Главные вкладки
Илюнина (Клушина) Галина Владимировна
сайт учителя биологии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: контроль и оценка на уроках биологии,проектная работа,зачетная система.
Увлечения: чтение,музыка
Регион: Орловская область
Населенный пункт: Мценск
Место работы: МБОУ-гимназия г.Мценска
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galina-ilyunina
« Мое призвание»
Уча других, мы учимся сами.
Сенека.
Профессия учителя становится все менее популярна. У нас за последние 10 лет в гимназию пришло всего 3 молодых специалиста. Почему? Потому что учитель, находится сейчас внизу социальной лестницы. Включите телевизор, посмотрите передачи об учителях. И во всей красе выплывает портрет учителя - старой «карги» и истерички. Но, слава Богу, что на моем пути встретились настоящие учителя, которые воспитывали и учили от сердца. И благодаря им, благодаря тому, что очень люблю детей ,я стала учителем. Жалею ли я о сделанном выборе? Однозначно нет, не смотря на низкую зарплату, кризисы и т.д.
Я - счастливый человек. Потому что, проработав почти 15 лет, до сих пор не сомневаюсь в правильности своего выбора. До сих пор моя профессия мне интересна. В какой-то мере моя профессия стала для меня смыслом жизни, моей судьбой. Профессия учитель вне времени и моды. Она заставляет быть «всегда молодой». Я расту вместе со своими учениками. Дети интереснее всех систем воспитания. Я учу их, они учат меня. Одна современная техника чего стоит! «Перезагрузитесь, Галина Владимировна», - говорит один мой ученик, когда у меня очередные проблемы в работе с программой на компьютере. И приходится быть на высоте, учится и «перезагружаться».
Учитель - творческая профессия, а мне нравится быть разной. Это одновременно и психолог, и врач, и поэт, и актер. Актер… В детстве хотя бы раз мы все представляли себя на сцене, играя какую-нибудь роль. У меня тоже роль, но только я играю, постоянно живя в ней. Я вхожу в класс, это моя сцена. И идеальный урок такой урок, когда нет разделения между мной и учениками. Когда мы чувствуем одно и то же. И когда слышишь: «Было здорово! Спасибо за урок!». Больше ничего и не нужно. Ты понимаешь, что и этот день прожит тобой не зря.
Но, прежде всего, конечно, учитель - друг. Ведь между мной и учениками общение происходит не только на уроках. Поэтому надо найти общий язык с каждым. А они, мои ученики, такие разные. Разные… Но все бессомненно талантливые, все с изюминкой, которую надо найти, развить, раскрыть. Дать силы поверить в себя, в свои возможности, в свою уникальность. Показать, что ты можешь дать людям на этой планете.
Надо понимать и уважать ребенка как личность. Конечно, и на уроках я стараюсь быть им старшим помощником, старшим другом.
Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, в которой я работаю, даёт богатые возможности для реализации творческого потенциала и учеников и учителя. Развивающее обучение принципиально отличается от других тем, что акцент делается на формировании теоретического мышления школьников, т.е. понимание человеком происхождения того или иного явления, умения проследить условия этого происхождения. Я работаю по зачетной системе. Как мне кажется, здесь основное научить ребенка планировать собственную деятельность. Хотелось бы, чтобы учебная задача возникала у детей, а для этого учителю необходимо тщательно продумывать задания, которые провоцировали учеников на вопросы.
Отметка для меня это не вердикт об уровне знаний. Низкая отметка - лишь текущий показатель. Ведь мы имеем право на ошибки, мы учимся. Поэтому я стараюсь создавать такие приемы, при которых ребенок становится активным участником продвижения в обучении. И главное, не боялся высказывать свою точку зрения, не боялся говорить, где у него возникли затруднения, что он не понял.
Оценочные баллы чаще всего выставляют сами ученики. Они должны быть объективными сигналами к доработке обязательного учебного материала. И сам ученик должен нести ответственность за учение. Мы делаем с детьми оценочные листы по темам, «минуты обогащения», широко используем групповую работу и разновозрастное сотрудничество. Делаем дневники изучения тем, где отражается системность и последовательность изучения блоков курса. И затем который представляется родителям как итог работы ребенка. Пока, чем я занимаюсь, мне нравится. Нравится вести уроки в непосредственной, в демократичной форме, с поэтапным анализом, с оценкой не только ученика, но и учителя.
Главное, что надо помнить всем тем, кто идет в педагогику - если ты учитель, ты должен быть готов к тому, что принадлежать себе ты не можешь, не должен, иначе от этой работы сразу откажись. И я благодарна своим близким за понимание, за то, что прощают поздние приходы с работы, стараются вникнуть в проблемы школы, потому что моя работа продолжается и дома.
Школа-это то, без чего я себя не представляю в будущем. Забываются и обиды, и слезы, и ссоры. Как же без них! Но я никто без своих учеников, я живу ради них.
О себе
Книги,дети,школа...
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С детства люблю читать.Всех книг и не назовешь. И боишься,что отметив одну,другие "обидятся".Ведь книга выступает в роли друга и советчика.Пожалуй,книги,которые сформировали мой внутренний мир,это книги русской классической литературы.
Мой взгляд на мир
Я-оптимист.Люблю свою семью,своих учеников,свою работу.
Моё портфолио
Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Илюниной Галины Владимировны,учителя биологии,заместителя диретора по воспитательной работе МБОУ-гимназии г.Мценска.
Главная цель данного портфолио-проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.Портфолио позволяет учитывать результаты,достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога.
Задачи портфолио:
1.показать умения учмителя решать профессиональные задачи
2.проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения
3.оценить профессионализм учителя.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты