Главные вкладки
Воронина Наталья Валерьевна
Сайт преподавателя спецдисциплин СПО
Профессия: преподаватель спец дисциплин
Профессиональные интересы: инновационные методики преподавания спецдисциплин
Увлечения: музыка
Регион: Хабаровский край
Населенный пункт: г.Комсомольск-на-Амуре
Место работы: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Комсомольский -на-Амуре судомеханический техникум"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/filippova-natalya-valerevna
У каждого своя вершина
О себе
в 1992 году закончила КнАПИ (сейча КнАГУ) по специальности технология машиностроения, с 2007 года работаkf преподавателем спецдисциплин по направлению "Вычислительные машины, системы и комплексы" в КнАПТ (сейчас КГА ПОУ ГАСКК МЦК). Преподаватемые дисциплины: "Операционные системы и среды", "Компьютерные системы и телекоммуникации", "Периферийные устройства ВТ", "Методы и системы защиты информации", "Наладчик компьютерных сетей". С 2021года работаю преподавателем спецдисциплин в КГБ ПОУ КСМТ им. Героя Советского Союза В.В. Орехова. Преподаваемые дисциплины: "Технология обработки на металлорежущих станках", "Технология метаталообработки на станках с ПУ", "Управление технологическими процессами производства чугуна и контроль за ними", "Управление технологическими процессами проиводства стали и контрль за ними", "Материаловедение", "Техническое черчение", "Порядок оценки и контроль качества продукции (по отраслям).
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.А. Булгаков "Дни Турбиных", "Собачье сердце", "Мастер и Маргарита"
Мои достижения
Моё портфолио
При преподавании спец дисциплин, в частности «Технология металлообработки на станках с программным управлением» применяю разнообразные формы и методы обучения с учетом характера изучаемого материала (проблемный метод, метод дискуссии, комбинированные занятия, групповую работу и работу в парах и т. д), используются техническая литература и нормативные документы, регламентирующие деятельность в области обслуживания и ремонта периферийной техники (Приложение- диск с итоговым занятием). Для контроля знаний студентов применяю систему задач, носящих прикладной характер, систему тестового контроля знаний. (Приложение – диск с образцом контрольного теста и др. тестов).
Преподаватель, следуя программе, часто отвечает на вопросы, которые в силу разных причин, еще не возникли у обучающихся. Поэтому задача преподавателя так смоделировать учебный процесс, чтобы он состоял из промежуточных этапов, при выполнении которых обучающиеся могли бы почувствовать, что каждый шаг дает знания, которые пригодятся в жизни.
Каждый этап должен поддерживать веру в победу и радость от найденного решения, так как задачи, предложенные преподавателем, подобраны с учетом возможностей обучающихся. Таким образом я использую дифференцированный подход в преподавании своих дисциплин.
Реалии сегодняшней жизни требуют от человека, в том числе, выпускника техникума самостоятельности в принятии решений, гибкого реагирования на вызовы динамично изменяющегося мира, смелости в принятии личной ответственности за совершенные поступки. Принятие обучающегося в качестве равноправного субъекта процесса обучения, признание его значения и ответственности за результаты обучения создают ту необходимую среду, которая позволяет эффективно использовать активные методы обучения. В современных условиях проектирование учебного процесса на основе учета личных особенностей обучающихся, изменение содержания программ с учетом запросов работодателей, несомненно, способствуют повышению конкурентоспособности выпускников техникума на рынке труда. С целью формирования общих и профессиональных компетенций мною используется технология интерактивного обучения, которая позволяет использовать целенаправленно и планомерно применение активных методов в образовании, обеспечивая гармоничное встраивание АМО в учебно-воспитательный процесс. Модерация позволяет эффективно сочетать передачу преподавателем новой информации и её самостоятельную активную переработку и осмысление учащимися. Технология интерактивного обучения позволяет педагогу уверенно и демократично управлять образовательным процессом, обеспечивая гарантированное достижение целей урока.
На данную технологию очень естественно ложится образовательный процесс, она хорошо воспринимается обучающимися и удобна для педагога (Приложение-диск с итоговым занятием) Все это способствует развитию личности, творческой активности студентов, коммуникативных способностей, побуждая к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей.
Приоритетным считаю развитие навыков и умений самообразовательной, исследовательской и творческой деятельности студентов через создание проектов по актуальной тематике. Этому в большой степени помогает различные виды творческой работы (по дисциплинам, а так же индивидуальное задание при прохождении практики по профилю специальности).
Исходя из этого, я планирую продолжать работать над темой: «Применение технологии модерации для развития творческого мышления, принятия нестандартных решений, развития навыков совместной деятельности и формирования профессиональных и общих компетенций обучающихся».
Понимание актуальности и важности этой проблемы определяет мою педагогическую деятельность при совершенствовании учебно-методического обеспечения дисциплины.
Осуществляю учебный процесс на основе систематической диагностики обучающихся, с целью выявления мотивации, общих и профессиональных компетенций. Активно применяю сочетание контроля с самоконтролем, автоматизированную оценку достижений студентов. Для автоматизированной оценки работ студентов использую тестовую оболочку KTC 2 Net (Приложение – диск, примеры тестов для спец дисциплин).
Являюсь руководителем выпускных квалификационных работ у студентов специальности «Контролер станочных и слесарных работ», "Станочник".
Чтобы повысить интерес к изучаемой дисциплине необходимо правильно организовать самостоятельную работу студентов. Формы самостоятельной работы студентов бывают:
- Традиционная (внеаудиторная) – собственно самостоятельная работа студентов, выполняемая самостоятельно в произвольном режиме времени в удобные для студента часы;
- Аудиторная (под контролем преподавателя);
- Самостоятельная работа с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
В настоящее время в рамках учебного процесса я применяю следующие методы обучения с использованием ИКТ:
- Метод проектов;
- Метод информационного ресурса (все учебно-методические материалы для студентов находятся в информационной сети Дневник.ру, для студентов заочников в этих целях использую собственный сайт NS Portal, персональный сайт на 1С-umi).
- Метод коллективного взаимообучения.
- Метод сотрудничества.
В своей деятельности использую элементы метода проектов в частности при проведении итоговых занятий и при защите практических работ (Приложение – диск с разработкой занятия по «Технология металлообработки на станках с программным туправлением», практическая работана имуляторе станка).
Метод проектов позволяет вовлечь каждого студента в активную познавательную деятельность. Одним из способов такой самостоятельной работы является обучение в сотрудничестве, работая парами или группами. Применение ИКТ при этом методе оказывается намного эффективнее, чем объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы.
Выполнение проектного задания с применением ИКТ позволяет мне:
- повысить мотивацию к обучению;
- расширить свой творческий потенциал;
- способствовать развитию личности студента: его интеллектуальных способностей, самостоятельности, ответственности, умений планировать, принимать решения, оценивать результаты;
- создать условия, в которых студент, опираясь на все совместные наработки, ведет самостоятельный поиск, выявляет и конкретизирует способы действия, применяет их для решения новых вариантов учебных задач, обосновывает свои действия;
- способствовать приобретению опыта при разрешении реальных проблем в будущей самостоятельной жизни;
- получать удовольствие от своей профессиональной деятельности, воспитывая творческих и активных людей, способных принимать обоснованные решения и самостоятельно учиться в течение всей жизни.
Следующий метод, который я активно использую - этот метод информационного ресурса. Главное достоинство этого метода - возможность для студента многократно обрабатывать учебную информацию в доступном для него темпе и в удобное время. Учебная литература и мультимедиа-средства успешно выполняют все дидактические функции: обучающую, развивающую, воспитывающую, побуждающую, контрольно-коррекционную.
Достаточно эффективным методом обучения, является коллективное взаимообучение:
- в результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания;
- в процессе взаимного общения включается память, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;
- каждый учащийся чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе;
- повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;
- отпадает необходимость в сдерживании темпа занятий, что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе;
- формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений;
- обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, а следовательно, обеспечивает более прочное усвоение
При использовании метода коллективного взаимообучения можно интегрировать и метод сотрудничества, которая предполагает обучение в малых группах. Главная идея обучения в сотрудничестве — учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей.
Я использую массу вариантов при организации обучения в сотрудничестве, но основные идеи, присущие всем вариантам организации работы малых групп – общность цели и задач, индивидуальная ответственность и равные возможности успеха. Все используемые методы, построенные на материале различной степени трудности, дают возможность осуществлять дифференцированный подход к обучению студентов с разным уровнем знаний (Приложение- диск с уроком ).
Технология коллективного взаимообучения рассматривается, как возможность обучающихся проверить свои силы и готовность к реальной жизни. Содержательная сторона занятия приобщает участников к жизни и позволяет «делать ошибки» и, анализируя их, видеть причины и последствия таких действий. Это в полной мере отвечает потребностям студентов «быть взрослыми» .