Фомкина Татьяна Анатольевна

сайт учителя музыки

Единственный тормоз на пути к нашим завтрашним великим достижениям — это наши сегодняшние сомнения!!! ТАК ЧТО НЕ СОМНЕВАЙТ

Профессия: учитель музыки

Профессиональные интересы: народная и классическая музыка,организация и проведение праздников

Увлечения: организация и проведение праздников

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: город Рославль

Место работы: МБОУ средняя школа № 1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fomkina-tatyana-anatolevna
Ученье — свет, а неученье — тьма. Дело мастера боится, и коль крестьянин не умеет сохою владеть — хлеб не родится.
Суворов А.В.

 

За всю историю существования человечества на Земле, людей постоянно беспокоила идея о существовании души человека (animа-лат). Что такое дух, душа, духовность? У кого она есть, а у кого её нет? Как её сохранить и не утратить за время жизни на Земле? Вопросов человек задавал много, но достоверных ответов на них, как правило, не находил.

То, что сейчас говорят об экологии природы - это хорошо. И то, что стараются что-то сделать в этом направлении - это тоже хорошо. Плохо то, что не знают и забыли об Экологии Души человека. Будет грязной душа - будет грязной экология нашей планеты. Человечество в целом в своем загрязнении зашло очень далеко. И, может быть, пришла пора задуматься об ЭКОЛОГИИ ДУШИ? И пока ещё есть время – исправить.

В «экологию души» входят такие понятия, как добро, зло, щедрость, жадность и другие. Душу также определяют наши мысли, слова, поступки; по ним можно судить о человеческой душе. Чистота души проявляется в его поступках, речи. Если человек вежлив, спокоен, добр и счастлив, то его душа является чистой. Но есть люди, которые не уважают других, сквернословят, не соблюдают общественные нормы, нарушают права человека и законы государства. Такие люди не чисты душой. Но «душевная экология» — это дело самого человека. Если человек изначально чист душой, он никогда не сойдёт с пути правды.

Фольклор и его жанры - составная  часть народной педагогики. Песня многообразно отражает жизнь человека, раскрывает его духовную красоту, богатство его души. Именно в песенном творчестве отразились со всей полнотой стремления народа к добру и правде, к счастью и справедливости. Фольклор выполняет свою главную функцию - воспитание человека, гармонично  сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. 

В сегодняшней социальной ситуации в нашей стране, когда политика государства направлена на возрождение духовных ценностей, пропаганда народного творчества особенно актуальна. Разве отточенное веками, сохранившееся в сотнях поколений народное творчество не является одной из высших духовных ценностей русского народа?

Детская непосредственность, любознательность, доверчивость оказывается благодатной почвой, готовой принять все новое, необычайно интересное.

Вот поэтому в 1992 году в нашей школе и был создан фольклорный ансамбль «Славяночка».

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИФОЛЬКЛОРНОГО   АНСАМБЛЯ

 

Цели:

·        Способствовать сохранению и утверждению исконных народных традиций, обеспечить к ним доступ для нынешнего и будущих поколений;

 

·        Дать идейно-художественное воспитание и музыкально-эстетическое образование средствами народно-песенного искусства;

 

·        Формирование бережного отношения и любви к народной культуре.

 

Задачи:

 

·        Прививать бережное отношение к культурным традициям русского народа;

 

·        Развивать творческие способности детей, эстетический вкус, музыкальность;

 

·        Научить учащихся знать, любить, ценить культуру своих предков при помощи различных видов фольклора с опорой на народное песенное творчество;

 

·        Воспитывать  у учащихся бережное отношение  к традициям русского  народа;

 

·        Развивать национальное самосознание, уважение к истории своей страны, своему народу;

 

·        Формировать любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа и людям труда;

 

·        Пропагандировать народное творчество русского народа.

О себе

Учитель музыки .Работаю в общеобразовательной школе с 1992 года.Очень люблю свою работу и своих учеников.Классный руководитель 7 класса.

Мой взгляд на мир

Приносить пользу людям-это единственный способ стать счастливым.

Мои достижения

 

Вот уже около двух десятилетий ансамбль школы радует своим творчеством учащихся, родителей и педагогов школы. Мы видим, как интересуются учащиеся и учителя народной песней, как искренне они исполняют их, с какой радостью и интересом участвуют  в концертах и мероприятиях, проходящих в школе и городе.

Фольклорный ансамбль «Славяночка» живет интересной творческой жизнью. За время существования коллектива, менялся состав участников (такова специфика работы), но ребята, соприкоснувшись с русской народной музыкой, традициями родного края продолжают и дальше изучать и пропагандировать русскую народную музыку. Не все бывшие участники коллектива связывают свою жизнь с музыкой, но любовь и гордость за народные традиции и культуру у них остается. Наш ансамбль гордится своими бывшими участниками, связавшими свою жизнь с музыкой. Среди них:  Бакутина Марина (выпускница Смоленского музыкального училища, выпускница Института им. Гнесиных), Андрюшина Юля (студентка 4 курса РТЖТ, постоянная участница художественной самодеятельности в Рославле), Паламаржа Настя и Таня (студентки Смоленского музыкального училища) и др.

Богатые песенные традиции, доставшиеся нам по наследству, уникальны, потеря которых невосполнима, нуждаются  в защите и восстановлении. И мы с нашим ансамблем пытаемся не только воспроизвести, донести до слушателей, но и собрать, сохранить эти традиции, т.к. считаем, что порвав с духовными традициями, мы убиваем в себе человека, нравственную опору. Материал, который собирают участники нашего ансамбля в этнографических экспедициях,  включается в репертуар нашей группы.

Например,  песни «Лятели воронки», «На горушке», записанные от Т.Н.Баклановой в 2000 году звучали на семинаре руководителей  школ города и района. 

В 2002 г. в п. Козловка  Рославльского  района были записаны песни «Дружка не скупися», «В чистом поле» от Казаковой Н.М., которые были использованы в репертуаре нашего коллектива и фрагменте свадебного обряда.

В марте 2003 года наш ансамбль принял участие в областной краеведческой операции «Русь изначальная»,Овсянко Аня была отмечена дипломом лауреата областного слета юных этнографов Смоленщины.

В 2005 г.участники фольклорного ансамбля Рыдина Яна и Слонкина Таня были отмечены дипломом 1 степени за содержательную работу, представленную на областной краеведческий конкурс творческих работ «Знатные земляки»(номинация «Смоляне в искусстве»)

Занимаясь краеведческой работой, собранный  материал был использован в составлении  сценариев фольклорных  праздников  и опубликован на интернет сайтах: «Веселые святки» - festival. 1september.ru, «Масленица»- http//numi.ru/

Моё портфолио

20 лет  лет  назад ,после окончания Смоленского музыкального училища,  я впервые переступила порог школы и с тех пор так и не смогла оставить эти стены, которые стали для меня вторым домом. Многие спрашивали, да и сама часто задавала себе вопрос: «А что меня здесь держит?  Любовь к детям? Их любовь ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна этим детям, что им со мной интересно. Надеюсь, что получится сделать своих учеников добрее, мудрее, научить видеть прекрасное вокруг, быть чуткими к чужим проблемам, искренними и открытыми в своих чувствах. Я не знаю, кем станет каждый из моих учеников в будущем, главное для меня – дать им раскрыться в настоящем. Пусть многие из них не будут музыкантами, выберут профессии далекие от искусства, но всем им придется сочинять единственное произведение – симфонию, симфонию своей жизни…
Возьмите счастье
В свои ладоши
В часы ненастья,
И в день хороший.

Дарите нежность,
Веселье, ласку.
Живите вечность
В красивой сказке.

Добро дарите,
Откройте дверцу.
И не сожгите
Любовью сердце

Мои публикации:
Внеклассная работа
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио