Галиакбирова Резеда Рафиковна

Сайт учителя начальных классов

Улыбайся каждый раз, для здоровья -это класс!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Учу детей учиться

Увлечения: Английский язык

Страна: Казахстан

Населенный пункт: Карагандинская обл. г.Шахтинск

Место работы: КГУ "Гимназия №5 акимата г.Шахтинска"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galiakbirova-rezeda-rafikovna
«Плохой учитель преподносит истину, а хороший - учит ее находить»
Адольф Дистерверг

 

Я очень люблю свою работу.

О себе

Я, учитель начальных классов. Живу и работаю в Казахстане, в городе Шахтинске, в гимназии №5. В данный момент преподаю в 1-ом классе. 

 

Мой педагогический стаж составляет 20 лет. 16 лет из них работаю учителем начальных классов. В 1992 году окончила Сар ПУ им. Абая по специальности учитель начальных классов. В   2004 году окончила  Кар. ГУ им. Букетова по специальности учитель английского языка.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и мир",  "Анна Каренина" Лев Толстой

Мой взгляд на мир

 

Работая по традиционной системе,  которая опирается на  знаниевый подход, невозможно в конечном итоге достичь цели, которую поставил перед всеми учителями Казахстана Н.А.Назарбаев в своей  «Государственной программе развития образования 2011-20». Поэтому я давно пересмотрела свое отношение к традиционному обучению в пользу развивающего. Считаю, что обучение может быть развивающим вне зависимости от того, по какой программе работает учитель, какой концепции он придерживается, а от того как он работает, от его личности, от целей, которые ставит перед собой, от  методов и приемов, которые он использует, от умения реализовать принципы обучения на практике.               Центральное место в учебной деятельности моих учеников занимают такие приемы, как анализ, синтез, доказательство, сопоставление. Дидактический процесс  строю опираясь на следующие положения:

-ученики являются добытчиками знаний;

-процесс учения становится поисковым;

-важнейшим звеном процесса обучения становится альтернатива, а не образец учителя;

- опора идет на два основных принципа обучения: доступность как меру трудности и наглядность как дидактическую поддержку.

      Весь учебный процесс я ориентирую на развитие воображения и мышления. На первое место ставлю мышление ученика, а не память, поэтому своим учащимся разрешаю пользоваться различными памятками и другими источниками информации. Каждый учащийся имеет свою тетрадь, в которую заносит опорные схемы; памятки, таблицы, матрицы. Все это используется на уроке. В ходе анализа проблемных ситуаций каждый учащийся понимает, что для ответа на вопрос его знаний недостаточно, поэтому обучение приобретает личностный смысл. Вместе с детьми участвую в процессе,  даю необходимую информацию, оставляю пространство для размышления детей.

Я осуществляю проблемное обучение на основе деятельностного  метода по схеме:

1.       Постановка учебной задачи.

2.       «открытие» детьми нового знания.

3.       Самостоятельная работа

                         4        Контроль и самоконтроль

Моё портфолио

    "Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо учить учиться всю жизнь."

 

Программная цель развития образования в РК звучит следующим образом:

- формирование в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина РК,

- удовлетворение его потребности в получении образования, обеспечивающего успех в быстро меняющемся мире,

-развитие конкурентно- способного человеческого капитала для экономического благополучия страны.

Исходя из этого я поставила свою цель педагогической деятельности:

- содействовать  формированию функциональной грамотности детей через развитие их ключевых компетентностей: информационной, коммуникативной и компетентности разрешения проблем.

Для того, чтобы достичь этой цели я решаю следующие задачи:

-создаю развивающую среду;

-добиваюсь, чтобы между мной и детьми был  конгруэнтный  стиль отношений ( изменение позиции учителя);

- ищу новые формы организации обучения, в которых акцент ставлю на самостоятельной и ответственной деятельности самих учащихся. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы