Главные вкладки
Галимьянова Зугра Загитовна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Обучение,воспитание
Увлечения: Плавание
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: Уфа
Место работы: МБОУ "Центр образования №69"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galimyanova-zugra-zagitovnaО себе
Закончила Башкирский Государственный университет в 1995г.
Педагогический стаж 26 лет
Мой взгляд на мир
"Все мы родом из детства..." - сказал великий писатель. Это действительно так: все, что берем мы с собой во взрослую жизнь, обретено нами в детские годы. При этом детство - не период подготовки к будущей жизни. Это - часть всей жизни, причем очень значительная, яркая. Именно в детстве человек получает первый опыт решения возникающих проблем, учится жить и работать с другими людьми, познавать себя и окружающий мир. А мне доверено самое дорогое и светлое - жизнь этого человека. Моя задача – воспитать ребенка настоящим человеком.
Воспитание… Что значит оно для меня? Что в наш 21 век считать воспитанием?
Воспитать ученика! Всего два слова, но за ними целенаправленный, повседневный, порой невидимый труд- труд классного руководителя.
Проработав много лет классным руководителем, я поняла, что нужно уважать мир детей и идти вперед по пути познания вместе рука об руку. Только так, а не иначе. Отсюда вытекают мои педагогические задачи и принципы.
- Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом. Для этого я стараюсь вселять в ребенка веру в себя, стараюсь нести детям добрую энергию.
- Я не всезнайка. Поэтому я и не буду казаться им быть. Для этого я не боюсь признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса, быть вместе с детьми в поиске.
- Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволяю детям учить меня. Для этого я не ищу легкого пути в общении. Мне необходимо найти нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания.
- Иногда мне нужно, чтобы они меня поняли и приняли. Поэтому я стараюсь понимать и принимать детей, радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам.
- Я люблю, когда меня принимают такой, какова я на самом деле. Поэтому я стремлюсь сопереживать ребенку и ценить его.
- Я - человек и склонна ошибаться. Поэтому я стараюсь быть терпеливой к ошибкам детей. Я не боюсь извиняться, если не права.
- Почти всему, что знаю, я научилась на собственном опыте. Поэтому я позволяю детям приобретать собственный опыт.
- Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому я признаю и подтверждаю чувство самостоятельности у ребенка. Надо помнить, что трудности развивают способности, но не надо при этом принижать или завышать эту планку трудности.
- Я стараюсь привить детям справедливость, терпимость, упорство. Я учу их ненавидеть ложь и любить правду. Для этого надо жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми.
- Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли. Поэтому я стараюсь смягчить удар. Я стремлюсь всегда быть выдержанной, терпеливой, уравновешенной, внимательной.
- Я чувствую страх, когда я беззащитна. Поэтому я прикасаюсь к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью. Всегда надо вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации.
Рассуждая на столь актуальную нынче тему, что такое воспитание и какова роль в нем классного руководителя , я не ставила перед собой целью создать макет идеального воспитателя и вывести формулу процесса воспитания. Мне лишь хотелось представить свой взгляд на этот вопрос.
В заключение мне хочется привести строки стихотворения Николая Заболоцкого:
Два мира есть у человека
Один, который нас творил.
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
По моему мнению, среди творцов второго мира одно из ведущих мест занимает педагог – воспитатель – учитель. Поэтому нам всегда важно помнить, что мы творим будущий мир. И это накладывает на нас большую ответственность.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты