Филонова Елена Викторовна

сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Чтение художественной литературы

Увлечения: спорт

Регион: Тульская область

Населенный пункт: г. Тула

Место работы: МБОУ "ЦО№38" СОШ №60

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/filonova-elena-viktorovna
И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
Л. Н. Толстой

Растите духовно и помогайте расти другим. В этом вся жизнь.

                                                                                                         Лев Толстой

 

                                          

 

О себе

В  2004 году окончила Тульский педагогический колледж №1 по специальности учитель начальных классов. Присвоена квалификация по диплому: учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области русского языка и литературы. (Диплом с отличием).

В 2010 году  окончила Тульский государственный университет им. Л.Н.Толстого по специальности: учитель русского языка и литературы. Присвоена квалификация учитель русского языка и литературы.

Педагогический стаж с 2009 года. 

 В 2011 году присвоена первая  квалификационная категория.

В настоящее время работаю в МОУСОШ № 60 им. Героя Советского Союза А. Н. Синицына в должности учителя русского языка и литературы

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература.

Мой взгляд на мир


Мои достижения

 

Название документа

Содержание

Кем выдан

Когда выдан

1.

Диплом (с отличием) о среднем профессиональном образовании

Присвоена квалификация учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области русского языка и литературы по специальности «Преподавание в начальных классах»

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Тульский педагогический колледж №1»

22.06.2007г.

2.

Диплом о высшем образовании

Присвоена квалификация учитель русского языка и литературы по специальности «Русский язык и литература»

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тульский Государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого

18.06.2010г.

3.

Аттестационный лист

Присвоена вторая квалификационная категория

Муниципальное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 60

01.12.2010г.

 

4.

 

 

Благодарственное письмо

 

 

За подготовку команды и активное участие в учебно-туристической тропе для учащихся 5-х классов общеобразовательных школ города

Директор МОУ ДОД

В. В. Дудин

Центр «Турист»

 

22.09 2010г.

 

 

5.

Грамота МОУДОВ РМК Пролетарского района г. Тулы

 

III место в районном конкурсе «Стажер-2011»

Начальник СУО на территории Пролетарского района г. Тулы Т.Н. Папушина

Председатель ПРОПРНОиН РФ Н. С. Акимова

Зав. МОУДОВ HVR Пролетарского района Г. С. Шацкова

 

30.03.2011

6.

Грамота МОУДОВ РМК Пролетарского района г. Тулы

 

За активное участие в районном конкурсе «Стажер-2011»

Начальник СУО на территории Пролетарского района г. Тулы Т.Н. Папушина

Председатель ПРОПРНОиН РФ Н. С. Акимова

Зав. МОУДОВ HVR Пролетарского района Г. С. Шацкова

 

08.04.2011г.

7

Диплом за активное участие

Первый областной конкурс Филимоновское чудо»

Генеральный директор ООО «Филимоновская игрушка» Н.Н. Минакова;

Руководитель проекта С. В. Кузнецов

2011г.

8.

Диплом

За активное участие во Всероссийском «Молодежном филологическом чемпионате»

Председатель оргкомитета

П. А. Шевченко

апрель 2011г.

9

Благодарность

За организацию и проведение международной игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех»

 

2011 г.

 

Моё портфолио

 

Являясь одновременно учителем-предметником и классным руководителем, в своей деятельности я опираюсь на  высказывание Л. Н. Толстого о неразрывной связи воспитания и образования: «И воспитание, и образование нераздельны.  Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.»

Цель моей индивидуальной педагогической деятельности – эффективное построение учебного процесса для успешного овладения учащимися  базового уровня знаний, соответствующего Государственному стандарту образования по русскому языку и литературе, учитывая разноуровневую подготовку учащихся.

Из поставленной мною цели вытекают следующие задачи:

• развивать и укреплять интерес к предмету;

• использовать новые педагогические технологии;

• раскрыть интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал каждого ученика;

• привлекать учащихся к исследовательской работе по предмету, к участию в различного рода конкурсах и олимпиадах;

• прививать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов;

• совершенствовать формы организации учебно-воспитательной деятельности.

Осваиваю и успешно применяю в своей деятельности современные педагогические технологии:

 • дифференцированное обучение,

• групповые технологии,

• личностно-ориентированное обучение,

• развивающее обучение,

• проблемное обучение,

• коллективное обучение,

• технология использования в обучении игровых методов: ролевые игры и другие виды обучающих игр,

• здоровьесберегающие технологии.

В своей работе использую следующие методы обучения:

• объяснительно-иллюстративный;

• частично-поисковый;

• проблемный.

В своей профессиональной деятельности учитываю образовательные потребности детей, их индивидуальные способности. Выявляя познавательный и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планирую свою деятельность в соответствии с этим, ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребенка. Подбираю дифференцированные задания с целью продвижения вперед и сильных, и слабых учащихся.   Считаю важным включение учащихся в познавательную деятельность на каждом этапе урока. А так как ученики  имеют разный уровень познавательных способностей, разную степень обученности, подбираю рациональные виды работ, создаю ситуацию успеха, которая является важным условием для формирования мотивации и развития учащихся. Учитывая реальные возможности всех детей, организую продуктивную деятельность всего класса, осуществляя дифференцированное обучение на уроке.

    Считаю,  что  основная проблема образования -  это повышение  качества знаний учащихся. Поэтому на уроке учу детей выделять главное  в излагаемом материале. При изучении нового материала использую приемы и методы, способствующие развитию памяти, внимания и мышления - эвристические, исследовательские.

Для развития познавательного интереса большую роль играет внеклассная работа по предмету, которая, умело сочетаясь с учебной работой, ведет к общей цели. Такая работа создает условия для формирования творческих умений, необходимых знаний. Провожу игры, викторины, тесты и различные познавательные мероприятия для всестороннего развития личности.  Пытаюсь всячески заинтересовать детей в своем предмете, использую дополнительный материал, провожу уроки КВН, семинары, лекции, практикумы, использую приемы составления алгоритмов, схем, таблиц. Провожу интегрированные уроки (см. Приложение 4) Считаю, что такие уроки не только расширяют кругозор учащихся, но являются мощным средством эстетического воспитания. Также успешно провожу заочные экскурсии. Дети с удовольствием работают на таких уроках.

Мои ребята принимают активное участие в неделях русского языка и литературы, в олимпиадах и конкурсах (принимали участие в международном дистанционном проекте «Эрудит- марафон учащихся», а также в международном филологическом чемпионате, организованном «Центром развития одаренности»). Учащиеся пишут стихи. Тематика стихотворений следующая: «65-летие победы в ВОВ», «Учитель – это призванье», «Осенняя пора».

Как форма внеклассной работы, развивающая познавательные способности, повышающая уровень интеллекта, используется мною исследовательская деятельность. Учебно-исследовательская работа - новый вид школьной работы и новый вид моей педагогической деятельности. Его достоинство состоит в том, что он развивает мышление, дает возможность самостоятельного поиска и дает ребенку радость открытия. Изменяется роль учителя в обучении: он в большей степени  становится не передатчиком знаний, а  партнером в обучении. Учитель, руководитель исследовательской работы, включен в исследование поставленной  проблемы на равных условиях с учеником и одновременно обучает его методике проведения эксперимента. Это дает возможность мне более широко проявить творческие способности не только в педагогическом проектировании, но и в роли исследователя.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы