Проект - "Использование нейроигр и упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

3 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Проект - "Использование нейроигр и упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Актуальность проекта:

       Нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин нарушения внимания, проблем с координацией, недостатка развития общей и мелкой моторики, нарушения речи, а в дальнейшем чтения и письма.

       Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков. Нейроигры можно представить как набор физических упражнений, объединение движения и мысли. Это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры.

      Развитие межполушарных связей посредством нейроигр улучшает концентрацию внимания, улучшает координацию, способствует развитию общей и мелкой моторики.

     Игровые технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок, развивают коммуникацию. Ведь игра - это естественное

состояние и потребность любого ребенка.

     Использование нейропсихологических игр – одно из инновационных направление работы педагогов.

         Цель:

        Развитие психических процессов, умения мыслить самостоятельно, строить простейшие умозаключения, расширять кругозор, регулировать собственную деятельность у детей старшего дошкольного возраста.

         Задачи проекта:

- развивать межполушарные связи с помощью нейроигр, упражнений, мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию, произвольную регуляцию движений;

- стимулировать речевую активность у детей, активизировать познавательный интерес, формировать индивидуальные творческие способности личности, общие учебные умения и навыки;

- воспитывать у детей умение работать в коллективе; настойчивость, терпение, способность к саморегуляции действий и самоконтроля.

     Предполагаемые результаты:

В ходе реализации проекта у детей:

- синхронизируется работа полушарий;

- повышается стрессоустойчивость, произвольность и устойчивость внимания, снижается утомляемость;

- развивается мелкая и крупная моторика, ускоряется формирование пространственных представлений;

- совершенствуется мыслительная деятельность, память, речь.                

     Материально-техническое обеспечение:

Мультимедийное оборудование: телевизор, ноутбук, принтер, колонки. Развивающие зоны с набором нейроигр в каждой. Картотеки нейроигр по всем образовательным направлениям и режимным моментам.

     Продукт проекта:

Картотека нейроигр и упражнений для всех образовательных областей, лэпбук «Нейроигры», памятки для родителей «Дома играем-мозг развиваем», «Как играючи помочь ребенку?» изготовление нейроигр своими руками, оформление уголка.

     Критерии оценки и показатели эффективности проекта:

Для диагностики использовался комплект материалов Павловой Н.Н., Руденко Л.Г., который предназначен для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Комплект состоит из классических методик, позволяющих выявить уровень интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы.

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этап реализации

проекта, цели этапа

Содержание и методы деятельности

1-й этап подготовительный

«Организационный»

Цели этапа:

-Изучить и проанализировать научную литературу по проблеме.

-Создание организационной основы реализации проектной деятельности.

-Координация деятельности участников проектной деятельности.

Анализ ресурсных возможностей для реализации проектной деятельности

Изучение теоретических аспектов по использованию кинезиологических упражнений и нейрогимнастики при работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Диагностика детей.

Информирование родителей (законных представителей) воспитанников о цели, задачах, содержании проектной деятельности

Мониторинг хода первого этапа проектной деятельности

2-й этап основной

«Концептуальный»

 Цели этапа:

-Создание условий, обеспечивающих эффективность работы всех участников проектной деятельности.

-Своевременная коррекция и регуляция работы в ходе обучения и развития дошкольников нейроиграм и упражнениям.

Формирование пакета учебно-методической документации по реализации проектной деятельности

Коррекционно-воспитательная деятельность в рамках реализации проекта.

Работа с родителями воспитанников

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования нейроигр и упражнений для всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Мониторинг хода второго этапа проектной деятельности

3-й этап заключительный

«Аналитический»

 Цели этапа:

-Обобщение результатов проектной деятельности, их верификация: обоснование достоверности и надежности.

-Тиражирование опыта работы по реализации проекта использование нейроигр и упражнений для всестороннего развития детей дошкольного возраста.

 

 

Итоговый мониторинг количественных и качественных показателей, характеризующих эффективность внедрения нейроигр и упражнений в системе обучающей, образовательной работы

Тиражирование методических материалов по апробации проектной деятельности в ДОУ

Определение перспектив дальнейшей работы на основе:

- итогов проектной деятельности;

- результативности реализации форм и методов использования нейроигр;

- скоординированности действий всех участников проекта.

 

Итоги проекта:

 

Промежуточные результаты диагностики, проведенные в декабре 2023 года, показывают увеличение числа детей с повышение интереса к занятиям, на которых используются нейроигры и упражнения. Дети стали усидчивыми, внимание более сконцентрировано. После использования игр в течение четырех месяцев уровень памяти детей повысился. В речевом развитии дети стараются проговаривать слова в ходе выполнения ритмических нейроупражнений, что отражается на качестве разговорной речи ребенка. Мышление детей стало более свободным.

Родители все чаще обращаются с просьбами посоветовать какие-то новые нейроигры и упражнения, говорят о том, что дети увлеченно сидят дома и занимаются. Что не может не радовать педагога.

Использование нейроигр и упражнений в практике педагога ДОУ считаю высокоэффективной инновационной методикой в обучении и  всестороннем развитии детей дошкольного возраста.

 

 

 

 

Проект "Использование

Проект "Использование нейроигр в работе с детьми старшего дошкольного возраста" произвел на меня глубокое впечатление. Эта методика предлагает уникальный и эффективный подход к развитию когнитивных и социальных навыков у детей, основанный на игровых активностях, которые стимулируют работу мозга. Благодаря этим играм, дети улучшают свою память, внимание, координацию и другие важные функции, что помогает им подготовиться к школьной программе.

Особенно ценно, что применение нейроигр создает благоприятную и комфортную среду для детей, способствуя их социальной адаптации и улучшению психического здоровья. Использование таких игр не только повышает мотивацию к обучению, но и развивает творческие способности, снижая стресс и тревожность у детей.

В целом, этот проект является значимым шагом вперед в области образования и воспитания. Он обеспечивает более эффективное обучение и воспитание, делая процесс более увлекательным и продуктивным

Использование нейроигр и

Использование нейроигр и упражнений в практике педагога дошкольного образовательного учреждения, считаю высокоэффективной инновационной методикой в обучении и всестороннем развитии детей дошкольного возраста. И большой плюс, что родители заинтересованы в этой методике!!!