В сетях жалобы учителей, учеников и родителей на различные негативные аспекты внезапного вынужденного перехода на «удаленку» в школе. Жалобы вполне обоснованные, опирающиеся на факты, и, честно говоря, при всей их многочисленности довольно стереотипные. Думаю многие уже что то слышали об этом.
Интересно мнение коллег, как работалось и какие мысли посещали.
В сети много чего пишут. Разного, причем. Сами-то вы как считаете?
С начала карантина, да и сейчас (сессия в колледже продолжается)не отхожу от копьютера. И это с каждый день ( по расписанию работаю только 3 раза в неделю) с 9:00 до 10:00, а иногда и позже. Действительно, претензий к такой форме обучения много. Это и время, потраченное на переписку, местами не нужную. Это потерянное зрение: проверка в разных форматах текщих и контрольных работ по русскому и литературе непростое дело. Это и сбои к моих студентов ( иногда это по объективным причинам, а чаще нет). Это отсутствие возможности у моих студентов работать в интернете, скайпе и т.д. Много набралось причин заканчивать такое обучение. Я и сейчас выбралась на несколько минут заглянуть на сайт и посмотреть мою ленту. И снова в переписку с теми студентами, кто еще не сдал свои хвосты. Живое общение, безусловно, лучше.
Целый день перед компьютером на курсах повышения квалификации и на следующий день заклинило шею: не могла голову поворачивать. Глаза тоже устали тогда сильно. Так что для дистанционной работы пришлось организовывать не только технику (компьютер,программы, наушники и тп), но и правильную мебель Например, стул, от которого не будет проблем со спиной и шеей. Благо, учебный год заканчивается и впереди отпуск. А про сентябрь пока я даже думать боюсь, как там и что будет, потому что собственный ребенок должен пойти в первый класс.
Смешанные чувства. Как мама и учитель могу сказать одно, без учителя образование сведется к 0 для многих. Вернее для тех у кого не будет финансовой возможности. Это я про ситуацию замены очного на дистанционное(((
А как же социализация детей???
Дорогие друзья, коллеги. Все наверное знаете не по наслышке, что "дистанционка"- это вынужденная мера.Но в ней тоже плюсы, у ребенка есть выбор: что сегодня сделать и в каком объеме, Что сделать завтра или вечером. Во - вторых не тратиться время на дорогу и переодевание в форму родители, возможно начнут по- новому относиться к труду учителя и воспитателя, Поймут что значит учить конкретного ребенка( а таких в классе, в группе 20-30).Но к сожалению есть и минусы: Нет "ЖИВОГО" общения с учителем, воспитателем, нет общения со сверстниками. да не все родители смогут объяснить материал, что- то заставить сделать свое чадо. А на репетиторов не у многих есть материальные средства. И не каждый репетитор , может преподать материал так, чтобы ребенок все усвоил и понял, что ему надо сделать в домашнем задании. Но возможно, что такая форма работы будет. как вспомогательный вариант, а "нормальное" социальное "живое" обучение будет преобладать и дальше в нашем образовании.
Не знаю, как у кого, встречал разное в сети, но мое мнение таково, что это не только удар по здоровью и детей, и учителей, но и удар по самой системе образования. Причем удар ощутимый. Как поддержка при подготовке к экзаменам это может вполне работать, но как полноценная образовательная среда и система - ни в коей мере себя ДО не оправдает. И так уже выросло не одно поколение с ГАДжетом вместо мозга.
Полностью поддерживаю! В сети много чего пишут, но ДО постоянно, это БРЕД полный! Правильно Вы сказали:"И так уже выросло не одно поколение с ГАДжетом вместо мозга"... Неужели эта чудовищная идея может найти поддержку????
Согласна полностью. Страшно то, что как изменить ситуацию никто не знает, да и вряд ли вообще это возможно.
Воспринимаю дистанционку как "случившееся непоправимое"...((
Плохо не то, что этот инцидент случился, плохо то, что у нас зачастую подобные инциденты воспринимаются как прецеденты.
Как основной вид ....конечно нет!Но для себя нашла много плюсов при всех минусах сложившейся ситуации
Я согласна с Игорем Вячеславовичем. У нас в колледже даже двоечники сдали экзамены по общеобразовательным дисциплинам на "4" и "5". Все есть в интернете и родители помогают, иногда вижу, а рука не моего студента. А всю сессию за него мама сдает. Скорее бы все это закончилось!
С моей точки зрения в дистанционном обучении есть свои достоинства и недостатки. Главный недостаток - это неспособность на данный момент выработать некую норму или приемлемый объём работы за компьютером, как учителям, так и ученикам. В рамках урока офлайн мы уже точно знаем какой объём выдать в рамках классной работы, а также домашнего задания, а вот при ДО эти объёмы еще не выработаны и эффективность работы в таком формате пока тоже сложно оценить. Достоинства в дистанционном обучении тоже есть, как минимум во время сезонных эпидемий гриппа или ОРВИ вполне можно 1 неделю учиться дистанционно без ущерба образовательному процессу, или можно проводить дополнительные консультации для учащихся 11х классов, которые сдают ряд предметов в форме ЕГЭ по выбору.
Ольга Олеговна права, интересная идея, по поводу 1-2 недель на дистанционном обучении, в разгар осенне- зимних эпидемий, лучше так, чем вообще отсутствие, и приход в коллектив"с 0" знанием и темой. которую "не видел и в глаза" как вариант обучения можно заменить и субботний день обучения- САМООБРАЗОВАНИЕ
Добрый день коллеги. С вопросом дистанционного обучения я столкнулась еще в 2009 году, когда было введено дистанционное обучение для детей с ОВЗ. Тогда было все понятно. Занималась 2-3 раза в неделю с учениками на платформе дистанционного обучения. Были неплохие результаты.
Когда же 4 четверть в этом году началась с дистанционки, подумала: опыт есть, прорвемся... Но!!! Я и не подозревала о количестве проблем, обрушившихся и на меня как на учителя, и на моих бедных учеников.
Первый "ОХ" заключался в элементарном отсутствии интернета у некоторых учеников. Задание, пояснение к нему писала отдельно и передавала в почтовый коробок (их установили в школе)
в чем же ох, спросите вы. А в двойной подготовке...
Вторые "ОХ" и "Ах" меня настигли в электронной почте. При моей нагрузке в 30 часов плюс более 100 учеников, вы представляете, сколько работ было прислано! Сортируя их по папкам, я тратила добрую половину дня. И все бы ничего, НО, по решению школьной администрации, которая рекомендовала войти в положение детей, работы можно было присылать в течение долгого времени... Т.Е. нерадивый ученик мог прислать все работы в конце недели (а ему так удобно), а мог и не прислать, и тогда я тревожила классного руководителя, он - родителей... цепочка известная, но не всегда действенная.
Следующие "ОХ_ОХ_ОХ" - это проверка фотографий работ, которые не всегда качественные, и опять-таки количество запредельное. Сайты не выдерживали наплыва и срывались работы... Объяснение материала было даже в телефонном режиме.
И наконец, уже не "Ох" и не "Ах", а "КАРАУЛ ЛЮДИ ДОБРЫЕ" - это заполнение документации в тройном варианте: документация учителя при работе на карантине (отдельные листы с темами, оценками), эл. журнал (урывками бегали в школу) и наш родной бумажный, который заполняли уже в конце мая...
И все же итог получился неплохой.
1 Некоторые родители, спасибо им огромное, контролировали своих деток так, что они стали проситься в школу (готовиться надо каждый день и ситуация "авось не спросят" не проходила)
2. Записи аудиофайлов с ответами дали возможность моим восьмиклашкам услышать себя со стороны (это я так!! говорю, ну и речь!!!) А устный допуск к экзаменам в 9 не за горами
3. Научиться учиться: находить нужный материал, не копировать а размышлять, соглашаясь или споря с автором, можно и через дистанционку.
P.S. Но если честно, то первое сентября хотелось бы начать в очной форме
Главный итог дистанционки: дети стали проситься в школу !!!
Минусы:
Многодетные семьи и учительские семьи, где родители сами являются учителями, оказались в неравных условиях: сразу всем детям организовать дистанционное обучение физически крайне сложно, а иногда и невыполнимо.
В онлайн-уроке трудно включить всех учащихся в общее обсуждение, даже организовать диалог. Обычно в дискуссии участвуют 15–20% присутствующих.
Отсутствие у большинства педагогов реальной практики и умения строить онлайн-обучение, многие из них не различают дистанционное и электронное обучение.
Сложность организации групповой работы, которая необходима для деятельностного образования.
Методы, используемые в определённых предметах (физика, математика), где требуется выполнение практической работы непосредственно учеником (собрать экспериментальную установку, выполнить построение циркулем), оказываются неэффективными при дистанционном обучении.
Ввиду недостаточного опыта дистанционного обучения много времени приходится тратить на техническую организацию урока. На сегодняшний день объём материала меньше и качество онлайн-урока ниже, чем обычного школьного урока, проведённого в классе.
Из дистанционного обучения практически вылетают дети с ОВЗ, особенно гиперактивные дети.
Односложные ответы учеников. Трудности в формировании связного монологического высказывания ученика. Преобладание текста-примитива. Например: «Самолет – быстрота, комфортность, надежность».
Нет гарантии самостоятельного выполнения/решения учебных заданий и задач.
Очевидно, требуется сайт для управления процессом дистанционного обучения.
Плюсы:
Ребенок учится самообразовываться, что важно в современном мире.
Семья может быть мобильной и обеспечить возможность учебы для ребенка везде, где есть интернет.
Большинство обучающихся и учителей обеспечены всеми необходимыми техническими устройствами для дистанционного обучения.
Отсутствуют лишние мероприятия – школьные линейки, дежурства.
Учителя имеют возможность выбирать из огромного количества интернет-ресурсов наиболее удобные и комфортные для них.
Обучение индивидуально, что исключает потребность в репетиторстве.
Появляется больше свободного времени.
Возможности интернета в подборе яркого, красочного демонстрационного материала, использование видео- и аудиоконтента, что способствует не только удержанию внимания, но и развитию клипового мышления.
В нынешних условиях родители могут участвовать вместе с детьми в учебном процессе. Можно сказать, что они стали активными его участниками.
Стеснительные ученики стали более активно проявлять себя в онлайн-уроках.
проблема в качестве интернета, а также в покрытии, надо признать что не везде есть качественный интернет, не говоря уж и про оборудование, не во всех семьях есть доход чтоб купить качественную технику и еще для каждого ребенка если семья многодетная. Многие родители не владеют навыками настройки и тем самым не могут оказать помощь своему ребенку. Не устойчивый сигнал приема и частенько вылетаешь из эфира. Отвлекает домашняя обстановка от учебы.
Действительно большая проблема в качестве интернета. Точно, не везде есть качественный интернет.
Многие предметы практически невозможно объяснить в дистанционном формате обучения. Особенно в условиях нынешнего технического оснащения многих школ. (1-2 компьютера на всю школу)
Да, знакомая ситуация. Но и один компьютер на класс, в котором 20 человек, ситуацию не исправит.
Дистанционное обучение возможно как дополнение к очному обучению. Обучение онлайн подходит только для сознательных и мотивированных учеников. Сейчас столько программ, чтобы списать решение заданий по математике, да и по другим предметам. Учитель просто бессилен.
Я за очное обучение. Дистанционное обучение меня утомляет, долго устаешь за компьютером сидеть. Конечно очень удобно, но живое общение ничто не заменит, даже самый мощный смартфон или ПК.
Из недостатков дистанционного обучения отметил бы качество связи, так как может связь то появляться, то пропадать, придется заново заходить.
Я всегда с учениками уроки стараюсь в живом формате проводить, в крайнем случае дистанционно.
Отношусь к такому виду обучения отрицательно. Не могу его даже обучением назвать. Что касается детей, то кроме вреда здоровью о котором везде пишут, существует еще более страшное явление. Оно не лежит на поверхности и от этого становится едва заметным. Назовем это явление недоразвитием и недообразованием.
Если учитель при непосредственном контакте и внимание "поймает!, и за посадкой проследит, и интонационно выделит важную мысль, то машине это все безразлично. Может ученик сидит и в окно смотрит. Мотивации к учебе у ученика нет. Ее нужно сформировать. Тем более при воспитании вседозволенности. Даже взрослым нужен учитель , наставник или мастер. Взрослому можно пользоваться дистанционным образованием если он уже много чего знает и умеет. Взрослому нужно всего лишь расширить знания или быть в курсе новшеств. Допустим, я хочу научиться шить. Найду сайт, где можно почерпнуть знания, но для этого у меня уже должны быть первоначальные навыки и представления об этом виде рукоделия. Получается дистанционно можно обучаться если есть достаточный объем знаний и умений, мотивация, самостоятельность. это не про наших избалованных детей, страдающих инфантилизмом.
Считаю, что дистанционное обучение нельзя рассматривать, как основной вид обучения. Дети должны контактировать напрямую. Если, конечно, безвыходные ситуации, типа учителя нет, но знания. получаемые детьми при дистанционном обучении совсем не те, что при очной форме прямым контактом с учителем.