Главные вкладки
Андронова Галина Георгиевна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Мировая художественная культура
Увлечения: Художественная вышивка, здоровый образ жизни
Регион: Республика Крым
Населенный пункт: г. Симферополь
Место работы: Общеобразовательная школа 1-3 ступеней №5
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galina-georgievna-andronova-0Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании.
За плечами более четверти века работы с детьми. Победы и поражения, слезы радости и обиды, трудности и минуты счастья, встречи и расставания… И так все 28 лет. Частицу сердца и души я подарила трем поколениям детей, которые уже стали взрослыми и теперь привели ко мне своих сыновей и дочерей. Мою педагогическую судьбу пересекали мередианы разных воспитательных систем: воспитывала будущих строителей коммунизма; училась со своими воспитанниками азам демократии в перестройку; с 90-х воспитываю юных граждан независимой Украины. А сейчас вхожу в образовательное пространство РФ. Оборачиваюсь назад не потому, что ностальгия по прошлому замучила, а чтобы лучше осмыслить настоящее и с уверенностью заглянуть в будущее.
Что же такое воспитание? В словаре С.И. Ожегова написано, что воспитание- навыки поведения, привитые семьей, школой, средой. Если бы все было так просто!? Я считаю, что воспитание гораздо более сложный, тонкий, многогранный процесс, где главное,как у Гиппократа,- не навредить. А понятие «воспитание» и того шире. Я же понимаю воспитание как деятельность по развитию духовного мира личности, направленную на оказание педагогической поддержки в самоформировании своего нравственного образа. Готова пояснить. Роль педагога состоит в том, чтобы открыть в ученике личность, помочь ему разобраться в самом себе, осмыслить свое «Я», реализовать свой потенциал. Задачу же воспитателя вижу в том, чтобы помочь воспитаннику проявить свои личностные качества, пробудить их, в итоге- дать возможность самореализоваться личности.
Методов воспитания достаточно много. Но метод- это своего рода шаблон. А к человеку нельзя с шаблоном! Вы , конечно, мне возразите и скажите, вон сколько приемов существует- выбирай и используй. Использую! Но только каждый метод и прием через свою душу пропустить приходится. Через такие дебри психологических и педагогических тонкостей пробираешься, шишек набьешь, думаешь- вот она истина, вот она универсальная воспитательная методика. Ан,нет! Перед тобой другой ученик, и к нему нужен другой «ключик».
Нужно было проработать в школе больше четверти века, вырастить двух дочерей, чтобы понять, что необходимо развивать достоинства ученика, а не бороться с его недостатками. А что чаще всего делаем мы?! То- то и оно!
Необходимо поощрять любые проявления достоинств ученика, а еще стараться предоставить ему максимум возможностей для проявления индивидуальных достоинств в повседневной жизни.Обязательно нужно отметить каждое из таких проявлений.
Задача педагога состоит в том, чтобы помочь каждому осознать: наши достоинства должны служить чему-то значительно большему, чем наша собственная личность.
Идет время. Другими становятся дети, меняются подходы к воспитанию. Но вечным остается то, что детское сердце не терпит фальши, а значит, главным в воспитании будет всегда любовь, доверие, честь, совесть. Ни одна современная педагогическая технология без этого работать не будет! Воспитывая детей, прежде всего воспитываем себя.
Это мой взгляд на воспитание! Вы не согласны? Давайте поспорим, господа!
О себе
Педагогический стаж-зз года. И все эти годы в одной школе!. Закончила Симферопольский государственный университет им. Фрунзе в 1981 году по специальности русский язык и литература.Пришла в школу №5 г. Симферополя работать учителем. Там и работаю по сей день. Учитель высшей категории, старший учитель. Отличник народного образования УССР, Люблю свое дело. Стараюсь честно, добросовестно, творчески относиться к своей работе. Считаю русский язык и литературу основными школьными предметами, которые формируют и воспитывают личность. Образовательное пространство России открыло перед крымскими учителями русского языка новые горизонты. Ответственности, конечно, прибавилос ь. Но любовь к великому русскому языку дает силы и вселяет в душу оптимизм. А значит-только вперед!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская и мировая классика.
В разные времена были и книги разные. К некоторым возвращалась ни один раз. А до некоторых очередь еще не дошла!
Моё портфолио
Я с удовольствием присоединяюсь к своим коллегам. Надеюсь получить новые впечатления, познакомиться с интересными людьми, поделититься тем, что у меня хорошо получается, поучиться у других. Постараюсь помещать в портфолио интересные и нужные материалы. Конспекты уроков, внеклассных мероприятий, сценарии праздников будут в моем портфолио, материалы семинаров, работы учащихся по русскому и языку и литературе.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты