Коллеги! Как в ваших ОУ обстоит дело с соблюдением единого орфографического режима. Не секрет, что зачастую в школах лишь учителя-словесники в силу специфики предмета активно работают в этом направлении. Понять, конечно, можно коллег, которым снизили до смешного (или совсем отменили) доплату за проверку тетрадей, но как быть со стремительной скоростью падающей общей грамотностью наших детей?!
Работаю учителем начальных классов не первый год. Хочу отметить, что в нашей школе строго следят за соблюдением орфографического режима, как в тетрадях по русскому языку, так и в тетрадях по математике. Являясь председателем методического объединения сама периодически выборочно проверяю тетради во 2-4 классах, слежу за выполнением всех норм.Особое внимание уделяю тому,чтобы не было расхождений с орф. режимом в средней школе, приходится сотрудничать с учителями-предметниками. В последнее время у детей страдает каллиграфия, трудно заставить их аккуратно и правильно писать, слишком привлекает их компьютер и клавиатура. Но стараемся!
Красивый почерк - это давно забытое прошлое. Сейчас дети пишут быстро и как кура лапой. Почему? Главное скорость. Объём такой, что времени на отработку каллиграфического почерка просто нет!
Целиком и полностью согласна с мнением коллег,ученики приходят в 5 класс с плохим почерком,очень сложно разобрать,что написано,гласные а и о соединяют так,что невозможно понять.И у нас нет времени отрабатывать почерки.Единицы детей пишут красиво.Мы должны за 45 минут успеть дать материал,закрепить его.
Совершенно согласна, но ведь потом невозможно прочитать, то что они пишут. Даже сам ребёнок иногда не может разобрать то, что записал, как на русском ,так и на математике. Спрашиваешь, это у тебя какое число, а ребёнок назвать не может. Ужас!
В начальной школе тоже сократили количество часов по русскому языку, каждый день новые темы. Например, в нашей школе нет даже продленки. Когда же бедному учителю следить за каллиграфией?
Все учителя русского языка в нашей школе соблюдают едииный орфографический режим,систематически проводим письменные виды работ для орфографической зоркости,но учащиеся,к сожалению,мало работают дома и не обращают внимания на свою грамотность,недостаточно того,что мы делаем на уроках.
В нашей школе соблюдается единый орфографический режим.