Главные вкладки
Галия Мукатдясовна Рафикова
сайт учителя математики
Профессия: учитель математики
Профессиональные интересы: Увлекаюсь компьютером и использованием ИКТ на уроках и внеклассных мероприятиях
Увлечения: Чтение,путешествие,отдых на природе,вязание
Страна: Россия
Регион: Хабаровский край
Населенный пункт: г.Комсомольск-на-Амуре
Место работы: МОУ гимназия №9
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galiya-1Многому я научилась у своих наставников, ещё более – у своих товарищей, но более всего – у своих учеников.
Математика для меня – это не просто формулы и вычисления, а способ мышления и способ общения: логичный, лаконичный, доказательный. И вообще, математика – это полет мысли, полет фантазии. С годами, с опытом работы моя деятельность все больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня. И за это – спасибо вам, мои ученики!
Ещё К.Д. Ушинский писал: «…ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью…». Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своим предметом и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. И это один из принципов моей педагогической философии.
На уроках математики необходимо не только формировать математические компетентности, но и воспитывать Человека. И научить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни – моя задача. Пусть и языком чисел и формул. Нужна только правильная оболочка.
…Во время урока я всматриваюсь в детские глаза. Если глаза искренние и теплые, улыбка на лице, ребенок внимателен и отвечает с интересом, гордится своими победами, значит, дома у него царит любовь и понимание. Но как мало таких глаз!
…Есть глаза озорные, интерес в них вспыхивает на короткий период, а потом ребенок отключается. Это баловень судьбы. Он привык делать не то, что надо, а то, что хочет. Дома его жалеют, оберегают от труда, воспитывая беспечность и неуважение к старшим…
А вот взгляд холодный и злой. Это ребенок лишенный материнского внимания…
А есть усталые глаза маленького старичка, в которых вечный страх. Ребенок боится проявить себя: вдруг ошибется. Унизят одноклассники, накажут дома.
… Но самое страшное для учителя: пустые глаза. Ничего интересного ни для себя, ни для других. Поел, отсидел, ушел. Родители такого ребенка заняты собой. Он сирота при них живых. И таких глаз очень много. Страшно за них.
Я постараюсь зажечь искорку надежды и радости в грустных глазах, дать важную работу озорным глазам, обниму и добавлю добра в глаза дерзкие, постараюсь увлечь пустые. Сколько придется вложить терпения, творчества, чтобы получить хоть маленькую капельку самоотдачи. Как я буду рада, когда эти глаза будут смотреть на меня чуть по- новому!
Пока я благодарна, своей судьбе, которая привела меня в школу. Я верю, что будут минуты, когда удастся побудить лучшие чувства в детях, когда победа ребенка станет моей победой, его радость – моей радостью и моя любовь к детям вернется ко мне в их благодарных глазах.
О себе
Слова Сент Экзюпери из «Маленького принца» - «Все мы родом из детства» относятся и ко мне. Еще маленькой девчонкой была просто очарована своей учительницей по математике – Земцовой Ольгой Семёновной. Она была для меня идеалом доброты, справедливости, грациозности, требовательности. Мне так хотелось быть на нее похожей. Неслучайно и любимыми играми в детстве были игры в школу. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла - только учителем! А поскольку любимым предметом в школе была математика, то и специальность была выбрана однозначно. И сейчас я живу жизнью своей мечты – я учитель математики.
Как быстро летит время! Кажется, совсем недавно я встретилась со своими первыми учениками. А за плечами уже 29 лет в школе. Сколько доброго, согревающего душу, приходит на память! Это были годы поисков, раздумий, разочарований, открытий, которые перевернули всю мою жизнь.
Постоянно стремлюсь к познанию чего-то нового. Считаю, что самое интересное в жизни - это путь к совершенству, потому что именно совершенства достичь невозможно.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, которые сформировали мой внутренний мир: Мамин-Сибиряк «Серая шейка», А.Арсеньев «Салампи»; А.С.Пушкин «Дубровский», А.Каверин «Два капитана» и,конечно же, Омар Хайям
Мой взгляд на мир
Впервые годы работы с детьми для меня было странным, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Понадобилось время для понимания и осознания этого. Итак, первый урок, преподнесённый учащимися: настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.
Второй урок, который получила, делая первые педагогические шаги: преподавание должно быть искренним. Ведь только через призму своих мироощущений, своей системы ценностей, отношения ко всему, что происходит вокруг, сухой программный материал становится волшебным кристаллом, сверкающим всеми цветами радуги и зовущим к открытиям. Поэтому второй мой принцип - быть искренним и честным перед детьми.
Вот так, с этих великих для меня открытий во мне рождался учитель.
Мои достижения
год | Кол-во часов | Повышение квалификации |
2007г. | 72 ч. | Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров по программе «Информационные технологии в деятельности учителя - предметника» |
2008 г. | 174ч. | Филиал краевого образовательного учреждения дополнительного образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт развития образования» в г. Комсомольске-на-Амуре по теме «Актуальные проблемы совершенствования школьного математического образования».(ИКТ технологии 40 часов.) |
2010 г. | 72 ч. | Педагогический университет "Первое сентября" и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова по образовательной программе, дистанционное обучение
|
2012 г. | 72 ч. | Педагогический университет "Первое сентября" и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова по образовательной программе, дистанционное обучение
|
2012 г. | 18 ч. | Педагогический университет "Первое сентября" и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова по образовательной программе, дистанционное обучение Модульные курсы « Навыки личной эффективности» |
Моё портфолио
Что есть «учитель» для меня?
Что для меня то слово значит?
«Учитель» есть судьба моя,
Судьба моя… и не иначе.
Полезные сайты, которые позволяют осуществлять на практике информационно- коммуникационные технологии
Полезные сайты
·Сайт для учителей и родителей·Российский общеобразовательный портал·Анимашки для детей и презентаций·Коллекция мультфильмов (по категориям)·Презентации к урокам и внеклассным мероприятиям·В помощь классному руководителю·Сеть творческих педагогов·Фестиваль педагогических идей 1 сентября·Система бесплатных сайтов для детских коллективов (можно создать свою страничку)·Замки Европы·Народы и религии Мира·База данных цифровых образовательных ресурсов«ИНФОРМАЦИОННЫЕ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ математики»
|
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты