СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОМУ КАБИНЕТУ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
Успех занятий трудового обучения во многом определяется их материально – техническим обеспечением. Это самый больной вопрос в нашей работе.
По своему функциональному назначению оснащение мастерской распределяется по разделам учебной программы, занятий по выбору и внеклассной работы. Условно этот перечень можно разделить на следующие группы:
- учебно – производственное оборудование,
- технические средства и ЭВМ (визуальные, аудиальные и т.д.),
- учебно – наглядные пособия (плакаты, схемы, слайды, макеты, муляжи, образцы поузловой обработки, готовых изделий и т.д.),
- самодельные наглядные пособия.
В принципе методическое оснащение уроков трудового обучения должно, с одной стороны, удовлетворять гигиеническим нормам и эстетическим требованиям, с другой стороны – наилучшим образом способствовать формированию у детей представлений, умений по изучаемой теме. Учебно-методический комплекс современного кабинета можно разделить на две группы: для учителя и для учащихся. Они между собой тесно взаимосвязаны и включают следующие материалы:
· Учебные программы, программы факультативов, кружков в соответствии с рекомендациями инструктивно-методического письма;
· Календарно-тематическое планирование уроков по классам составляется каждым учителем на учебное полугодие или год (утверждается завучем по учебной работе ежегодно);
· Персональные разработки уроков (традиционные, нетрадиционные, нестандартные, по передовым технологиям),
· портфолио или творческие отчёты по работе учителя над повышением своего профессионального мастерства;
· информационный банк данных по инновационным технологиям;
· материалы передового педагогического опыта, разработки уроков по инновационным технологиям позаимствованные у коллег, взятых из печати, Интернета и т.д.;
· материалы олимпиад (школьных, районных, областных, республиканских);
· учебно-дидактические материалы (технологические, инструкционные карты, образцы оформления лабораторных и практических работ, карточки-задания и т.д.). Большое значение имеют печатные учебно-наглядные пособия, которые в наглядной и доступной форме дают учащимся сведения по отдельным темам программы (целевые учебные планы учащихся, блоки самостоятельной познавательной деятельности учащихся, информационные блоки);
· наглядные пособия (плакаты, проспекты, диапозитивы, слайд-фильмы, видеофильмы, альбомы, каталоги и т.д.); образцы поузловой обработка, объектов труда (выполненные учителем и учащимися);
· средства контроля знаний учащихся (творческие и контрольные задания, тематические и контрольные тесты, кроссворды и т.д.);
· разработки внеклассных мероприятий (предметные недели, конкурсы, викторины, вечера и т.д.);
· отчёты об экскурсиях, проведённых внеклассных мероприятиях (фотоальбомы, видеозаписи и т.д.);
· статистические данные, диагностика обучаемости и обученности;
· творческие работы учащихся в форме мобильной, тематической выставки или в виде архива; творческие проекты учащихся разных видов, портфель ученика;
· литература (методическая, учебно-справочная, научно-популярная, периодические издания).
Вопросы для обсуждения:
1. Пути достижения современного уровня материально-технического оснащения кабинета.
2. Самодельные учебно-наглядные пособия по трудовому обучению – их виды, качественный уровень. Обмен опытом.
3. Необходимость создания творческой группы учителей курирующих разнообразные методические вопросы в преподавании предмета.
Знаете, мне, наверно, тоже повезло. Я работаю первый год и кабинет достался в ужасном состоянии, но на мои просьбы администрация откликается. Нам купили шв. машины и оснастили ПК и проектором, так что Алла Борисовна я соглашусь с вами зависит от администрации
А мне повезло с директором. Первое, с чего она начала свою директорскую деятельность, закупила 12 современных швейных машин. Дальше больше. В настоящее время кабинеты полностью укомплектованы, как кулинария, так и швейная мастерская.Проектор, компьютер, интернет в каждом кабинете, да мног разного.Очень благодарна
Не стоит впадать в панику, добиться успеха можно только тогда, когда сам к этому стремишься. Только начиная с малого можно создать что-то действительно стоящее внимания.
С новыми технологиями можно создать очень много, но пока не покажешь руками, как прокладываются стежки и строчки, не понимают.
Как хорошо что у Вас все есть, у нас нечего нет. У нас неделимые классы. Но уроки проходят очень успешно, пусть мы и шьем в ручную и готовим принося все из дому. Мальчики выполняют почти все что и девочки. Не на что не жалуемся.
Мой кабинет технологии самый продвинутый в районе, у меня есть все ТСО, большая материальная база, 11 электрических новых машин и т.д. Но интерес к предмету, увы, не зависит от этого!!! Много лет назад, имея гораздо беднее базу, и я и дети работали с большим интересом, отдачей. Мы участвовали во всех выставках разного уровня - от школы до областей. А сейчас? Хотя, конечно, хочется пожелать всем учителям технологии иметь Хороший кабинет!
Почему роскошь, требования должны выполняться, а что это за кабинет, если чего-то не хватает по положению. Все зависит от заведующего кабинетом.
Я имею в виду, уважаемая Валентина Викторовна, что сейчас у меня прекрасный кабинет (какой был - даже вспоминать не хочется), я много знаю и умею сама, а вот жизнь такова, что стало очень мало девочек, которые хотели бы перенять эти знания и умения. Возможно, это только моя проблема, но у детей сейчас такая позиция - все можно купить. Умниц и рукодельниц - единицы, а раньше... Душа моя пела и радовалась от моих девчонок, сейчас таких очень мало. Есть опыт, есть знания, которых не было раньше, а они почти не растрачены сейчас!
Извините, если обидела Вас, Ольга Васильевна. Конечно с этой стороны Вы правы. Дети ничего не хотят, интересы не те.
Ольга Васильевна, полностью с вами согласна, раньше не было такого оснащения, интернета, но мы хотели творить, а сейчас единицы.Подскажите молодому специалисту как вести уроки кулинарии, если в кабинете готовить нельзя.
Дорогая Татьяна Сергеевна! Вовсе не обязательно брать блок кулинарии, если у вас нет условий для данных работ. Сейчас программу можно корректировать по возможностям вашей школы. Возьмите работу с бумагой - оригами. Это же целая фантастика! Возьмите роспись по стеклу, изонить, вязание. Сейчас столько видов декоративно-прикладного творчества очень новых и интересных!!! Пройдите на сайт "Страна мастеров" (если вы еще не там), на нем столько много техник описывается. И вперед!!! Главное, сначала научитесь это делать сами и все будет Окей!!! Держитесь, коллега! Если будет нужна помощь - обращайтесь!!!
Согласна с Ольгой Васильевной. Кабинет полностью оснащенный, конечно, дело хорошее. Но увлечь рукоделием сейчас довольно сложно, действительно, все можно купить. Поэтому приходиться менять мотивацию, заинтересовывать чем-то другим.
В нашей школе с большим вниманием относятся к оснащению кабинетов, не забывают и нас. Но многое зависит от самого педагога.
Не переживайте, всё наладится, будут кабинеты оборудованы...
Если по ФГОСам технология будет по 1 часу, а поэтому наверное многие руководители не хотят тратиться, зачем оборудовать кабинеты, нужно сохранять уже то, что есть.
Не знаю как у вас, а у меня уже сейчас в 5-8 классах по 2 часа, в 9 вообще нет часов, в 10 и 11 по 1 часу. Вот тебе и ФГОС. Очень хотелось бы посмотреть в глаза этих ФГОСников!
Да у нас ещё хуже. В 5-7 по 2 часа, 8 классе 1 час, 10-11 по часу. Ольга Васильевна, по каким учебникам вы занимаетесь с 10-11 классами, и чем занимаетесь?
Я использую все учебники под редакцией Симоненко в основном. Много дополнительной литературы подставляю. Это в 5-8 классах. А в 10-11 составляю с учетом малости часов - беру блоками - вязание, оригами, изонить, роспись по стеклу, подарки различные. Короче, то, что умею и люблю сама. Сейчас программа позволяет учитывать возможности школы.
Спасибо за ответ, Ольга Васильевна.
а у нас только 5-7 классы по 2 часа. и всё... еле на ставку набегает
а у нас только 5-7 классы по 2 часа. и всё... еле на ставку набегает
У нас лет 15 назад работало 3 учителя и всем хватало нагрузки, школы большая. А сейчас у меня у одной ровно 18 часов. Вам бы конечно надо, вы еще молодая, деньги нужны.
Да, если нет часов, то и негде взять. В этом году на доп. образование даже одного часа не выделили.
Читаю Ваши комментарии, убеждаюсь, что мой кабинет находится в стане чудес. У всех есть новое что то, а я не до прошусь, и не дождусь мебели, оборудования, так и уйду на пенсию.
Я согласна с тем, что все зависит от администрации и завкабинетом. Какой я принимала кабинет технологии страшно вспомнить. Сейчас в моем кабинете есть все: ИД, проектор, документ-камера, МФУ, компьютер и ноутбуки, электронный микроскоп,современные швейные машины и оверлок, муфельная печь, выжигательные приборы, ширма, гладильные доски и утюги. Не перечисляю оборудование для кулинарии. Может не хватает только посудомойки :). Требуем, пишем заявки. Аргументирую свои "желания" согласно "ТРЕБОВАНИЯМ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ТЕХНОЛОГИЯ." Конечно очень много наглядности делаю сама. Программа полностью "перекроена" в соответствии с новыми технологиями. Конечно пока не покажешь ручные стежки, дети не научатся. Вот как раз в этом очень хороший помощник документ-камера. Все наглядности через нее. Да вообще на эту тему можно говорить бесконечно. Прошу, пишу - получаю ;).
А школа у нас сельская, неделимые классы. Учитель технологии один.
Когда я пришла работать в школу , кабинет технологии тоже был мало оборудован. Сейчас есть в наличии и швейные машинки и есть на чем готовить.Беспокоит нагрузка в общеобразовательной школе, в 5-7 классах по 1 часу, в 8,10-11 по 0.5 часа. Итого 4 часа 50 минут.Сейчас спасает работа в коррекционных классах, а через два года их не будет. Надеюсь на лучшее, не унываю.
У нас в нашей стране еще такая проблема: кабинет не оборудован и есть еще такие школы, где ведут эти предметы совсем иных профессий, то есть не все директора заинтересованы брать дипломированных специалистов, хотя по этому предмету, наравне с другими предметами, проходят олимпиады!