«Новые кадры для новой России» — под таким названием прошло одно из пленарных заседаний национального чемпионата WorldSkillsRussia, посвящённое теме подготовки рабочих кадров. В WorldSkills, основная озвученная цель которого, — популяризация рабочих профессий, государство видит спасение среднего профессионального образования. Правительство готово вкладывать безумные деньги в участие страны в данных мероприятиях, WorldSkills уже проник в федеральные государственные образовательные стандарты. А как же специальности? Разве справедливо конкурсировать в подготовке специалистов тех профессий, которые будут работать с "отсроченным результатом"? В подготовке учителей, воспитателей? Мало того, колледжи и техникумы должны проводить демонстрационные экзамены с соответствующим дорогостоящим материальным обеспечением. Вот только финансирование образовательных организаций по данному вопросу, к сожалению, не предусмотрено. Не кажется ли Вам, коллеги, что вместо конкурсов техникумы и колледжи могли бы налаживать совместную подготовку кадров совместно с социальными партнерами в системе дуального образования, что обеспечило бы выпускникам уверенную подготовку на практике и последующее трудоустройство.
А Вы как считаете?
Я не совсем согласна с Вам, WorldSkills дает студентам новые перспективы. Мое отношение только положительное.И проведение демоэкзамена это как раз и есть показатель проф. мастерства студента за время его обучения.
Я за конкурсы, и единую систему - группа, курс, филиал, город, регион…
Но в рамках WorldSkills это вряд ли возможно. Она сориентирована на работодателя, а не учебный процесс, и так же отличается от нашей, как понятие «компетенции» от «квалификации».
И то и другое имеет смысл, свои плюсы и минусы.
Но если на квалифицированное овладение инструментом уходит два месяца, то на «обретение необходимых компетенций» 2 часа.
Я могу понять любовь чиновников к WSR!
Но без детальной специализации, привязки к учебному процессу это лишь красивый фантик философии «образовательных услуг».
Я согласен с автором по такому тезису. Надо развивать дуальное обучение. Но это возможно только при наличии крупного социально ответственного партнёра(бизнеса).