Филиппова Елена Николаевна

сайт музыкального руководителя

Мой девиз : "Все прекрасное- детям!"

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: — общение с ребёнком на равных; — развитие музыкальных способностей детей и привитие интереса к музыке.

Увлечения: Вокал. Народные танцы. Вышивка крестом. Чтение книг о саморазвитии.

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: п.Ибреси

Место работы: МБДОУ Ибресинский детский сад "Солнышко" Ибресинского района Чувашской Республики

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/filippova-elena-n
Сделать жизнь в детском саду интересной книгой, а праздничные дни и развлечения –ее лучшими страницами.

О себе

Вслушайтесь в музыку… Как же она прекрасна! Она сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни. В утробе матери ребенок слышит и внимает звуки, при рождении своим плачем оповещает начало жизни, по ночам мама напевает ему колыбельные – все это музыка. Она окунает нас в мир красок, чувств и эмоций. Призывает жить, любить и творить. Музыка может быть разной – ласковой и нежной, грозной и дерзкой. Она словно дитя загадочная и многогранная. А ведь действительно, буйство эмоций свойственно лишь детям.

Я считаю, что не случайно в большинстве случаев музыкальными руководителями в детских садах становятся женщины. Лишь женщина умеет, руководствуясь своим материнским инстинктом, помочь маленькому человечку «услышать» музыку всем сердцем и душой, проникнуть в таинства мира мелодии, окунуться в красоту звуков и научиться мечтать.

Человеку свойственно мечтать, а если еще мечтать под волшебные звуки флейты или завораживающие душу звуки арфы, то без сомнения их мелодии перенесут нас в мир фантазий и мечты. Кто же, как не маленький человек поймет меня, музыканта. Это самый мой благодарный слушатель. Ведь детская фантазия не имеет границ! Так же, как и музыка…

В своей профессии я оказалась можно сказать, случайно. Хотя с раннего детства выросла на нежных напевах, на выразительных исполнениях песен своей мамы. Моя бабушка так же поспособствовала формированию во мне умения вслушиваться в изящные распевы фольклора моего народа. Мои родные, будучи любителями петь и танцевать, не раз заводили меня за кулисье мира музыки. Все мое окружение внимало звукам музыки.

В детском саду, где я воспитывалась, работал замечательный педагог – музыкант. Я с особой радостью посещала музыкальные занятия. Я помню приветливую улыбку в зале, добрый взгляд, манера общения с детьми. И, конечно же, праздники…

Определяющим событием в моей жизни стал 2003 год, когда мы с мамой перешагнули порог Канашского педагогического колледжа, на факультет музыкального образования. Что же ждет меня в стенах колледжа, я не знала, так как никогда не умела играть на музыкальных инструментах. В нашем селе не было музыкальных школ, но были танцевальные кружки и пришкольный хор. Где я с удовольствием занималась, и черпала для себя новые музыкальные знания. Я умела петь и танцевать, но не более того. Поэтому, первая встреча с преподавателями моей будущей профессии была для меня волнительной. Я предвкушала тем, что меня будут учить музыке. Это был новый для меня мир. Мир чудес, волшебства, сказочных превращений. Я научилась чувствовать окружающее меня мироздание, не просто видеть, осязать, но и чувствовать внутри себя, пропуская через сердце и душу. Я научилась сливаться с музыкой. Я поняла, что музыка – это возможность проанализировать некоторые ситуации с точки зрения прекрасного, неповторимого. После окончания колледжа судьба привела меня в стены комбинированного детского сада № 156 г. Москва. Начался новый этап. Этап становления меня как волшебника, дарящего детям сказку. В первый же день, видя восторженные глаза малышей, я поняла, что не имею права обмануть надежды этих преданных созданий, всецело верящих взрослому человеку. Я должна дать им то, чего они от меня ждут.А именно: волшебство, сказку, любовь, веру, надежду…

И я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцами детей. Искренне, без обмана. И, вы знаете, я думаю, малыши многому меня учат и по сей день. Ведь, к сожалению, не дано взрослому человеку верить, любить и понимать так искренне, как ребенку. Ребенок – это чистый лист. И только мы, взрослые педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка. От нас зависит насколько правильно будет развиваться малыш. А музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Я стараюсь делать ее богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомится с новыми понятиями, такими как «жанр»«тембр»«ритм». И все это, конечно, через сказку, игру.

Уметь отделить главное от второстепенного, хорошее от плохого, красивое от уродливого и научить этому детей - моя обязанность.

Главное условие для меня, чтобы музыка была эстетичной, прекрасной, высокохудожественной и не шла вразрез с моральными общепринятыми нормами. Моя музыкально – педагогическая позиция основывается на том, что дети дошкольного возраста должны воспитывается на высокохудожественных классических образцах искусства. Степень воздействия классической, академической музыки на чувства детей оказывает сильное влияние.

Благодаря музыке развивается гармоничная личность. Личность, умеющая находить правильный выход из любой ситуации. Именно этому учу я своих воспитанников. Я стараюсь воспитывать разносторонне развитую личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее. Я – музыкант! И я горжусь этим.

Сколько радости, улыбок, умиления принесли мне эти первые дети! С тех пор я люблю их всех. Разных по настроению, по характеру, как детские песни. Вместе с ними я погружаюсь в сказку, делаю открытия, играю в весёлые музыкальные игры. Важно показать детям, что я ни в коем случае не умнее их, что мы с ними равны. Тогда они обязательно раскроются, и у меня появляется возможность посадить в их душах те самые семена красоты, любви и добра, которые несёт вечная Музыка. Ведь в каждом человеке с рождения заложен природный потенциал, который мне, как педагогу непросительно проглядеть.

Я не могу предугадать, кем станут мои дети, когда вырастут, каким профессиям посвятят свою жизнь, ведь пожинать плоды нашего дошкольного образования будут другие люди. Но мне очень важно, какие ростки пробьются в их душах благодаря музыке. В современном мире, для развития нравственности и сострадания поможет воспитать Музыка. Она несёт чистоту, радость.Не зря в народе говорят: "Поселяйтеся там, где поют. Те, кто поют, худо не думают".

Следующе важное осознание моей профессии, что я не просто музыкальный руководитель детского сада, я - педагог-универсал. Оказалось, что я не только музыкант, но и певец, сценарист, чтец, хореограф и костюмер. Мне нужно быть такой, чтобы в полной мере реализовать все цели и задачи, поставленные мной самой и нашей системой образования.

Я даю детям знания, умения, навыки пения и танцев, развиваю чувство ритма и исполнительские качества. Звучит суховато, обыденно и неинтересно. Но именно от меня зависит, насколько правильно будет развиваться малыш, какой гармонией наполнится его маленький внутренний мир. Моя обязанность - научить детей отличать хорошее от плохого, красивое от не очень касивого. Моя задача - растить личность, способную самостоятельно делать выводы и находить правильный выход из любой ситуации.

Так кто же он - Музыкальный руководитель?

Это тот, кто ведёт за руку в мир звуков, чувств! Это тот, кто создаёт гармоничную личность, способную сопереживать, чувствовать, готовую погрузиться в мир фантазий и увидеть всю красоту окружающего мира, осознать его и свою неповторимость!

Чудесная профессия.

Улыбнулась мне в жизни удача.

Благодарна за это судьбе.

Знаю я не могло быть иначе

В этом мире, на этой земле.

Ведь профессий так много на свете,

Важных, нужных и трудовых.

Но меня привлекают дети

И не мыслю я жизни без них!

Я пою с детворою песни,

И учу всех ребят танцевать.

и профессии нету чудесней!

Я могу это твёрдо сказать.

Я хочу научить ребятишек

Слышать музыку в каплях дождя

И в шуршании листвы осенней,

И журчании лесного ручья.

Я хочу научить ребятишек

Видеть музыку в волнах морских,

и в снежинках, что сыплются с неба,

И в красивых цветах полевых.

Жить без музыки скучно на свете,

Её надо во всём замечать.

Ну, а главная музыка - дети!

Я об этом хотела сказать.

(И. Н. Ольховик)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

"Алхимик" - Пауло Коэльо.

Мой взгляд на мир

«Позитивный взгляд на мир» — вот мой девиз! И пусть даже у меня не всегда  получается сделать то чего бы хотелось, возможность-то есть всегда, пока мы живем, мы можем влиять на реальность. Вот почему я должна радоваться жизни не смотря ни на что, а не впадать в депрессию. Все краски жизни для нас людей разложены, выбирай любые и рисуй любую картину, хочешь светлую, хочешь темную,  мы вольны распоряжаться нашей жизнью так, как того пожелаем.

Моё портфолио

Считаю, что музыкальное развитие ребенка должно происходить естественно-непринужденно, поэтому свою работу  строю на основных принципах:

-личностной направленности  на создание оптимальных условий для музыкального развития детей;

-тщательного отбора материала в соответствии с возрастными особенностями воспитанников;

-от простого к сложному;

 

-максимального использования развивающего потенциала ребенка в музыкальном развитии.

Добавить грамоту в портфолио