Главные вкладки
Галиуллина Альфия Равиловна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: собираю занимательные задачи, люблю читать художественную литературу
Увлечения: сканворд, кроссворд
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: п.Верхние Пинячи. Заинский район
Место работы: МБОУ "Верхнепинячинская основная общеобразовательная школа" Заинского муниципального района республики Татарстан
Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galiullina-alfiya-ravilovnaУчитель. будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в душах и сердцах
Если бы меня попросили коротко ответить на вопрос "Отчего зависит успех обучения русского языка и литературы и что нужно сделать, чтобы привить учащимася интерес к предмету? " - я бы ответила так: в первую очередь всё зависит от личности учителя, от того, как он ведет урок и организует внеклассную работу с учащимися.
Учительский авторитет ... Он добывается ежедневно с великим трудом, главным образом, педагогическим творчеством. Нет лучшей награды для меня, как учителя, улыбки, с которой ребята встречают меня в школе, радости в глазах детей, когда захожу в класс, букета первых весенних цветов, бережно собранных детскими руками, когда ученики пишут сочинения о любимом учителе, благодарят за доброту, отзывчивость, мудрость...Ради этого стоит быть учителем!
О себе
Я работаю учителем русского языка и литературы в МБОУ "Верхнепинячинская основная бщеобразовательная школа" Заинского муниципального района РТ после окончанияфилологического факультета Елабужского государственного педагогического института с 1985 года. стаж работы в даннй школе 28 лет. Являясь учителем русского языка и литературы, пстоянно интересуюсь новинками педагогической литературы, в которых рассматриваются прогрессивные методы и формы работы с детьми. Активизации познавательной деятельности учащихся на уроках добиваюсь, используя разные подходы к обучению: проблемное обучение, разные виды контроля, внеклассная работа по предмету.
Как сделать обучение наиболее эффективным? Какими методами и средствами поддерживать у учащихся интерес к учению? Размышляя над этими вопросами, я пришла к выводу: настоящее сотрудничество учителя и ученика возможно при условии, если не заставляют учиться, а увлекают предметом. Я считаю эффективными те методы, которые позволяют усваивать новые знания путем самостоятельного поиска, тредбуют анализа материала - формулировок, выводов, а это возможно при построении урока в виде игры, путешествия, соревнования. Такие уроки, как "Морфемное раллии", "Словесная перестрелка", "Звездный час", "Кто хочет стать отличником", лингвистический ринг, КВН ученики ждут с бльшим нетерпением.
Я очень уважаю В.А.Сухомлинского как педагога. Его книги "Сердце отдаю детям" и "Письма к сыну" помогают мне в моей педагогической работе решать многие педагогические проблемы. Я хорошо запомнила его слова: "Понимать чувства ребенка - это значит понимать самые тонкие, порой скрытые , недоступные с первого взгляда побуждения, причины, стимулы его поступков".Вместе с моими учениками мы ездили в город Елабугу, посетили музей И.Шишкина, Марины Цветаевой, Надежды Дуровой.. Врачам доверяют здоровье людей, а нам доверено в детях всё: и здоровье, и психика, и душевная красота.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Огромную роль в формировании внутреннего мира сыграл роман Л.Н.Толстого "Война и мир". Главные герои Андрей Болконский , Пьер Безухов, Наташа Ростова находятся в постоянном поиске смысла жизни. они ошибаются, но находят силы, чтобы исправить ошибки. А.Макаренко "Педагогическая поэма", в которой автор смог передать сложный процесс становления нового человека.
Мой взгляд на мир
"Человек рожден для счастья, как птица для полета"В.Г.Короленко. К числу извечных проблем относится проблема человеческого счастья. Думают над ней, ищут его формулу люди разного возраста, задумываются над ней и подростки. Одни видят счастье в любимой работе, другие - в семье. Сколько людей, столько и мнений. У каждого свое представление о счастье. Не отрицая этого, следует все-таки исходить из того, что истинно счастливый человек не может замыкаться в своем личном благополучии и счастье. Только осознав свою личность как необходимую другим людям , можно чувствовать себя счастливым человеком. Только сознание своей полезности, необходимости людям приносит человеку ощущение настоящего счастья.
Мои достижения
Нарудный знак "За заслуги в образовании", Почетная грамота МОиН РФ, грант "Наш лучший учитель" 2012 год, грант "Наш лучший учитель" 2013 год
Моё портфолио
Выступление на открытом занятии в рамках курсов повышения квалификации учителей русского языка и литературы по теме "Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях перехода к ФГОС" при ФГБОУ ВПО "Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов", 2012 год
""Организация исследовательской деятельности одаренных учащихся" -выступление на секции для учителей по обмену опытом работы с одаренными детьми в рамках республиканского конкурса обучающихся "Сэлэтле"на базе МАОУ "Лицей-интернат № 84 имени Гали Аккыша".
Участие в Государственной экзаменационной комиссии Республики Татарстан по русскому языку по проверке экзаменационных работ при Государственном учреждении "Республиканский центр мониторинга качества образования" , 2011 год, 2012 год, 2013 год
Разработка урока литературы по теме "Очарованные книгой " напечатана в Республиканском научно-методическом журнале "Магариф", №8, 2007 год и в сборнике методических материалов, разработок уроков и внеклассных мероприятий "На пути формирования конкурентоспособных знаний", Казань, РИЦ "Школа", 2007 год
Разработка урока русского языкав 6 классе по теме "Морфемное ралли" напечатана в научно-методическом журнале "Наука и школа", №4, 2007 год
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты