Главные вкладки
Фотеева Марина Геннадьевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Психология
Увлечения: театр, книги
Регион: Пермский край
Населенный пункт: г. Пермь
Место работы: МАОУ "Гимназия №7"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/foteeva-marina
Жизнь дана на добрые дела
О себе
Увлечена своей работой
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Амонашвили "Сердце отдаю детям"
Моё портфолио
"Шпаргалки" для взрослых
Если ребенок тревожен и испытывает страхи
· Принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться.
· Ваш ребенок должен чувствовать стабильность, спокойствие, доброжелательность.
· Насыщайте ребенка позитивными эмоциями: чаще смотрите "добрыми глазами", осуществляйте тактильный контакт в соответствии с возрастом ребенка, оказывайте пристальное внимание ему и его проблемам, слушайте ребенка "активно".
· Относитесь к страхам и тревогам ребенка с пониманием: не смейтесь, не пытайтесь насильно преодолеть страх.
· Запаситесь терпением. Если ничего не помогает, нужно общаться с ребенком так, как если бы он был на несколько лет младше (уровень защиты для ребенка тогда был больше).
· Удалите из окружения ребенка тревожных и истеричных людей.
· Не рассказывайте ребенку страшные истории не только на ночь, но и днем. Не читайте газетную хронику происшествий. Не смотрите страшные кинофильмы.
· Занимайте ребенка какой-либо деятельностью в течение дня. Если ему нечем заняться, он может вновь возвращаться к своим переживаниям.
· Заранее проиграйте с ребенком ситуацию, вызывающую тревогу. Разберите ее во всех подробностях, с трудными моментами, тщательно продумайте и прорепетируйте его собственное поведение.
· Объясните ребенку, что собой представляет пугающий объект, как он устроен, "откуда берется".
· Запаситесь терпением, так как мгновенных результатов добиться трудно.
· Если страхи у ребенка не проходят и имеют навязчивый характер, прибегните к помощи специалиста.
Если ребенок медлителен…
· Любите и принимайте своего ребенка таким, какой он есть.
· Не торопите его, поощряйте, подбадривайте словом, взглядом, прикосновением.
· Наберитесь терпения. Работа с медлительными детьми очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голос.
· Никогда не позволяйте ребенку работать "на время". Временной цейтнот категорически противопоказан медлительному ребенку.
· Всемерно способствуйте развитию уверенности в своих силах. Работайте с ним на "положительном подкреплении": при неудачах – подбодрите, самый ничтожный успех – подчеркните. Всегда создавайте ситуацию успеха.
· Всегда помните о том, что такому ребенку нужно время "на раскачку".
· Используйте приемы опережающего воздействия. Заранее напоминайте, создавайте условия, облегчающие ребенку выполнение задания в более быстром темпе.
· Привлекайте к совместной деятельности. Ребенок, заражаясь общим настроением, стремится согласовать свои действия с действиями других.
· Стремитесь к строгому соблюдению режима дня.
· Вырабатывайте у ребенка чувство времени.
· Привлекайте ребенка к занятиям физической культурой, ритмикой.
· Чаще переключайте внимание ребенка в процессе деятельности.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты