Главные вкладки
Курбатова Наталья Александровна
Сайт воспитателей дошкольных учреждений
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Дошкольная психология
Увлечения: Цветоводство
Страна: Россия
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: Г.Петровск
Место работы: МДОУ д/с№11 "Лучик"
Звание, ученая степень: Высшее образование. Высшая категория.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fisheyaКто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью.
Рада приветствовать Вас на моем сайте!!!!
О себе
В моей семье мама педагог и я решила продолжить династию нашей семьи и поступила в педагогический колледж , который закончила в 2000 году , а уже в 2008году закончила Саратовский университет имени Чернышевского по специальности учитель начальных классов.В детском саду работаю уже 11 лет.
«Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», – утверждал И.Кант.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сказки всех времен и народов;
"ЕвгенийОнегин" А.С.Пушкин
"Герой нашего времени Лермонтов;
Стихи Сергеня Есенина.
Мой взгляд на мир
Педагог
Ты нужен, нужен на веку
И юноше и старику,
Чтоб их обогащать упорно.
Так добывается руда.
Так весны света ждут всегда,
И так выращивают зерна.
Твой труд... Так ювелир подчас
Шлифует крохотный алмаз,
Так сообщают блеск булату.
Да, главным в нынешней судьбе
Земля обязана тебе.
Учитель! Пусть тебя стократ
Восславят, возблагодарят
И вознесут на трон из песен,
Чтоб с каждым поколеньем впредь
Тебе волшебно молодеть
В труде, который так чудесен!
Мои достижения
Самое мое главное достяжение это победа на конкурсе воспитатель года- 2011.
Моё портфолио
Дошкольный возраст обычно называют «временем миллиона вопросов». Дети по природе своей исследователи. Они хотят знать, куда уходит ночь из чего сделаны звезды, почему мычит корова, а собака лает. Исследовательская поисковая активность – естественное состояние ребенка он настроен на познание мира, он хочет его познать.
И моя задача, как педагога помочь ему в этом.
Руководствуясь законом РФ об образовании в котором говориться что необходимо обеспечить условия для самореализации и самоопределения личности, реализация права ребенка на свободный выбор деятельности, умений, рассуждений. Анализируя разнообразие школьных программ, требующих выпускника детского сада с высоким уровнем интеллекта, высоким уровнем мотивации к учебной деятельности,и новым уровнем мышления, который основывается на утверждении: «Ум хорошо устроенный стоит на много больше, чем ум хорошо наполненный». Опираясь на то, что воспитательно-образовательная работа должна строиться не только в режиме обучения, но и в режиме развития. И изучив психолого-педагогическую литературу, проанализировав программно-методическое обеспечение я сформулировала
цель своей работы: формировать интеллектуальную культуру у детей дошкольного возраста путем обогащения опыта познавательно-исследовательной деятельности
для достижения этой цели мной были сформулированы следующие задачи:
- Образовательная
Включение детей в позновательно-исследовательскую деятельность и расширения кругозора.
- Развивающая:
Развитие у детей предпосылок диалектического мышления (способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости)
- Воспитательная
Воспитание у детей интереса процессу познания и культуры умственного труда.
Основными условиями успешности познавательно-исследовательской деятельности является:
- создание условий для формирования социальной мобильности, креативности .
- максимальное развитие интеллектуального потенциала.
- компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности воспитанников.
Как организовать обучение через желание?
Как активизировать ребенка, стимулируя его природную любознательность?
Для этого я использую разнообразные формы и методы обучения.
-деятельностные, (обучающее занятия)
-игровые,
-ролевые,
-рефлексивные
Большое значение при этом имеют
-проектная и исследовательская технологии обучения.
Моя работа построена на трех китах исследовательского обучения.
- Внедрение новых форм работы в учебно-воспитательный процесс
- Использование нетрадиционные средства развития способностей
- Социальное взаимодействие, Сотрудничество детских коллективов
Внедрение новых форм работы в учебно-воспитательный процесс
В своей группе развивающую среду я разбила на микроблоки, основное условие которых это доступность, мобильность и ориентированность на зону ближайшего развития:
- Исследовательский центр «Почемучка?»;
- Клуб «Юный интеллектуал»;
- Цент преобразования «Мастерилка»;
- Лаборатория «Микроша»;
- Центр интеллектуального развития «Поиграй-ка».
При организации работы в центре «Почемучка?» я стараюсь подвести детей к противоречию и предлагаю самим найти способы их решения.
Для этого предлагаю следующие способы решения противоречий.
- Спросить у другого человека
- Узнать из книги
- наблюдение и эксперимент
- Обобщение материалов
- Сообщение
Для меня важно, что данная деятельность не задаётся мною заранее в виде той или иной схемы, а строится самими детьми по мере получения ими новых сведений об объекте.
Практика работы доказала эффективность использования проектного метода обучения мы смогли реализовать следующие проекты: «Секреты севера»; «Витамины круглый год»; «Волшебница вода».
Если вы посетите центр интеллектуального развития «Поиграй-ка», то он вам откроет двери нашего клуба «Юных интеллектуалов» Заседания клуба проходит 2 раза в неделю
Клуб интеллектуалов позволил нам активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, пополнить багаж интеллектуальных способностей через различные формы работы клуба.:
интеллектуальные состязания командные игры, «Умный ребенок», «КВН», «Что? Где? Когда?»
Проходят дни интересных встреч (по желанию и возможностей детей) - обучение освоенным играм детей из других групп. Соревнование между сверстниками.
С интересом проходят интеллектуальные турниры - «Умники и умницы», «Своя игра», «Самый умный».
Китайская пословица гласит:
«Расскажи и я забуду,
Покажи и я запомню,
Дай попробовать и я пойму»
Этот девиз мы используем при организации работы в лаборатории «Микроша». Которая позволяет нам раскрыть многие секреты. Дети расширяют свои знания о свойствах твердых, жидких и газообразных веществ, наблюдают за движением песка и воды, знакомятся со свойствами резины и минералов. Проводятся эксперименты с простейшими механическими устройствами.
Центр преобразования «Мастерилка» позволяет раскрывать творческий потенциал детей.
Вся работа строится на обеспечении социального взаимодействия и сотрудничества детских коллективов. Это:
- Взаимообучение детей из других групп детского сада
- Самостоятельная деятельность
- Работа в парах и мини группах
- Презентация проектов.
Нетрадиционные средства развития способностей:
- коллекционирование
- моделирование
- Развивающие игры
- кодирование
- проектирование.
В результате проделанной работы мы убедились, что проектно-исследовательская деятельность оказывает позитивное влияние на развитие познавательных способностей. Несомненно, положительными моментами использования проектно- исследовательской деятельности стало то, что:
- в процессе исследовательской работы у детей стала проявляться культура мышления,
- появилось умение видеть проблему,
- появилось умение выдвигать гипотезы,
- умение давать определения некоторым понятиям,
- сформировались классификационные умения,
- появилось умения выдвигать идеи и их оценивать,
- появились навыки исследовательского поведения.
Хочется сказать слова В.А. Сухамлинского
« От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
И я буду безгранично счастлива, если по прошествии лет дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью.
Добавить грамоту в портфолио