Фирсова Елена Анатольевна

Фирсова Елена Анатольевна

Нам жизнь дана, чтобы идти вперёд

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: фольклор

Увлечения: русские народные песни

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: с. Преображенка Пугачёвского района

Место работы: МОУ "СОШ с. Преображенка Пугачёвского района Саратовской области"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/firsova-elena-anatolevna
Посеешь мысль-пожнёшь действие. Посеешь действие -пожнёшь характер. Посеешь характер-пожнёшь судьбу.

О себе

Родилась и выросла в живописном уголке Саратовской области, заповедной зоне в посёлке "Садовый", что расположен близ пансионата "Пугачёвский".Сначала училась, а теперь и работаю в Преображенской СОШ вот уже 27 лет. Профессией грезила со школьной скамьи. В 80-е годы окончила Вольское педагогическое училище, позже окончила Саратовский педагогический институт по специальности учитель начальных классов

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Очень люблю исторические романы Ю Тынянова, особенно " А. Пушкин"

Привлекает творчество А.Иванова( Тени исчезают в полночь" "Вечный зов"

Мой взгляд на мир

Я-оптимист, меня трудно вывести из равновесия.По знаку зодиака-стрелец, и целеустремлённость-моя отличительная черта

Мои достижения

Повышение квалификации:

1.Удостоверение о повышении квалификации в ГАОУ ДПО" Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" по дополнительной программе " Инновационные педагогические технологии в современном образовании. ( 72 ч )  -2010 г.

2.Свидетельство о повышении квалификации в ГАОУ ДПО "САратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" по дополнительной профессиональной образовательной программе " Основы религиозных культур и светской этики" (108ч.)    -2012г.

3.Сертификат участия в работе учебного модуля курсов повышения квалификации по теме: "Учитель и ученик: основы конструктивного взаимодействия" ( 24 ч )  2009г.

4.Курсы по ЭОР

 

Мои награды:

Моё портфолио

Представляя своё портфолио, хочу рассказать о методах, применяемых мною в своей работе.

Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности учащихся и  в новых условиях не дают достаточно высокого результата. Поэтому  я стала внедрять в свою практику инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе.

В поисках решения проблемы я использую  в своей педагогической деятельности личностно-ориентированный подход в обучении, который реализую через внедрение здоровьесберегающего подхода,  компетентностно – ориентированного обучения, информационно-коммкуникативных, игровых  технологий, педагогику сотрудничества,  развивающего обучения.

  Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровье сберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.  

Считаю, что здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Поэтому в своей практике укрепляю психическое здоровье учащихся, используя: методы предупреждения и коррекции напряжения у  детей, аутогенную  тренировку (самовнушение),упражнение на снятие нервного напряжения у детей,упражнения на развитие эмоциональной сферы 

Формы урока личностно-ориентированной направленности и методы, используемые внутри данной технологии.-Такие методы как: ( проблемный метод , индивидуальный и дифференцированный подход в обучении, работа в группах, парах ) Предполагают различные формы уроков, которые я провожу.Это Урок – дискуссия,урок – игра,урок – КВН,урок – беседа, урок – экскурсия, интегрированный урок, урок – концерт.

Проблемное обучение  использую на этапах сообщения темы и целей урока и самостоятельной работы учащихся. Создаю проблемную ситуацию на уроке – удивление, затруднение.

Использую  информационно-коммуникативные технологии на уроках,  во внеурочной и внеклассной деятельности . Многие уроки провожу с  использованием компьютерных презентаций. Применяю обучающие программы «Весёлые уроки. Математика», «Весёлые уроки. Русский язык».  Использую программы для демонстрации наглядного материала «Занимательные задания», «Занимательный окружающий мир», «Энциклопедия».

Учитывая разный уровень подготовки школьников, различия в развитии памяти, мышления, внимания использую разноуровневые задания. Учащиеся с высоким уровнем мыслительной деятельности  знакомятся с новым материалом, получая новые сведения или углубляя свои знания, выпол

упражнения повышенной сложности. Учащиеся с заниженным уровнем мыслительной деятельности могут работать в индивидуальном темпе, не замедляя продвижения класса по программе. Дети, пропустившие занятия, могут ликвидировать пробелы в своих знаниях на отдельных этапах урока либо во внеурочное   время.

          Применяю на уроке тесты  и диагностические комплексы,  что позволяет мне за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.

Применяю игровые  технологии на уроках.  Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

возможностей, сохранение физического и психического здоровья и добиться хороших результатов

Свою  работу как учителя строю, творчески применяя опыт коллег, работающих по различным учебным методическим программам. Применяю на уроках педагогику сотрудничества, гуманно-личностную  технологию 

В своей педагогической деятельности использую разнообразные формы организации учебного занятия (коллективные, групповые, индивидуальные, парные). Для выявления индивидуальных способностей применяю методы  педагогической диагностики. Совместно с детьми провожу рефлексию, учу оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников. Результатом использования современных образовательных технологий считаю:

- Стабильное   качество знаний по предметам (50% и более % ), которые я преподаю, 100%-ный уровень обученности учащихся в классе,  где работаю.

    - Результаты диагностики мотивационной сферы учащихся показывают преобладание учебно-познавательных мотивов над  узколичностными.

Таким образом, можно сделать вывод, что данные технологии, которые я эффективно использую, позволили мне, как учителю, спланировать свою работу, которая направлена на достижение цели современного начального образования – развитие личности ребенка, выявление его творческих

 

Добавить грамоту в портфолио