Филиппова Татьяна Васильевна

сайт учителя русского языка и литературы

… Учись у всех , не подражай никому! … Не отступать и не сдаваться!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Очень люблю стихи поэтов серебряного века

Увлечения: комнатное цветоводство

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: х. Ежовка, Киквидзенский район

Место работы: МКОУ "Ежовская сош"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/filippova-tatyana-vasilevna-0
Учительство - это искусство, не менее творческий труд, чем труд писателя или композитора, но более тяжёлый и ответственный.
Д.С. Лихачёв

"Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жить Земля,

Высшим достоинством Человечества

Станут когда-нибудь УЧИТЕЛЯ!"

              Роберт Рождественский

 

         Учительство – одно из труднейших видов служению Отечеству и своему народу.  Учителю поручена высокая духовная миссия: на своем месте он реализует дело, может быть, куда более важное, чем любая концепция или программа, ибо он строит жизнь человека. Но чтобы заложить в души учеников высокие нравственные принципы, учителю нужны не только теоретические знания. Сама его жизнь должна быть  построена на тех же принципах.

         Замечательно, что главная цель образования в школе – добрая: развитие высоконравственной, гармоничной, физически развитой и духовно здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Это позволяет каждому учителю участвовать в духовном становлении своих учеников.

         Наиболее способствуют этому русский язык и литература. Это предметы, позволяющие на каждом уроке уделять внимание вопросам духовно-нравственного воспитания учащихся. Причем, происходит это ненавязчиво, порой незаметно для самих учащихся.

         Как важно для учителя передать детям то, что поможет им сохранить человеческое в себе и в мире, защитить от глупости, беспамятства,  духовной глухоты и трагедии мира. Можно рассказать ученикам о природе вещей, научить ухаживать за растениями, не обижать животных, но суть в ином. Смысл нашего пребывания на Земле в любви ко всему видимому и невидимому, служении ему.

         На уроках русского языка и литературы просто необходимо показать  бережное отношение к родному слову, потому как русское слово открывает для нас мир бесконечных радостей, всю гамму человеческих чувств и отношений, Размышления над словом, его анализ, интерпретация помогают учащимся познакомиться  с особенностями русского видения мира, понять и познать себя как представителя русской нации.  Зачетным заданием за 3 четверть для моих десятиклассников стала исследовательская работа «Энциклопедия одного слова»., в которой учащиеся проследили  за этимологией слова, его лексическим значением, употреблением  его в русском народном творчестве, в творчестве наших писателей и поэтов, привели примеры своих творческих работ с этим словом.  Прекрасные энциклопедии составили дети со словами любовь, семья, правда, жизнь. Такое размышление над словом духовно обогащает учащихся, помогает познакомить их с национальными традициями, складом мышления, самобытной неповторимостью, нравственным состоянием и духовностью своего народа.

       Через учебный диалог учителя и ученика происходит культурное, нравственное и духовное взаимообогащение учащихся и преподавателя.

О себе

19 лет работаю в школе, из них 11 лет - учителем русского языка и литературы. Имею 1 квалификационную категорию. В своей работе стараюсь опираться на передовой педагогический опыт, использую в работе метод проблемного диалога, а также различные методы исследовательской деятельности.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Пушкин "Евгений Онегин"

В. Гюго "Собор Парижской Богоматери"

Мой взгляд на мир

Я устала от мыслей, от будней и страха Что же ждать впереди мне - удачи иль краха? Я согласна, что жизнь очень сложная штука, И беда как обычно приходит без стука, Но всегда за тревогой, бедой и ненастьем Возвращается то, что зовут люди счастьем!

Мои достижения

Профессиональное и общественное признание со стороны детей и их родителей, коллег.

Моё портфолио

Видеть хорошее в человеке всегда трудно. Хорошее в человеке приходится всегда проектировать, и педагог это обязан делать. Он обязан подходить к человеку с оптимистической гипотезой, пусть даже и с некоторым риском ошибиться.
Макаренко А. С.

История русского языка удивительна, интересна, богата событиями, что позволяет учителю многие языковые явления преподносить нестандартными способами, лает возмржность заинтересовать учащихся таким сложным предметом,как  русский язык. Домысливать, строить предположения, фантазировать, понимать, а не зазубривать материал - вот, что я считаю, привлекает детей. В доступной форме  рассказать о трудностях русского языка, представить языковые явления так, чтобы стали ясны причины,по которым появились  те или иные правила и нормы, помогают нестандартные уроки.

Добавить грамоту в портфолио