Главные вкладки
Свешникова Галина Борисовна
Сайт педагога-психолога
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: психология
Увлечения: изучение и развитие в области психологии и смежных наук; влияние сказки, метафор и притч на развитие ребенка и подростка; музыка, мюзиклы
Регион: Москва
Место работы: ГБУ ГППЦ ДОгМ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galina-sveshnikova«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».
О себе
Я, Свешникова Галина Борисовна, получила психологическое (Университет Российской академии образования в г. Москва, 2000г. по специальности психология, квалификация педагог-психолог, преподаватель психологии) и музыкальное (Тамбовское музыкальное училище имени С.В. Рахманинова, 1983г. по специальности преподаватель ДМШ по классу аккордеон), образование.
Опыт работы: от преподавателя по классу аккордеон в музыкальной школе, воспитателя детского сада; учителя музыки, граждановедения и психологии в общеобразовательной школе № 1013 (ныне ГБОУ ДОгМ № 1596),
к работе в Центре психолого-медико-социального сопровождения «Ново-Переделкино»: с 2004г педагогом-психологом; руководителем структурного подразделения с 2005 г; методистом с 2006г.
В 2007 – 2008 уч. г. работала методистом (совместителем) ОМЦ ЗАО лаборатории психолого-коррекционного обеспечения образования, продолжая психологическую деятельность в ЦПМСС «Ново-Переделкино».
В настоящий момент работаю педагогом-психологом в ГБУ ГППЦ ДОгМ.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве и юности – это «Овод» Э.Л.Войнич; «Консуэло» Ж.Санд; «Граф Монте-Кристо А. Дюма; «Мастер и Маргарита» М. Булгаков
В профессиональной жизни – это «Люди, которые играют в игры и игры в которые играют люди» Э Берн; книги Т. Зинкевич-Евстигнеевой по сказкотерапии; «Эмоциональный интеллект» Д. Гоулман: книги Ю.Гиппенрейтер в помощь родителям
Мои достижения
Мои публикации:
«Почему люди дразнятся» – статья в сборнике «Не будь зависим» № 1/2015
«Сказка для терапии» - статья в сборнике «Нарко Нет» № 2/2015
«Ловушки выбора профессии» - статья в сборнике «Нарко Нет» № 3/2015
«Дети-мигранты: адаптация, социализация, интеграция» - статья в сборнике «Не будь зависим» № 4/2015
«Жизненные навыки» - статья в сборнике «Не будь зависим» № 4/2015
«Навыки общения» - статья в сборнике «Не будь зависим» № 5/2015
Моё портфолио
Профессиональная деятельность:
Основными направлениями моей деятельности являются:
- Диагностическая и консультативная деятельность: по запросу родителей и образовательных организаций по проблемам воспитания, развития и обучения детей, детско-родительских взаимоотношений, социальной адаптации, по вопросам взаимоотношения со сверстниками, профессионального самоопределения.
С 2017 года реализую диагностическое направление работы в рамках деятельности психолого-педагогического консилиума отделения.
- Коррекционно-развивающая деятельность: проведение индивидуальных и групповых занятий с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста.
- Индивидуальные и консультативные занятия направлены на коррекцию поведения, социальную адаптацию, формирование самоконтроля и саморегуляции, преодоление школьных и социальных страхов, снижению тревожности, формированию стабильной и положительной самооценки, личностного роста, на снижение тревожности и страхов перед сдачей ЕГЭ и ОГЭ, психологическая помощь в пост травматический период.
- Групповые занятия направлены на формирование и развитие эмоционального и социального интеллекта – развитие способности распознавать эмоции (свои и других), управлять эмоциями и контролировать их; развитие способности общаться, устанавливать хорошие, дружеские отношения со сверстниками, развитие способности правильно разрешать конфликты, формирование стабильной и положительной самооценки, развитие лидерских качеств.
- Выступления на научно-практических конференциях, форумах и семинарах окружного, городского и всероссийского уровней.
- Ведение профилактических тренингов и лекций для детей, родителей, педагогов.
- Психологическое сопровождение ЕГЭ, ГИА.
- Психологическое сопровождение участников финального этапа конкурса "Ученик года": стабилизация эмоционального состояния, активация внутренних ресурсов, снятие тревожности.
- Экстренная работа в образовательных организациях в ситуациях психологического стресса.
- Сопровождение психолого-педагогической практики студентов МГППУ, РОСНОУ, а также студентов других университетов.
- Работа в ГЭП "Трансдисциплинарный подход в создании адаптивной среды в образовательных организациях". В рамках городской экспериментальной площадки «Трансдисциплинарный подход в создании адаптивной среды в образовательном учреждении» разработала систему работы c одаренными детьми, а так же психологические рекомендации для родителей и педагогов по работе с одаренными детьми.
- Участие в социальных проектах: "День толлерантности", "Профилактика социальных рисков", "Оглянись: рядом дети!".
- 2017-2018 уч.годы: тренинг саморегуляции повдения "Настроение-успех" в рамках «Суббот московского школьника» (психологическая готовность к сдаче основного государственного экзамена)
- 2017-2019 уч. годы: проведение тренингового занятия на межведомственном образовательном проекте «Московский экскурсовод»
- 2016 -2017 уч.годы: Организация и реализация проекта: "Досуг и отдых в летний период детей от 10 до 14 лет" ("Открытый город")
- 2018-2019 уч.г. Разработка и проведение курса на базе ТО Переделкино для родителей - «Как воспитать ребенка «успешным»
- 2017-2019 уч.г. Участие в фестивале МРСД № 28
- 2017-2019 уч. годы: участие в проведении курсов повышения квалификации для педагогов по психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательных организаций города Москвы (сош № 2065, 2120, 1596, 1400, 2057), награждена грамотой ГБУгМ ГППЦ ДОгМ
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Взаимодействие педагога-психолога с родителями детей с особенностями развития
- Нормативно-правовые аспекты реализации инклюзивного образования
- Особые образовательные потребности и особые образовательные возможности обучающихся с ОВЗ
- Профилактика суицидального поведения в образовательной организации среди детей и подростков
- Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с эмоциональными расстройствами и нарушениями поведения
- Технология организации внеурочной деятельности, направленной на формирование жизненных компетенций обучающихся с ОВЗ
- Технология разработки АООП