традиции, инновации". Рецензент Талипова О.А., кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики Нижнекамского филиала Казанского инновационного университета им. В.Г. Тимирясова.

2017 г. - Дидактическое пособие "Лэпбук "Игры для Тигры". Рецензент Комарова Л.Ю., кандидат педагогических наук, логопед-дефектолог высшей квалификационной категории.

2017 г. - Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по устранению речевых нарушений у детей 4-7 лет на логопедическом пункте (в соавторстве). Рецензент Нигматуллина И.А., доцент кафедры дефектологии и клинической психологии Института психологии и образования КФУ, кандидат педагогических наук.

 Транслирование опыта работы

2017 год – показ  занятия «Путешествие в страну Лего-звуковичков» в рамках международного семинара «Система дошкольного образования Франции, Российской Федерации и Республики Татарстан: опыт и перспективы развития» с участием студентов Высшей школы подготовки учителей Университета Реймс – Шампань – Арденн  (Франция), г. Нижнекамск, МАДОУ №87, сертификат.

2016 год – выступление  «ЛЕГО - конструирование, как эффективное средство активизации мыслительной деятельности, моторики и речевого развития у детей с ОВЗ» на республиканском семинаре «Воспитание и сопровождение детей с ОВЗ: опыт, традиции, инновации» для педагогов и специалистов коррекционных ДОУ, г. Нижнекамск, МАДОУ №87, сертификат.

2017 год – мастер-класс «Автоматизация звуков: традиционные и инновационные технологии» на республиканском семинаре-практикуме «Развитие речевой деятельности дошкольников, имеющих нарушения речи, в организации педагогического процесса» для педагогов и специалистов коррекционных ДОУ,  г. Нижнекамск, МБДОУ №68 совместно с КИУ им. В.Г. Тимирясова, сертификат.

2017 год – показ индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] «В поисках сокровищ» на региональном семинаре-практикуме «Организация и содержание работы логопедического пункта» для учителей-логопедов ДОУ, г. Нижнекамск, сертификат.

2017 год – мастер-класс «Логопедический калейдоскоп» на региональном семинаре-практикуме «Современные образовательные технологии в коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста с учетом реализации ФГОС ДО» для педагогов и специалистов коррекционных ДОУ, г. Нижнекамск, МБДОУ  №68, сертификат

2017 год – мастер-класс «Лего-мастерская Звукограда» для преподавателей ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» и слушателей дополнительной профессиональной программы повышения квалификации по теме «Развитие профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», г. Нижнекамск, МАДОУ №87, справка.

2017 год – показ занятия «Путешествие на Лего-планету» на секции итогового педагогического совещания работников дошкольного образования Нижнекамского муниципального района «Формирование психофизического здоровья детей дошкольного возраста в различных видах деятельности в соответствии ФГОС ДО»,  г. Нижнекамск, МАДОУ №80, сертификат.

Участие в конкурсах

2016 год – лэпбук «Игры для Тигры» на II Всероссийском конкурсе лэпбуков «От идеи до воплощения», г. Оренбург, диплом I степени.

2017 год – многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-дерево» на региональном семинаре-конкурсе «Коррекционная логопедическая работа по развитию речи детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО: опыт, традиции, инновации», для педагогов и специалистов коррекционных ДОУ,  г. Менделеевск, МБДОУ №12, диплом I степени.

2017 год – дидактическое пособие «Лэпбук «Игры для Тигры», на региональном семинаре-конкурсе «Коррекционная логопедическая работа по развитию речи детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО: опыт, традиции, инновации»,  г. Менделеевск, МБДОУ №12, диплом II степени.

2017 год – «Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по устранению речевых нарушений у детей 5-7 лет на логопедическом пункте» на II Международном конкурсе-выставке «Вектор успеха – 2017: инновации в дефектологии» в номинации «Рабочая программа учителя-логопеда образовательной организации», г. Казань, КФУ, диплом I степени.

Экспериментальная работа

2017 год – участник международной экспериментально-творческой группы педагогов Центра педагогических инноваций им. К.Д. Ушинского «Новое образование».  Тема экспериментального исследования: «Формирование произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией», свидетельство ERc № 92861

Публикации

2016 год – публикация статьи «Коррекционно-развивающая работа по формированию фонематического восприятия» в сборнике материалов республиканского семинара «Воспитание и сопровождение детей с ОВЗ: опыт, традиции, инновации», г. Нижнекамск.

2017 год – публикация статьи «Использование «ЛЕГО» - технологий  в логопедической работе» в сборнике материалов семинара-практикума «Коррекционная логопедическая работа по развитию речи детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО: опыт, традиции, инновации»,       г. Менделеевск.

2017 год – публикация статьи «Партнерство ДОУ и семьи в процессе коррекционной работы с детьми в условиях логопедического пункта» в сборнике научных трудов Международной научно-образовательной конференции «Актуальные проблемы дефектологии и клинической психологии. Теория и практика»,  г. Казань.

2017 год – аннотация к рабочей программе коррекционно-развивающих занятий по устранению речевых нарушений у детей 5-7 лет на логопедическом пункте  в сборнике аннотаций конкурсных работ II Международного конкурса-выставки «Вектор успеха – 2017. Инновации в дефектологии», г. Казань.

Моё портфолио

Миссия учителя-логопеда, на мой взгляд, состоит в том, чтобы из неуверенного, шепелявого «гадкого утёнка» сделать статного «белого лебедя» и открыть перед ним все радости земной жизни: сделать  вдумчивого чтеца, открыть для него возможность выбора учебного заведения, придать больше уверенности в себе. Ведь для большинства детей и их родителей не иметь возможность выбора в жизни - серьезная психологическая травма. Ребенок, овладевший всеми навыками правильной речи, получает шанс приобрести профессию, в которой хорошая дикция, умение вести диалог, красноречиво убеждать собеседника является главным условием профессионального успеха.
Моя работа по преодоление речевого нарушения вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: