Главные вкладки
Фролова Маргарита Васильевна
Сайт учителя математики
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Математический анализ
Увлечения: Туризм
Страна: Россия
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: Кемерово
Место работы: Гимназия №41
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/frolova-margarita-vasilevnaЗалог величия человека - самостоянье его.
О себе
Дело моей жизни. Интервью в газете "Школьное окно".
1. Какое дело Вы считаете своим основным?
Учить детей. Мечтала с детства стать учителем.
Когда в старших классах стал вопрос, куда пойти учиться, не задумываясь, выбрала математический факультет Кемеровского Государственного Университета. Придя работать в школу, стремилась к тому, чтобы жизнь моих пятиклассников была яркой, содержательной, интересной, а не зацикливались только на формулах и в рамках школьного кабинета. В 1991 году была назначена заместителем директора по воспитательной работе гуманитарной гимназии №41. О, сколько нового и интересного со мной случилось! И тогда, и сейчас я мечтаю, чтобы мои воспитанники стали во взрослой жизни людьми счастливыми.
2. Ваше последнее открытие в жизни, в людях и делах?
Мир стал жестче, люди одиноки и поэтому несчастны.
3. Ваш личный принцип лидерства, как Вы его понимаете?
Слова пионерской песни: «Если не я, то кто же. Кто же, если не я». Быть там, где ты нужен. Помочь тому, кому необходима помощь. Не быть равнодушным. Быть примером для детей и коллег. Кому – то это покажется не нужным максимализмом времен застоя, а я горжусь своим пионерским детством. Считаю, что пионерия и комсомол смогли развить в нас нравственные ценности: умение дружить, быть принципиальным, трудолюбивым, добиваться своей цели, быть ответственным.
4. Что Вы умеете делать лучше других?
Слушать и слышать.
5. Самый ценный жизненный совет, который Вы когда – либо получали?
Всегда, прежде чем что – либо сделать, спроси себя: «Зачем и кому это нужно?», «Обещай только то, что можешь выполнить». Если первого совета придерживаться трудно – наша работа часто обрастает мишурой, - то второму совету следую всегда.
6. Какими современными техническими средствами вы пользуетесь в профессиональной деятельности?
Жизнь учит использовать ИКТ.
Горжусь тем, что в нашей гимназии 95% классных руководителей свободно владеют компьютером и интернетом. Особенно приятно, что пример в этом задают наши ветераны педагогического труда.
7. Каким на ваш взгляд должен быть учитель будущего?
Мне кажется, что современный учитель отвечает всем требованием учителя будущего. Он профессионал, стремится к новизне, совершенствованию и любит свою работу.
8. Какая из недавних фраз, цитат Вам запомнилась?
Сейчас обучаюсь на модульных курсах «Навыки профессиональной и личной эффективности» педагогического университета « 1 сентября». В последней брошюре прочла слова А.С. Пушкина: «Самостоянье человека - залог величия его».
9. Вопрос, на который Вы сами хотели бы получить ответ?
Как и что нужно сделать, чтобы изменить отношение общества к учителю?
10. В педагогической деятельности нет готовых «рецептов», но чьи идеи Вам близки?
Е.Н. Степанова, профессионал профессора Псковского института повышения квалификации. Личностно-ориентированный поход в воспитании и его новая ступень – индивидуальный подход.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Алексин А.В. - "Рассказы".
Булгаков - "Мастер и Маргарита " , "Белая гвардия ".
Беляев А.Р.
Ефремов Е.А. - "Лезвие бритвы" , "Таис Афинское".
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты