Главные вкладки
Гафарова Эвелина Дамировна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: игровые технологии
Увлечения: туристические поездки
Регион: Республика Крым
Населенный пункт: г. Симферополь
Место работы: МБДОУ №85 "Радуга"
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gafarova-evelina«Заповедь» Владей собой среди толпы смятенной, Тебя клянущей за смятенье всех, Верь сам в себя, наперекор вселенной, И маловерным отпусти их грех; Пусть час не пробил, жди, не уставая, Пусть лгут лжецы, не снисходи до них; Умей прощать и не кажись, прощая, Великодушней и мудрей других. Умей мечтать, не став рабом мечтанья, И мыслить, мысли не обожествив; Равно встречай успех и поруганье, Не забывая, что их голос лжив; Останься тих, когда твое же слово Калечит плут, чтоб уловлять глупцов, Когда вся жизнь разрушена, и снова Ты должен все воссоздавать с основ. Умей поставить, в радостной надежде, На карту все, что накопил с трудом, Все проиграть и нищим стать, как прежде, И никогда не пожалеть о том; Умей принудить сердце, нервы, тело Тебе служить, когда в твоей груди Уже давно все пусто, все сгорело. И только Воля говорит: "Иди!" Останься прост, беседуя с царями, Останься честен, говоря с толпой; Будь прям и тверд с врагами и с друзьями, Пусть все, в свой час, считаются с тобой; Наполни смыслом каждое мгновенье, Часов и дней неумолимый бег, Тогда весь мир ты примешь, как владенье, Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
О себе
«Я - педагог»
(эссе)
Нет, нет! Не пустым, не безумным
мечтам
Мы дух придаем с колыбели,
Недаром твердит сердце вещее
нам:
Для высшей мы созданы цели!
Что внутренний голос нам внятно
твердит,
То нам неизменной судьбою горит.
(Фридрих Шиллер, перевод А. Фета)
«У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?» - эти строки из стихотворения поэта Владимира Маяковского «Кем быть?» я помню с детства, еще со школы. Оно мне очень близко, поскольку его основная идея - о выборе жизненного пути молодежью.
Хотя…еще в те юные годы я поняла, что очень люблю детей. Эти маленькие солнышки, доверчиво заглядывающие тебе в глаза – как непрочитанная книга. Какими событиями будут заполнены страницы жизненной летописи каждого ребенка, зависит от каждого из нас.
Но как это правильно сделать? Как подобрать заветный ключик к неокрепшей детской душе? Где путь к цели? И какая она - высшая цель?На эти сложные вопросы мне еще предстояло найти ответы. Но в главном я была уверена: при выборе будущей профессии нужно слушать свое сердце.
Ведь молодому человеку, стоящему на пороге взрослой, самостоятельной жизни, так легко ошибиться. Родители советуют одно, учителя – другое, подруги – третье. А еще есть такое модное словечко как «престиж». Выбрать то, что близко именно тебе, не поддаться искушению быть «как все» - выбрать денежное и востребованное ремесло – на это нужна определенная сила воли. И характер, без которого сложно чего-либо добиться в жизни.
Я искренне рада тому, что эти качества во мне есть.
Объективности ради отмечу, что к конкретному решению пришла не сразу. Поначалу мои мечты о будущем напоминали призрачный туман – о моей причастности к высокому, духовному, чистому, красивому. Я представляла, как буду преображать мир вокруг себя - и делать все это с любовью!
Вот чего так хотелось. Шли годы. Медленными, неуверенными шагами внутренний голос вел меня к мечте всей моей жизни. Сегодня я могу с полной уверенностью сказать, что я все же нашла свой путь, я иду к своей цели.
Я — педагог дошкольного образования! Я — воспитатель!
Почему путь к высшей цели — это именно педагогическая деятельность? Казалось бы… в Крыму - и воспитатель?! Почему не врач, массажист, администратор в санатории, косметолог, экскурсовод, вожатый в лагере? Почему воспитатель? Потому что я хочу передать детям свою любовь к Родине, чтобы они научились любить ее так, как люблю ее я. Я думаю, любовь к Родине начинается с детства, когда любят маму, папу и свой родной край как единое целое.
Я поняла это, придя в детский сад, очутившись в мире, который наполнен самым дорогим и хрупким - детскими душами, которые ждут доброго слова, тепла, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Здесь я сею зерна добра, обогреваю любовью, защищаю душу детскую мудрыми сказками и песнями моей Родины, воспитываю главное богатство и гордость нашей страны. Я – первый помощник "гончара"- родителя в трудоемком деле - воспитании нового поколения. Потому что вместе с ним стою у самых истоков!
Еще один момент, почему мне нравится работать воспитателем: каждый новый день совсем не похож на предыдущий. Непрерывно протекает процесс не только воспитания и обучений детей, но и повышается уровень моего самообразования. Так как невозможно научить ребенка, если ты сам этого хорошо не знаешь! Поэтому прежде чем преподнести информацию детям, я сначала сама ее изучаю. А еще мы не только учим детей, но и сами учимся у них. Чтобы воспитать какое-либо качество, оно у меня должно быть присуще в первую очередь мне самой. Каждое новое поколение детей отличается от предыдущего, поэтому даже хорошо отработанная методика, применяющаяся повторно, будет становиться еще лучше и совершеннее.
Только воспитателю дано возвращаться каждый день в детство, проживать его снова и снова.
Немаловажную роль сыграло и то, что наш детский сад - это маленькое уютное гнездышко, где весь коллектив и дети всех групп - одна большая семья! Спустя полгода, как я пришла работать в детский сад, мои друзья, начиная беседу, спрашивали: «Как дела? Как поживают «твои дети»?». Все сразу поняли, что это не просто воспитанники - они «мои дети», неотъемлемая часть моей жизни.
Любовь к детям - это лучик, исходящий из моего сердца. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь!».
Приходя утром в группу, я становлюсь для детей не просто взрослым, не только воспитателем, я превращаюсь в человека, который живет их жизнью. Этой пряной ноткой пропитано все: одежду подбираю со вкусом и стилем, но так, чтобы было удобно присесть на ковре или наклониться к ребенку; прическа - красива и аккуратна. Так, чтобы внешне и внутренне ничего не мешало улыбке, всегда обращенной к детям, быть доброй и ласковой, а душе - чистой и открытой, готовой радоваться вместе с малышом его первым «большим» победам и искренне сочувствовать его «большой» беде. Я становлюсь совсем незаметной, когда ребенок играет в свою игру, и незаменимой, когда ему нужна помощь и поддержка. Таким образом, я не только воспитываю детей и выполняю свою работу, но я живу жизнью детей, которых люблю.
Потому что в моих руках будущее общества, завтрашний день государства. Многое зависит от того как я воспитаю современных малышей, как я помогу улучшить воспитание в их семьях.
Именно в дошкольном возрасте начинает формироваться самосознание ребенка, основные качества человека, закладывается фундамент будущего человека. Для дошкольного периода характерны наибольшие обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому все, что усвоено в этот период - знания, умения, навыки - являются особенно прочными. Очень важно заложить в восприимчивую душу ребенка человеческие ценности, зародить интерес к истории своей Родины. Как никто другой, мы, жители Крыма, прошли проверку на сплоченность, способность по-настоящему любить нашу Родину. Для нас быть патриотами своей страны - это не лозунг, а сама жизнь. И мне хочется научить наших малышей любить через сказочный древний мир нашего полуострова всю нашу огромную страну.
Убеждена, что мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция - самые эффективные' факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. К.Д. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребности детства». Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. Я уверена, в воспитании все должно основываться на личности воспитателя.
В.А. Сухомлинский утверждал: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». И я буду безгранично счастлива, если по прошествии лет дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью.
Помните, как поется в одной известной песне?
Есть за горами, за лесами маленькая страна,
Там звери с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна.
Там чудо-озеро искрится,
Там зла и горя нет,
Там в облаках живет Жар-птица
И людям дарит свет.
Я счастлива, что нашла свою маленькую страну, в которой живет детство, в которой счастливы мои маленькие воспитанники. А значит, счастлива и я сама. Счастлива потому, что по утрам мне хочется идти на работу, где меня уже с нетерпением ждут. Счастлива потому, что я им очень нужна!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Антон Семенович Макаренко "Педагогическая поэма"
Михаил Афанасьевич Булгаков "Мастер и Маргарита"
Моё портфолио
Любить – значит жить жизнью того, кого любишь.
Добавить грамоту в портфолио