Главные вкладки
Галай Лариса ивановна
Лариса
Профессия: учитель- логопед
Профессиональные интересы: Интересно все, что касается логопедии. Использование новых методов, приемов в работе с детьми.
Увлечения: театр, музыка
Страна: Россия
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Моква
Место работы: Структурное подразделение "Детский сад" ГБОУ СОШ № 1372
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galay-larisa-ivanovna
Национальность - русская
Гражданство - являюсь гражданкой Российской Федерации
Занимаемая должность - учитель-логопед
Образование:
- 24 июня 1993 года окончила Педагогическое училище № 15 с присвоением квалификации воспитатель в дошкольных учреждениях.
- 18 февраля 2009 года окончила «Московский педагогический университет» с присуждением квалификации учитель-логопед по специальности «Логопедия».
Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном учреждении:
общий трудовой стаж – 18 лет, педагогический стаж – 15 лет,
стаж работы в данном учреждении 6 года
Повышение квалификации:
- в 1996 году окончила курсы по повышению квалификации: Негосударственное учреждение дополнительного образования центр инновационных технологий воспитания и обучения детей « Дом радости». Прошла обучение на курсах для воспитателей средних групп дошкольных учреждений, работающих по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой «Детский сад - дом радости».
- 6 марта 2010 года прошла повышение квалификации по теме «Современные аспекты выявления и преодоления дизартрии (логопедический массаж при дизартрии)»
Квалификационная категория
Присвоена 2-я квалификационная категория, № приказа 11/ 4 от 30.04.08, ГОУ д/с № 2345
ЛИЧНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО
учителя-логопеда ГБОУ № 2345
Профессия воспитатель дошкольного учреждения мною была выбрана не случайно. С самого раннего детства меня привлекала эта профессия. Мне хотелось работать с детьми, окружать их заботой, теплотой, вниманием. После окончания школы передо мной не вставал вопрос: «Кем я буду в бедующем? - Я знала, что я буду воспитателем».
Перед моими глазами стоял пример моего воспитателя Нины Васильевной, которую я вспоминаю и помню до сих пор с теплотой и уважением. Этот человек и привил любовь к этой профессии.
Проработав 7 лет воспитателем в дошкольном учреждении, я решила продолжить свой путь в педагогике и закончила «Московский педагогический университет» и освоила новую профессию - учитель-логопед.
По этой профессии я работаю в данном учреждении вот уже три года. И читаю, что моя профессия важна и значима для детей имеющих те или иные нарушения речи. Мне нравится помогать им и быть полезной для них.
Моя работа направлена на:
* развитие речи, коррекцию и профилактику её нарушений; *совершенствование разных сторон и качества речи при отсутствии нарушений или отклонений в её состоянии (формирование полноценного дыхания, выразительности звучания голоса, отчетливости и явственности артикуляции, практического освоения и постоянного использования орфоэпических норм русского языка в профессиональной и – что встречается крайне редко – повседневной речи
* предусматривается развитие сенсорных функций; моторики особенно речевой; познавательной деятельности, прежде всего мышления, процессов памяти, внимания; формирование личности ребенка с одновременной регуляцией, а также коррекцией социальных отношений; воздействие на социальное окружение.
Организация логопедического процесса позволяет устранить или смягчить как речевые, так и психологические нарушения, способствуя достижению главной цели педагогического воздействия - воспитания человека.
Речь маленького ребёнка формируется в общении с окружающими его взрослыми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью представляет всю психику малыша, позволяет ему воспринимать явления более осознанно и произвольно. Великий русский педагог К.Д.Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять вниманию её чистоте и правильности. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании действительности, содержательнее и полноценнее взаимодействия с детьми и взрослыми, тем активнее происходит его психическое развитие.
Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка. Дети, плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными.
Начало работы по формированию звукопроизношения уже с трёх летнего возраста предполагает возможности выявления у детей этого возраста других, под час более сложных нарушений, таких, как отсутствие речи, заикание и т.д, что способствует их ранней коррекции. Этот возраст способствует развитию правильного звукопроизношения, развитию словаря, фразовой речи ребёнка, фонематического восприятия и развития так называемого «чувства языка».
Особенно важное значение имеет правильное, чистое произношение ребёнком звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной, и недостатки речи могут привести к не успеваемости.
Чем раньше начинается систематическая целенаправленная логопедическая работа, тем раньше могут быть выявлены различные нарушения речи и тем лучше это для подготовки ребёнка к школе и его дальнейшего успешного обучения.
О себе
Я считаю себя порядочным, открытым, добродушным человеком.
Эти качества помогают мне жить в этом мире.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Шолохов М. А. "Тихий дон".
Карнеги Д. "Как расположить людей к себе".
Тургенев И.С. "Отцы и дети".
Островский Н.А. "Бесприданница".
Салтыков-Щедрин М.Е. "Господа Головлёвы".
Чехов А.П. "Три сестры","Вишнёвый сад".
Мой взгляд на мир
Дети-это наше будущее!!
Давайте воспитывать будущее поколение в заботе, уважении и любви!
Моё портфолио
И я без ложной скромности, признаться не стыжусь,
Что я своей профессией ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГОРЖУСЬ!
Педагогические цели и задачи на 2012/ 2013 учебный год
В нашем дошкольном учреждении воспитывается большое количество детей с нарушениями речевого развития различной этиологии. Эти дети нуждается в реализации логопедического воздействия.
Моя цель работы на этот год — обеспечение организационной, содержательной, методической составляющих логопедического сегмента в едином образовательном пространстве учреждения, объединение взаимодействующих, взаимовлияющих друг на друга усилий взрослых по максимальному развитию возможностей детей, устранению имеющейся у них речевой патологии, профилактике вторичных нарушений.
Коррекционно-логопедическая работа с детьми должна строится с учетом его образовательных потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей, которые определяются, прежде всего, в результате комплексного обследования, проводимого в первой половине сентября. Результаты его заносятся в речевую карту установленного образца, что позволяет выстроить маршрут индивидуальной логопедической работы, построить определенный прогноз, разделить на подгруппы в зависимости от структуры и сложности речевого дефекта, проследить за динамикой речевого процесса.
Основные задачи работы с детьми на этот год
- работа по развитию понимания речи;
- создание мотивации для развития речевых коммуникаций;
- формирование пространственных представлений и сенсомоторных навыков;
- коррекция дефектного звукопроизношения;
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- уточнение и расширение словарного запаса;
- усвоение грамматических категорий;
- развитие психологической базы речи;
- воспитание осознанной и активной мотивации к учению;
- подготовка к обучению в школе.
Вся работа идет с опорой на сохранные анализаторы, с учетом компенсаторных возможностей ребенка, его творческих способностей и сенситивных периодов развития.
Регулярно, в течение года, вне занятий организую индивидуальные и групповые консультации для родителей и педагогов, семинары-практикумы.
Взаимодействие с детьми на занятиях носит системный и конструктивный характер, реализуется через различные организационные формы: занятия (индивидуальные, подгрупповые, групповые), игры (обучающие, обобщающие, познавательные, развивающие, продуктивные, коммуникативные, творческие, предметные, сюжетные, ролевые, вербальные, подвижные и т.д.).
Критерии, по которым формируется группа детей, могут быть различными, например, по возрастному принципу, уровню сформированности тех или иных навыков, единообразию коррекционной задачи в связи с автоматизацией одной и той же группы звуков. В рамках проводимого занятия использую самые различные виды деятельности, методы и приемы, а также обязательно обращаю внимание на формирование умений у детей работать в макро и микро группе, в паре, уметь слушать и слышать товарища, проводить оценку и самооценку. При организации взаимодействия с детьми на занятиях и вне их обязательно решается триединая задача: образовательная, воспитательная, коррекционная, что является фактором успешности обучения и социализации детей.
Конструктивное взаимодействие с родителями — один из краеугольных камней успешной деятельности учителя-логопеда. Применяю разнообразные формы: беседы, индивидуальное и групповое консультирование, родительские собрания. Обязательно учитываются мнение родителей и их запросы относительно успеваемости и прогресса ребенка, организуются различные совместные формы деятельности родителей и детей, хотя приходится признать существование фактов, когда родители индифферентно относятся как к наличию речевого нарушения, так и их результатам работы по его преодолению.
Многие коллеги обращаются за помощью, ко мне в которой им не отказываю.
Уровень профессионального мастерства регулярно повышаю как на специально организованных курсах повышения квалификации, так и путем участия в семинарах различного уровня.
Литература:
1. Анищенкова Е.С, «Пальчиковая гимнастика» -М:. АСТ. Астрель, 2006 г.
2. Анищенкова Е.С, «Логопедическая ритмика» - М:. АСТ Астрель, 2007 г.
3. Баскакина И.В, Лынская М.И «Логопедические игры» -М:. «Айрис пресс», 2008 г.
4. Буденная Т.В. «Логопедическая гимнастика», Санкт-Петербург «Детство пресс. 2005 г.
5.Волкова Л.С. «Логопедия» -М:. гум. изд. ценр «Владос», 2004 г.
6. Иншакова О.Б. «Альбом для логопедов» - М:. гум. изд. ценрт «Влад», 2008 г.
7. Крылова Т, «Учимся говорить правильно». – М:. Олма - пресс», 2003г.
8. Куликовская Т.А, «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках» - М – 2008 г.
9. Коноваленко В.В, Коноваленко С.В, «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР» - М:. 2000 г.
10. Краузе Е.Н, Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика» Санкт-петербург «Корона-Век», 2007 г.
11. Коноваленко В.В, Коноваленко С.В, «Автоматизация звуков у детей», М:., 2007 г.
12. Парамонова Л, «Упражнение на развитие речи для подготовки ребенка к школе», Аквариум дом печати – Вятка. 2005 г.
13. «Считалки и скороговорки для развития речи» - М:. «Астель», Санкт – Петербург «Сова».
14.Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения» - Москва – Воронеж, 1997 г.
Основные документация учителя-логопеда:
1. журнал состояния речи всех детей;
2. список детей, нуждающихся в логопедической помощи, с указанием возраста и характера речевого нарушения;
3. индивидуальные тетради для занятий с ребёнком - заводятся логопедом на каждого ребёнка. В ней записываются индивидуальные задания. Основное содержание должно включать:
- дату проведения индивидуальных занятий;
- задания для развития фонематического слуха;
- артикуляционные упражнения;
- упражнения на формирование правильного произношения;
- упражнения для развития лекстко-грамматических представлений;
- упражнения для развития связной речи;
- упражнения для развития не речевых процессов;
4. журнал посещения занятий;
5. перспективный и календарный план работы. В соответствии с перспективным планом логопед обязан вести календарный план, в котором отражается ежедневная работа – фронтальная, подгрупповая, индивидуальна. К фронтальным занятиям при календарном планировании обязательно должны прилагаться конспекты занятия. Индивидуальные занятия с детьми также планируются.
6. речевая карта на каждого ребёнка, взятого на занятия, с указанием даты ввода и окончания занятия. Речевая карта заполняется логопедом на каждого ребёнка группы в течение первых двух недель по результатом логопедического обследования (с 1 по 15 сентября). В карту вносятся ошибки недочёты, допущенные детьми при выполнении задания, обязательно записываются образцы детской речи с её лексико-грамматическими и фонематическими ошибками. По окончанию обследования оформляется логопедическое заключение в соответствии с психолого-педагогической классификации и составляется перспективный план индивидуальной работы с ребёнком на период обучения. В конце учебного года в речевой карте необходимо отметить итог логопедической работы. В заключении даются рекомендации для дальнейшего обучения.
7. план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей по работе над звуковой культурой речи).
8. годовой отчет логопеда - это отчёт об эффективности работы логопеда за год, который представляется старшему логопеду округа. Показателями хорошей работы учителя-логопеда в детском саду является, состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу. (22)
Оборудование логопедического кабинета
Предметно развивающая среда
1. Столы по количеству детей, занимающихся в одной подгруппе.
2. Шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы.
3. Настольное зеркало 50х100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, оно должно висеть возле окна социальным освещением.
4. Зеркало 9х12 см по количеству детей, занимающихся одновременно коррекцией произношения на подгрупповых занятиях.
5. Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребёнком и
два стула – для ребёнка и учителя – логопеда.
6. Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов.
7. Технические средства обучения.
8. Настенная касса букв.
9. Наглядный материал, используемый при обследовании речи детей,
размещенный отдельном ящике или конвертах.
10. Наглядный материал по развитию речи, систематизированный и
сложенные в специальные ящики.
11. Учебные пособия в виде карточек, карточек с индивидуальными заданиями, альбом для работы над звукопроизношением.
12. Различные речевые игры.
13. Методическая литература.
14. Полотенце, мыло и бумажные салфетки.
Логопедический кабинет должен быть эстетично оформлен, украшен комнатными растениями. Не рекомендуется вешать на стены картины, эстампы, рисунки и таблицы, не связанные с коррекционным процессом, так как они отвлекают внимание детей во время занятий и создают не нужную пестроту обстановки.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты