Я поботаю по формированию коммуникативной компетентности. Использую актвно работу в группах, парную технологию. считаю эти формы работы действенными в активизации познавательной деятельности школьников.
Премы и методы формирования ключевых компетентностей школьников
14.04.2012 - 22:20
#1
Премы и методы формирования ключевых компетентностей школьников
Выстраивая вектор своих педагогических действий, я помогаю детям освоить знания, приобрести навыки учебно-познавательной деятельности, научиться применять знания в конкретной ситуации и достигать положительных результатов. Эти три составляющие и есть основа понятия «компетентность», которая состоит в его готовности эффективно организовывать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели.
Компетентностное обучение является перспективным, так как учебная деятельность приобретает исследовательский и практико-ориентированный характер и при этом сама становится предметом усвоения. Ведущие деятели современной педагогики отмечают, что компетентность, выступая результатом обучения, является следствием саморазвития ученика, обобщением его личностно-деятельностного опыта. Свою педагогическую мастерскую по формированию ключевых компетентностей обучающихся я могу представить следующей схемой:
Во-первых, это изменение позиции учителя в организации образовательного процесса, изменение характера взаимоотношений между учителем и учеником. Я отвожу себе роль: тьютора, наставника, координатора, партнера. Моя задача на уроке – сопровождение детей в их самостоятельном поиске знаний на основе педагогики сотрудничества Ш.Амонашвили.
Во-вторых, это создание развивающей среды, обеспечивающей условия для формирования ключевых компетентностей. Это:создание условий для приобретения опыта постановки и достижения цели;деятельностный характер обучения, т.е. включение учащихся в реализацию какой-либо деятельности – исследование, проектирование;ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности;организация продуктивной групповой работы;обязательное включение в содержание урока заданий развивающего характера;усиление практической направленности школьного образования по географии.Создание такой среды позволяет мне существенно повысить мотивацию детей. А ведь именно мотивация (т.е. готовность к деятельности) является основным компонентом компетентностей. Наряду с традиционными способами повышения мотивации я отдаю предпочтение таким приемам, которые повышают внутреннюю мотивацию ребенка.
В моей педагогической лаборатории есть опыт применения различных современных технологий, активных методов обучения. Я выделяю 5 основных технологий, на мой взгляд, имеющих возможность реализации компетентностного подхода. Это: модульная, игровая, проектная технологии, технология КСО, мультимедийные и интерактивные технологии.Наиболее активно в последнее время я использую метод проектов, у истоков которого стоял Дж. Дьюи. Проектная технология помогает осуществить личностно-ориентированный подход. Учащиеся являются субъектом образовательного процесса. С помощью метода проектов можно создать условия индивидуальной творческой учебной деятельности. За последние годы мои ребята подготовили проекты, в которых стали призерами и победителями.Участвуя в проектной деятельности, ребята получают навык сбора и обработки информации, исследовательской деятельности, постановки проблемы и поиска путей ее разрешения, представления полученных результатов деятельности. Таким образом, проектная технология позволяет мне осуществлять компетентностный подход, формирование информационной, коммуникативной компетентностей, и компетентности разрешения проблем.
Я также использую проекты в своей педагогической деятельности,особенно экологической направленности!Подробный отчёт о проекте "Помоги птицам-поможешь себе !" размещён на моём сайте и форуме учителей географии