Главные вкладки
Фургал Наталья Ивановна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства как учителя начальных классов; развитие интеллектуальных способностей
Увлечения: Чтение, путешествия, фотографирование, музыка, театр.
Регион: Хабаровский край
Населенный пункт: Хабаровск
Место работы: МБОУ СОШ №12 город Хабаровск
Звание, ученая степень: почетный работник просвещения и культуры
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/furgal-natalya-ivanovnaЕсть только два способа прожить свою жизнь. Первый – так, будто никаких чудес не бывает. Второй – так, будто все на свете является чудом.
О себе
Родилась 26 августа 1954 года, в городе Хабаровске. В 1961 году поступила в первый класс Поярковской средней школы, окончила в 1971 году. В этом же году поступила в Благовещенский педагогический институт имени М.И. Калинина на факультет "Педагогика и методика начального обучения", который успешно закончила в 1975 году.В МОУ СОШ №12 работаю с 1992 года по сей день.Имею первую квалификационную категорию. Являюсь почетным работником просвещения России с 2000 года.Профессия - учитель начальных классов обязательна и постоянна, как мир. Она никогда не может отмереть, хотя бы по той причине, что в обществе, пока оно существует, ни когда не будет исчерпана высокая цель — формирование человека. Урок для ребенка это время, когда он познает мир, делает новые открытия, ищет варианты решения.
В Концепции, разработанной М.О. РФ в связи с новым этапом развития общеобразовательной школы, сформулированы цели и задачи непрерывного образования детей младшего школьного возраста; воспитание нравственного человека, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранение индивидуальности. Сформулированы и основные принципы отбора сохранения непрерывного образования.Вот уже пятый старт даю системе развивающегося обучения по программе «Школа - 2100», а в данный момент работаю по новым ФГОСам. Начинать было трудно и интересно. Трудно, потому что приходилось осваивать материал по новым предметам: истории, художественному труду; изучать программы по другим дисциплинам.
Но, пожалуй, самым сложным было перестроить себя, отойти от авторитарности, сделать ребят своими единомышленниками, организовать поисковую работу на уроке, и как можно меньше говорить самой. И в то же время по этим же причинам было интересно. Не все получалось, часто «съезжали» на традиционное ведение уроков, увлекались логическими заданиями на уроках математики, забывая о навыках устных вычислений. Но первым всегда сложнее идти по непроторенной дороге.
А когда был сделан первый выпуск и на совещании по приемственности учителя среднего звена отметили, что ребята хорошо владеют устной и письменной речью, рассуждают, доказывают, имеют большой объем теоретических знаний, умеют делать выводы, значит не зря потрачены силы и энергия. Но мне всегда хотелось знать, как к развивающему обучению относятся ученики и родители. На протяжении нескольких лет я проводила анкетирование детей и родителей. Анкеты показали, что детей отмечает высокая познавательная активность. На вопрос «Нравиться ли тебе учиться? И почему?», учащиеся в основном отвечали: «Да, нравиться, потому что интересно, узнаю много нового, хочу знать болыпе».И родители тоже были со мной. Многие писали о том, что они стали ближе со своими детьми, потому что нетрадиционные домашние задания заставили их совместно готовиться к урокам, читать дополнительную литературу, посещать музеи и выставки.
Когда найдется общий интерес между учителем ^ родителем - учеником, работать легко. Мне по жизни всегда везло с родителями: они легко шли на сближение, понимали мое слово с «лету». Они были моими сподвижниками во всех начинаниях. Любая просьба моя - для них закон.
А любовь детей и моя любовь к ним взаимна. Если вижу широко раскрытые глаза и весело улыбающееся лицо - значит все хорошо, значит я нашла ту ниточку в душе ребенка, которая дарит нам обоим тепло и радость познания.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ш.А. Амонашвили: " Здравствуйте, дети!", " Как живете, дети?", " Единство цели".
Мой взгляд на мир
Профессия учителя особая, это не просто работа - это не просто работа - это служение! И в этом есть своя радость - радость сотворения ЧЕЛОВЕКА.От того, настолько талантлив учитель, настолько он профессионален, зависит успех каждого его ученика. Успех ученика - это и есть успех учителя. Я хочу быть успешным учителем! Считаю, что основа успешности - глубокий и всесторонний анализ, то есть анализ каждого своего действия, каждого своего слова, каждого жеста, и, конечно же, анализ своей работы,её результативности.
Мои достижения
Мои достижения в профессиональной деятельности - почетные грамоты, благодарственные письма,дипломы, Ветеран труда,знак Министерства просвещения "Почетный работник просвещения", свидетельства, подтверждение результатов качества обученности моих учеников в школе средней ступени.
Моё портфолио
Каждый, кто в своё время решал для себя вопрос о том, кем быть, задумывался, какое место в бесконечном ряду профессий занимает профессия учителя. Поработав уже несколько лет в школе, я поняла : нелёгок и сложен труд учителя. Ведь это по сути дела, не профессия, а человеческое призвание. Я убедилась, что обучение – всего лишь малая часть учительского труда. А сколько житейских задач нам приходилось решать, сколько психологических проблем возникает у учителя в течение учебного дня. Сколько нравственных коллизий он должен разрешить, не имея порой достаточного времени на раздумывание! И решить профессионально, верно и тонко, потому что педагог постоянно окружён детьми и каждое его слово, даже интонация имеют для них свой особый смысл.
Учение – это тяжкий труд. Учитель должен организовать и облегчить этот труд, научить ребят гордиться своими успехами, не останавливаться на достигнутом, верить в свои силы и получать интеллектуальное наслаждение от учёбы. Хочется, чтобы каждый урок стал для ученика приключением, сказкой, игрой, путешествием, открытием, приобщением к великой и неповторимой «Книге жизни». Должна заметить, что работа с детьми меня увлекла и стала не просто работой, а образом моей жизни, её высоким духовным смыслом. Я стараюсь, чтобы мои уроки были всегда яркими – такими, как солнце: живыми, добрыми, ласковыми и тёплыми. Хочу посылать детям лучики радости и счастья, чтобы таких уроков у меня, у моих детей было как можно больше. Для этого надо стать мастером – профессионалом. Как этого достичь? Моё глубокое убеждение: конечно, любовью – любовью к детям и педагогической деятельности, добрая душа, чуткое сердце и желание посвятить жизнь своим ученикам. Быть – как солнце!
Я должна идти вперёд, не останавливаться на достигнутом, изучать новое, пополнять знания, исследовать умение. А ещё нужно вдохновение. Работа учителя начальных классов никогда не станет просто ремеслом – она всегда творчество. Урок не надо строить, урок нужно творить. Вот почему я стараюсь превратить свою работу в постоянный творческий поиск. Жизнь не стоит на месте. Общество постоянно развивается, использует новейшие технологии. И развитие это невозможно, если в процессе обучения не реализовать, кроме образовательной, ещё и развивающую функцию. Сегодня на уроке мы включаем ребёнка в процесс познания, в самостоятельные акты открытий, установление связей и закономерностей, развиваем умение находить и вычленять существенное, строить рассуждения и т. д. Развивать – значит готовить ребёнка к взаимодействию с окружающим миром. При этом нельзя забывать, что далеко не всякая педагогическая деятельность развивает способности, а только эмоционально приятная . И когда видишь результаты своего труда, когда понимаешь, что твои усилия были не напрасны, что кроме знаний ты смог дать ученикам что-то большее, что ты помог раскрыть их творческий потенциал, вселить в них уверенность и разделить с ними радость познания, тебя охватывает счастье и гордость за то, что судьбой тебе дан такой подарок – быть Учителем!
Учитель – это состояние души. Это образ жизни. Это философия и мировоззрение. Учитель по большому счёту, в ответе за жизнь на Земле. Он создаёт завтрашний образ, завтрашний лик нашей планеты. Не ранить душу ребёнка, дать ему возможность поверить в свои силы – задача учителя. Учитель должен «обдумать» каждого ученика. Он призван учить вниманию, деликатности, пониманию красоты, с самого раннего детства прививать уважение к человеку. Есть уроки математики, русского языка, биологии, географии, истории. Нет уроков великодушия, благородства, честности, внимания и уважения к людям. Такие уроки действительно не включишь в школьное расписание. И всё-таки я назвала те дисциплины, которым тоже должны учить школа, учитель.
Учитель – профессия универсальная. В ней соединяется безграничное множество различных специальностей. Педагог, по определению Станиславского, должен быть прежде всего профессиональным артистом, обладать способностью перевоплощаться, входить в роль, забывая обо всём, кроме сцены и зрителей. Да, ещё художник, режиссёр, сценарист, постановщик, философ, психолог, методист, психотерапевт, строитель, астроном… Быть разным и одним – просто волшебником, просто учителем. Нужно только уметь разглядеть в каждом ребёнке богатство его души. Нужно быть осторожным, чтобы словом, даже взглядом не ранить ребёнка. Нужно быть надеждой для школьника, точкой его опоры, дарить себя детям! Быть солнцем, излучающим человеческое тепло, быть благодатной почвой для развития добрых чувств. А ещё нужно самому быть счастливым. Ведь счастье, это не только везение или дар, но и каждодневная работа над собой. Даже если тяжело, даже если невмоготу, всё равно нужно войти утром в класс, просто сказать: «Здравствуйте, дети!» И улыбнуться. А через минуту всё это помножится на целый класс.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты