Педагогические технологии организации образовательного процесса с включением в него детей с разными образовательными потребностями и возможностям.
На сегодняшний день уделяется мало внимания литературе о включении детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс. Очевидно, что «особенным детям» для нормального развития необходимо взаимодействовать с другими детьми.
Дети-инвалиды испытывают трудности формирования и поддержания отношений со сверстниками. Хотя никто и не может дать гарантий того, что воздействие инвалидов с обычными детьми приведет к формированию дружеских отношений, тем не менее, включение особенных детей в социальную жизнь является важным фактором их социально адаптированного развития. Включение детей-инвалидов в обычные группы могут быть полезны для развития у детей навыков общения, которые будут явно полезны в школе.
В общеобразовательных учреждениях даже многие специалисты тревожно воспринимают перспективу обучения детей с ограниченными возможностями.
Мы может задаться вопросом, насколько хорошо детский садик или младшая школа готовы заняться воспитанием и образованием ребенка с особыми потребностями. Ребенок может доставлять много проблем только в одном случае - если способности ребенка не развивались. Семейное воспитание играет в этом главную роль, ведь, как правило, «особенным ребенком» и занимаются по-особенному, так что дети с ограниченными возможностями могут иметь навыки в чтении, счете или творчестве более развитые, нежели у их обычных сверстников.
Общество должно быть готово принимать и поддерживать каждого ребенка, государству нужно обеспечивать образовательные условия, благодаря которым все дети могут быть вовлечены в образовательные процесс, независимо от своих возможностей.
К сожалению, сейчас мы видим, что полноценное участие детей-инвалидов в современном образовании невозможно, это является предпосылками изоляции инвалидов, это приводит только к их личным разочарованиям, и они в большинстве случаев не становятся такими независимыми, как сверстники.
В этой статье мы попытаемся разобраться, как помочь преподавателям сделать так, чтобы все дети могли спокойно учиться и взаимодействовать друг с другом. Для начала нужно выяснить, насколько ДОУ готово принять ребенка-инвалида.
Связь с родителями
ü Есть ли в ДОУ программа для поддержания постоянной двусторонней связи педагога с семьей? (воспитатели и родители должны использовать средства коммуникации такие, как телефон, интернет, личное общение).
ü Ведется ли воспитателем журнал для заметок, который может быть передан родителям и являться полезным инструментом для текущей обратной связи?
ü Участвуют ли родитель / педагог в конференциях, проводимых несколько раз в год? (Такие конференции можно использовать для обмена информацией об опыте ребенка, обсуждении прогресса, проблем и предложений.)
Может ли программа обучения гибко реагировать на предпочтения