Главные вкладки
Флик Елена Геннадьевна
Сайт учителя музыки "Через тернии к звездам"
Профессия: Учитель музыки
Профессиональные интересы: Синтез искусств, Джазовая музыка
Увлечения: Философия
Страна: Россия
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: г. Ноябрьск
Место работы: МАОУ СОШ №2
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ, Заслуженный деятель просвещения.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/flik-elena-gennadevnaНе бойтесь делать то, что не умеете. Помните, ковчег построил любитель, — профессионалы построили Титаник...
"Человеческая душа, на каком бы уровне она ни находилась - от самого низкого до высочайшего, - представляет собой цельную и неделимую, хотя и весьма многоликую, сущность. В сокровенной своей глубине душа человека- это часть Божественного, и в этом смысле она представляет собою проявление Творца в мире. Несомненно, что и весь мир в целом можно рассматривать как Божественное проявление, но мир всегда остается в чем-то отделенным от Создателя, в то время как душа человека, тайное тайных в ней - это часть самого Творца. И действительно, только человек, благодаря своей Божественной душе, обладает определенными свойствами и возможностями, присущими самому Богу. Это выражается в способности человека вырваться за пределы привычного существования, свободно выбирая пути, по которым он может либо взойти к величайшим духовным высотам, либо спуститься в глубочайшую бездну греха. Иными словами, здесь идет речь о свободе воли и творческих силах, которыми наделен человек."
Адин Штейнзальц
О себе
Родилась и выросла в городе Грозном в учительской семье. Закончила ЧИРМУ (музыкальное училище) в 1985 году по специальности хоровое дирижирование. Присвоенные квалификации - учитель музыки, преподаватель сольфеджио, дирижер хора. Военные события заставили уехать на Крайний Север. Вот уже 20 лет живу и работаю в г. Ноябрьске учителем музыки, из них 17 лет проработала в МОУ СОШ №10, последние 3 года работаю в моей любимой школе №2 с углубленным изучением иностранных языков.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На каждом этапе жизни человек познает мир, в котором он живет. В детстве это детские книги - рассказы, поучительные сказки, в подростковом возрасте - приключения, фантастика. В юности- книги о любви и верности. В молодости - познавательная литература о счатливой семье. В среднем возрасте - научная литература, афоризмы, изречения мудрых и великих людей. А сейчас - философия, библия, которая помогает найти смысл жизни.
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир, конечно же, связан с педагогической деятельностью.Человеческий род привык торжественно и по-латыни называть себя Homo Sapiens, Человек Разумный. Этим названием он выделяет себя из немыслящей природы и делает себя ее властелином. Музыка старше науки и старше мышления: древнейший человек мыслил с помощью музыки еще до того, как открыл абстрактное мышление и научился пользоваться понятиями. Умственные навыки человека складывались на протяжении тысячелетий в рамках искусства музыки с тем, чтобы потом отделиться от нее. Как утверждал известный искусствовед и психолог Д. Кирнарская, человек «должен стать Homo Musicus для того, чтобы в будущем превратиться в Homo Sapiens: таков процесс эволюции человеческого мозга, и нет ничего правильней, чем в воспитании своих умственных сил припасть к музыкальному истоку». Это утверждение, на мой взгляд, можно отнести не только к музыкантам, но ко всем творческим людям искусства, особенно когда речь идет об учителе, который творит и может научить детей проявлять себя в творчестве. Творческий процесс создает качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий — уникальность результата. В процессе творчества автор (будь то, учитель или ребенок) вкладывает в материал возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность - деятельность, порождающую нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее, создание ценного не только для данного человека, но и для других. Творить может знающий, вытворять может каждый. Если обратиться к размышлениям, разъяснения могут быть разными. Вот где раздолье для философии…
Расскажу забавную историю, которая осталась в моей памяти на всю жизнь. Это было в городе N., во время курсов повышения квалификации для учителей музыки. Преподаватели, читающие лекции педагогам (известные люди в мире искусства) - ученики композитора и педагога Д.Б. Кабалевского, рассказали такую историю. Дмитрий Борисович на лекционных чтениях и творческих вечерах любил пить чай или кофе. И вот когда ему слушатели стали задавать вопросы об инновационном творчестве и новаторстве, он привел очень интересный и поучительный пример: «Вот я сейчас возьму и вылью себе на голову чай и скажу: «До меня этого никто еще не делал. Как по-вашему, я - Новатор?!» Этот пример и заставил меня сомневаться всю жизнь и задавать самой себе вопрос: А правильно ли я все делаю? (Incertus animus dimidium sapientiae est - "Сомнение - половина мудрости"). Проработав учителем музыки много лет, имея большой опыт работы, я так и не нашла однозначного ответа. Роль творческого сомнения можно поставить на уровень научного познания, преодоление его в реальности мира, возможности объективной истины. Знаю четко одно. Автофилия, самолюбование, нарциссизм - есть признак невежества, гибель для любой творческой личности. Чтобы найти истину, необходимы разумные сомнения, а это поиск, который и приводит человека к открытию самого себя.
Мои достижения
- Победитель 1 степении, высшая награда - медаль Всероссийкого конкурса "ПАНОРАМА УЧЕБНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА";
- Почетный работник общего образования Российской Федерации;
- Заслуженный деятель Просвещения РФ;
- Победитель регионального конкурса “Лучший педагог по вокалу” I место;
- Включена в издание I выпуска энциклопедии “Лучшие люди России” (“Им принадлежит будущее”);
- Лауреат Всероссийского конкурса ЭРО “Качественное образование – будущее нации”;
- Учитель музыки высшей категории;
- Руководитель ГМО учителей музыки и педагогов дополнительного образования;
- Музыкальный руководитель вокально-эстрадной студии “Диапазон”.
Моё портфолио
Как в мировой, так и в отечественной практике портфолио рассматривается и как средство педагогической диагностики, и как метод оценки профессионализма педагогов. Сегодня, во время широкого применения интерактивных компьютерных технологий, современный учитель должен владеть и применять их, чтобы соответствовать уровню владения компьютером своих учащихся. Электронное портфолио, дает мне возможность увидеть продуктивность и проанализировать результаты своей преподавательской деятельности на основе личностной самооценки, а с другой стороны, проследить прогресс развития учащихся и оценить их образовательные достижения.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты