Очень много говорится о необходимости введения в итоговую аттестацию в 11 классе сочинения по литературе. Так ли оно необходимо всем выпускникам? Читать все и всё по программе не будут. Много лет мы все силы бросали на русский, а теперь ещё и обязательная литература. Выходит, что на учителей двойная нагрузка. А ведь остальные предметы так и будут сдаваться по выбору. Так,может, и труд учителей русского языка и литературы должен как-то по-другому оплачиваться. Об этом никто не подумал?
Итоговое сочинение по литературе в 11 классе
01.12.2014 - 14:35
#1
Итоговое сочинение по литературе в 11 классе
Уважаемая Наталья Аркадьевна!
Я с Вами совершенно согласна. Только меня до сих пор интересует вопрос о том, для кого организовано данное сочинение? Для учителей или учеников? Боюсь, что оно не вызовет интереса у учащихся к чтению. Развитие речи? А разве на уроках русского языка и литературы мы этим не занимаемся? Тогда встречный вопрос к Министерству: будут ли увеличивать количество уроков русского языка и литературы в старших классах? Я 10 лет не работала в школе, работаю в университете, но по воле судьбы вернулась к благородной профессии учителя и удивилась. .. Почему так мало часов уделяется на чтение и анализ таких крупных произведений как "Война и мир" Л.Н. Толстого, "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского, а ведь дети чаще всего именно их приводят в качестве аргументов на эссе? Может быть я отстала от жизни?
Уважаемая Наталья Аркадьевна!
Введение итогового сочинения по литературе в 11 классе, действительно, не вызывает восторг у меня лично как учителя русского языка и литературы. Вообще, дебаты по поводу низкого качества преподавания русского языка считаю возмутительным явлением. Согласитесь, качество преподавания других предметов нисколько не выше, а в ряде случаев ниже. Однако это никого не беспокоит. Итоговое сочинение по литературе стало реакцией на "незнание русского языка". Не могу понять, как ещё один экзамен, свалившийся на голову учителей-филологов, позволит повысить знания языка. Обязательная аттестация по русскому языку в 9 и 11 классах, плюс экзамен по выбору по литературе в 9(что тоже достаточно распространённое явление в школе), плюс обязательное испытание в виде итогового сочинения по литературе в 11. Не слишком ли для одного преподавателя? Причём, Вы абсолютно правы, оплата труда остаётся одинаковой и для филолога, который готовит к 2-3, а теперь и 4 испытаниям, и для другого учителя-предметника, который вообще не готовит к экзамену. Может быть действительно такая "великая честь", такое "доверие" к нашим коллегам должны и вознаграждаться иначе?
Это одна сторона медали. Другая - количество отведённых часов на предметы. Как можно за 2-3 часа в неделю изучить достаточно объёмный материал и отработать навыки выполнения экзаменационной работы? Не дополнительный экзамен вводить надо ,а количество часов увеличивать. И только тогда можно будет ждать положительную динамику.
Коллеги! Разве мы с учениками не пишем сочинение по литературе из года в год? По-моему, детей нисколько не испугало сочинение, они с ним справились.А спрос с учителей-словесников в школе всегда был особенный.
При правильном подходе всё получится. Самое главное - верить в своих учеников и готовить к итоговым испытаниям.
Возвращаюсь к теме через 2 года. Сочинения мы писали и пишем. Но одно дело в рамках уроков, а другое для итоговой аттестации. Мы привыкли всё претерпевать. Но надо как-то и стимулировать нашу работу. Сейчас вот добавляют устный экзамен по русскому языку в 9 классе. Это очередная нагрузка на учителя в первую очередь. А если ведёшь одновременно и 9-х, и в 11-х классах? И мы говорим о том, что учителя-филологи всё должны выдержать?! А многие из них уже далеко пенсионеры. А молодых учителей нет и не предвидится.