Главные вкладки
Гафарова Рузиля Талгатовна
Сайт учителя математики
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе
Увлечения: Катание на лыжах, вязание, решение олимпиадных задач.Люблю путешествовать.Но с каждым годом больше времени занимает работа.
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: д.Кужанак, Зианчуринский район
Место работы: МОБУ СОШ д.Кужанак МР Зианчуринский район РБ
Звание, ученая степень: Почетный работник образования РФ, отличник образования Республики Башкортостан, учитель Высшей категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gafarova-ruzilya-talgatovna«Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
"Страшная зта опасность- безделье за партой, безделье 6 часов ежедневно, безделье месяцыи годы". Эти слова В.А.Сухомлинского заставляют задуматься каждого.Почему некоторым школьникам математика кажется скучным и трудным предметом? Может быть , выбросить всё из школьной программы и заняться более доступными и полезными делами? Это будет непоправимой ошибкой, поскольку никто пока не придумал другого общедоступного способа развивать логическое мышление и потребность самообразования у детей. Ни шахматы, ни компьютерные игры не смогут подготовить школьника для поступления в ВУЗ, научить человека принимать нестандартные оптимальные решения в управленческой деятельности. Я, считаю, что вообще проблема школьной математики совсем несводится к наличию каких-то тем.Суть состоит в том количестве труда, умственного труда, к которому должен привыкнуть обучающийся за время учебы в школе. Цель обучения математики является не только и не столько изучение математики, сколько развитие общих способностей, умений, навыков, выработка таких черт характера: внимательность, настойчивость, терпиливость, аккуратность, рефлективность. В отличие от других дисциплин изучение математики предпологает не только запоминание и воспроизведение , но и узнавание, и понимание, анализ и синтез, обобщение и конкретизация, развитие творческих способностей и исследовательских навыков. И ни один школьный предмет не может конкурировать с возможностями математики в воспитании мыслящей личности.Невозможно перечислить всё, что дает каждому человеку математика. Я глубоко поняла , что плодотворное обучение и развитие проимсходит тогда, когда знания школьнику не преподносятся готовыми, а учитель организует его труд на самостоятельное овладение ими , побуждая обучающихся к активному изучению предмета путем личного их участия в разработке учебного материала: ученик сам сроит определение, сам составляет задачи , сам же их решает, сам находит ошибки.
О себе
Учитель математики высшей категории . Стаж работы 30 лет. Считаю, что математика мое призвание.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Трилогия Зайнаб Биишевой "К свету", романы Нугумана Мусина о любви к природе родного края, Ибрагим Гиззатуллин " 20 лет после смерти", В.Титов " Всем смертям назло", рассказы И.С.Тургенева. Люблю поэзию, особенно А.С.Пушкина. Нравится "Унесенные ветром" Маргарет Митчелла.
Мой взгляд на мир
На жизнь смотрю реально. Люблю честность, не терплю двуличие. Предпочитаю общаться с энергичными,инициативными, творческими людьми. Не терплю бумажную волокиту. С надеждой смотрю на будущее. Как учитель математики и как классный руководитель в своей работе стараюсь развивать умения обучающихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, обращаю внимание на выработку собственных нравственных взглядов, суждений ,оценок. Свою задачу вижу в воспитании активного, инициативного, уверенного в себе, свободно мыслящего, способного остаивать свои личности. Не только здоровье ценнее всего для человека, но и "мысль". Ведь стране так нужны "мыслящие" люди.
Мои достижения
- 100% успеваемость обучающихся при качестве успеваемости 70%
- ежегодные поступление в престижные ВУЗы страны по результатам ЕГЭ, средний балл по математике в 2011году - 64%
- являюсь председателем районной предметной комиссии по проверке экзаменационных работ в форме ГИА
- являюсь руководителем районного методического обединения учителей математики
- призер районного конкурса "Учитель года"
- "Лучший по профессии" по итогам соревнования среди работников народного хозяйства района
- победитель районного конкурса "ИКТ в творчестве учителя - 2012"
- руководитель, подготовивший победителя республиканской научно-практической конференции " Совенок"
- ежегодно имею победителей и призеров районных олимпиад по математики
- имею призеров научно-практической конференции "Шаг в будущее" (Байсуакова А. тема: "Какие они все разные", Петрищева Е. тема: "Все о параболе", А.Ниязгулов тема:"В мире чисел", Жигулина Т., Курманова Г.по теме "Моя деревня в цифрах")
- Ниязгулов А. награжден Дипломом победителя межрегиональной заочной физико- математической олимпиады "Авангард" (2011г), Ильбульдина А. Дипломом 2 степени, Хисматуллина Н. Похвальной грамотой межрегиональной заочной физико- математической олимпиады "Авангард" - 2012г.
Моё портфолио
Портфолио в переводе с итальянского означает “папка с документами”. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, методической, исследовательской. Свои достижения я вижу в успехах своих выпускников. Надеюсь эти мои разработки кому-то принесут пользу.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты