Добрый день, уважаемые коллеги! Ежегодно в нашем регионе проходят конкурсы исполнительства на русских народных инструментах. Есть положения этих конкурсов, но из года в год возникают бурные споры о том в каких пропорциях допустимо участие преподавателей в ансамбле. И стоит ли концертмейстера считать за полноправного участника или он идет отдельной категорией и не влияет на соотношение преподаватель/ученик в ансамбле? И какой инструмент считать концертмейстерским, а какой нет? Баян и фортепиано это аккомпанирующие, в данном случае, инструменты. Но почему контрабас или домра альт не могут таковыми яыляться?
Например, в ансамбле 5 человек, 3 е детей и 2 педагога. По нашим требованиям такой состав не проходит, т.к. 2 из 5ти составляют более 30 процентов от общего кол-ва (по требованиям не более 30%). Но преподаватели играют аккомпанирующие партии, все сложные сольные партии отданы детям. Почему в данном случае нельзя одного педагога обозначить как концертмейстера? И тогда процентные соотношения будут соблюдены.
Поделитесь, пожалуйста, информацией и опытом, кто владеет этим вопросом. Как в ваших школах и регионах обозначены требования к соотношениям педагог/ученик в ансамблях?
Процентное соотношение учеников и преподавателей в ансамбле. Конкурсные требования.
31.10.2018 - 5:11
#1
Процентное соотношение учеников и преподавателей в ансамбле. Конкурсные требования.
Здравствуйте!Попробую ответить на Ваш вопрос. Все исполнители в составе смешанного ансамбля народных инструментов являются полноправными участниками (артистами) ансамбля. Домра и контрабас являются такими же членами ансамбля, как баян, балалайки или ударные инструменты.Все инструменты в ансамбле (оркестре) важны и незаменимы с точки зрения функций: мелодия или гармоническая педаль, бас или аккомпанемент. Баян считается аккомпанирующим в ансамбле ложкарей, а фортепиано - с ансамблем из домр или балалаек. Ваш состав, конечно, не пройдёт по требованиям конкурсов. В Самарской области тоже, количество педагогов не должно превышать 30% (а бывает и 20%).