Уважаемые коллеги!
Очень бы хотелось узнать, как в ваших школах осуществляется мониторинг качества знаний учащихся по предметам.
Каким образом можно набрать "6" баллов в коррекционной школе VIII вида по предметам русский язык и математика по пункту - "Динамика освоения обучающимися коррекционно-образовательных программ в межаттестационный период"?
Так и хочется крикнуть: "Какая динамика? Лишь бы не было регрессии!"
Первое, что должен сделать учитель - провести педагогическую диагностику. Далее - исходя из диагностических данных составляется рабочая программа для тех детей, которые смогут её осилить, а для всех остальных разрабатываются индивидуальные программы с грамотной пояснительной запиской, в которой указываете причины написания индивидуальной программы и критерии оценивания. Мониторинг включает те параметры, которые у вас заложены в рабочие и индивидуальные программы. А динамика, хоть и мизерная, есть в любом случае - за первый год обучения ребёнок усвоил три буквы, за второй - пять, а за третий - десять. Конечно, написание индивидуальной программы - это большой труд, но тогда не будут возникать вопросы что и как оценивать и отслеживать. Желаю всем успехов.
Скворцова Галина Константиновна. Читаю коментарии по поводу мониторинга в классах 8 вида и просто боль пронизывает всю душу. Я работаю на классе ГУО. В классе 5 человек. Но такой контингент: 1 неговорящий, 1 аутист,1 полуговорящий. 2 -ДЦП. Да, нужны индивидуальные программы: но это так трудно написать подл каждого ребёнка. И ещё: аттестация. У нас не вникают какой класс, но мониторинг смотрят. А результат там увидеть сложно, сами понимаете. Ещё учитывается участие в олимпиадах и конкурсах. Кто же так составляет? Учителя практики?
Давно пора нашим высоким чинам разработать особые критерии для аттестации педагогов, работающих в специальных (коррекционных) школах. Причём для каждой специфики свои. Это же не возможно одинаково оценивать работу учителя ООУ и СКОУ. Даже взять момент участия в олимпиадах, конкурсах и т.д. Какие у нас олимпиады?
Мониторинг исследования уровня развития учащихся с интеллектуальными нарушениями (в основе-методика "Карта наблюдений" Т.Д.Зинкевич- Евстигнеева, Л. А.Нисневич, 2000)
Методика «Карта наблюдений» позволяет обобщить наблюдения, количественную и качественную оценку педагога, позволяет разработать программу индивидуального развития и обучения ребенка с умственной отсталостью.
Основной задачей в данном исследовании является изучение особенностей состояния сенсорно-перцептивных процессов: зрительного, слухового, тактильного восприятия, конструктивного праксиса, двигательной активности.
Диагностические исследования по «Карте наблюдений» (Т. Д.Зинкевич-Евстигнеева, Л. А.Нисневич, 2000) позволяют оценить в динамике развитие психических функций и учебных и социально-бытовых навыков ребенка, обобщить наблюдения, количественную и качественную оценку педагога, разработать программу индивидуального развития и обучения ребенка с ОВЗ. Эта методика позволяет отслеживать эффективность подобной программы на разных этапах развития ребёнка, и, по мере необходимости, вносить коррективы.