Фотеева Марина Геннадьевна

сайт учителя начальных классов

Когда вам кажется, что цель недостижима, не меняйте цель - изменяйте свой план действий

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Психология

Увлечения: театр, книги

Регион: Пермский край

Населенный пункт: г. Пермь

Место работы: МАОУ "Гимназия №7"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/foteeva-marina

Жизнь дана на добрые дела

О себе

Увлечена своей работой

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Амонашвили "Сердце отдаю детям"

Моё портфолио

"Шпаргалки" для взрослых

Если ребенок тревожен и испытывает страхи

·         Принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться.

·         Ваш ребенок должен чувствовать стабильность, спокойствие, доброжелательность.

·         Насыщайте ребенка позитивными эмоциями: чаще смотрите "добрыми глазами", осуществляйте тактильный контакт в соответствии с возрастом ребенка, оказывайте пристальное внимание ему и его проблемам, слушайте ребенка "активно".

·         Относитесь к страхам и тревогам ребенка с пониманием: не смейтесь, не пытайтесь насильно преодолеть страх.

·         Запаситесь терпением. Если ничего не помогает, нужно общаться с ребенком так, как если бы он был на несколько лет младше (уровень защиты для ребенка тогда был больше).

·         Удалите из окружения ребенка тревожных и истеричных людей.

·         Не рассказывайте ребенку страшные истории не только на ночь, но и днем. Не читайте газетную хронику происшествий. Не смотрите страшные кинофильмы.

·         Занимайте ребенка какой-либо деятельностью в течение дня. Если ему нечем заняться, он может вновь возвращаться к своим переживаниям.

·         Заранее проиграйте с ребенком ситуацию, вызывающую тревогу. Разберите ее во всех подробностях, с трудными моментами, тщательно продумайте и прорепетируйте его собственное поведение.

·         Объясните ребенку, что собой представляет пугающий объект, как он устроен, "откуда берется".

·         Запаситесь терпением, так как мгновенных результатов добиться трудно.

·         Если страхи у ребенка не проходят и имеют навязчивый характер, прибегните к помощи специалиста.

 

 

 

 

 

 

 

Если ребенок медлителен…

·         Любите и принимайте своего ребенка таким, какой он есть.

·         Не торопите его, поощряйте, подбадривайте словом, взглядом, прикосновением.

·         Наберитесь терпения. Работа с медлительными детьми очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голос.

·         Никогда не позволяйте ребенку работать "на время". Временной цейтнот категорически противопоказан медлительному ребенку.

·         Всемерно способствуйте развитию уверенности в своих силах. Работайте с ним на "положительном подкреплении": при неудачах – подбодрите, самый ничтожный успех – подчеркните. Всегда создавайте ситуацию успеха.

·         Всегда помните о том, что такому ребенку нужно время "на раскачку".

·         Используйте приемы опережающего воздействия. Заранее напоминайте, создавайте условия, облегчающие ребенку выполнение задания в более быстром темпе.

·         Привлекайте к совместной деятельности. Ребенок, заражаясь общим настроением, стремится согласовать свои действия с действиями других.

·         Стремитесь к строгому соблюдению режима дня.

·         Вырабатывайте у ребенка чувство времени.

·         Привлекайте ребенка к занятиям физической культурой, ритмикой.

·         Чаще переключайте внимание ребенка в процессе деятельности. 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Общепедагогические технологии
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Добавить грамоту в портфолио