Главные вкладки
Галиакбирова Резеда Рафиковна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Учу детей учиться
Увлечения: Английский язык
Страна: Казахстан
Населенный пункт: Карагандинская обл. г.Шахтинск
Место работы: КГУ "Гимназия №5 акимата г.Шахтинска"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galiakbirova-rezeda-rafikovna«Плохой учитель преподносит истину, а хороший - учит ее находить»
Я очень люблю свою работу.
О себе
Я, учитель начальных классов. Живу и работаю в Казахстане, в городе Шахтинске, в гимназии №5. В данный момент преподаю в 1-ом классе.
Мой педагогический стаж составляет 20 лет. 16 лет из них работаю учителем начальных классов. В 1992 году окончила Сар ПУ им. Абая по специальности учитель начальных классов. В 2004 году окончила Кар. ГУ им. Букетова по специальности учитель английского языка.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Война и мир", "Анна Каренина" Лев Толстой
Мой взгляд на мир
Работая по традиционной системе, которая опирается на знаниевый подход, невозможно в конечном итоге достичь цели, которую поставил перед всеми учителями Казахстана Н.А.Назарбаев в своей «Государственной программе развития образования 2011-20». Поэтому я давно пересмотрела свое отношение к традиционному обучению в пользу развивающего. Считаю, что обучение может быть развивающим вне зависимости от того, по какой программе работает учитель, какой концепции он придерживается, а от того как он работает, от его личности, от целей, которые ставит перед собой, от методов и приемов, которые он использует, от умения реализовать принципы обучения на практике. Центральное место в учебной деятельности моих учеников занимают такие приемы, как анализ, синтез, доказательство, сопоставление. Дидактический процесс строю опираясь на следующие положения:
-ученики являются добытчиками знаний;
-процесс учения становится поисковым;
-важнейшим звеном процесса обучения становится альтернатива, а не образец учителя;
- опора идет на два основных принципа обучения: доступность как меру трудности и наглядность как дидактическую поддержку.
Весь учебный процесс я ориентирую на развитие воображения и мышления. На первое место ставлю мышление ученика, а не память, поэтому своим учащимся разрешаю пользоваться различными памятками и другими источниками информации. Каждый учащийся имеет свою тетрадь, в которую заносит опорные схемы; памятки, таблицы, матрицы. Все это используется на уроке. В ходе анализа проблемных ситуаций каждый учащийся понимает, что для ответа на вопрос его знаний недостаточно, поэтому обучение приобретает личностный смысл. Вместе с детьми участвую в процессе, даю необходимую информацию, оставляю пространство для размышления детей.
Я осуществляю проблемное обучение на основе деятельностного метода по схеме:
1. Постановка учебной задачи.
2. «открытие» детьми нового знания.
3. Самостоятельная работа
4 Контроль и самоконтроль
Моё портфолио
"Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо учить учиться всю жизнь."
Программная цель развития образования в РК звучит следующим образом:
- формирование в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина РК,
- удовлетворение его потребности в получении образования, обеспечивающего успех в быстро меняющемся мире,
-развитие конкурентно- способного человеческого капитала для экономического благополучия страны.
Исходя из этого я поставила свою цель педагогической деятельности:
- содействовать формированию функциональной грамотности детей через развитие их ключевых компетентностей: информационной, коммуникативной и компетентности разрешения проблем.
Для того, чтобы достичь этой цели я решаю следующие задачи:
-создаю развивающую среду;
-добиваюсь, чтобы между мной и детьми был конгруэнтный стиль отношений ( изменение позиции учителя);
- ищу новые формы организации обучения, в которых акцент ставлю на самостоятельной и ответственной деятельности самих учащихся.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты