Филимонова Галина Федоровна.

отделение социально- правовой помощи

Пусть вас трудности в работе не пугают, пусть сердец не гаснут огоньки,

Профессия: заведующий отделением социально - правовой помощи

Профессиональные интересы: повышение профессиональной квалификации, профессиональное обучение

Увлечения: таетр, спорт

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт - Петербург

Место работы: Санкт - Петербургское государственное бюджетное учреждение "Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних "Вера"

Звание, ученая степень: -

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/filimonova-galina-fedorovna-67
Трудности так же закаляют ум, как труд -тело
Сенека

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Социально-реабилитационны центр для несовершеннолетних «Вера» было создано в 1997 году. Официально учреждение было открыто 05.01.1997 году, а 31.01.1997 году был принят первый ребенок, эта дата является датой «рождения» Центра. В Центре существует три формы обслуживания: - стационарное (круглосуточное); - полустационарное (дневное пребывания); - социальное патронирование. В период с 31.01.1997 года и по 01.01.2010 года Центром было обслужено более 3 000 несовершеннолетних. 1. Реабилитация детей в стационарном отделении осуществляется в условиях новой социальной технологии – в специализированных социальных квартирах. Стационарное отделение представляет собой наличие 7-ми специализированных социальных квартир, расположенных в жилых домах, разных микрорайонов Адмиралтейского района, что позволяет осуществлять социализацию и реабилитацию несовершеннолетних в условиях социума, а не изолировать детей от общества. В условиях непрерывного реабилитационного процесса, Центр оказывает социальные услуги несовершеннолетним в установленном порядке с обеспечением доступности и своевременности квалифицированной социальной, правовой, психолого-медико-педагогической помощи на основе индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации, включающих учебно-познавательный, психолого-педагогический, социокультурный, физкультурно-оздоровительный и иные компоненты. 2. Отделение дневного пребывания - данная форма работы позволяет работать в непосредственном контакте с семьей. Данная форма обслуживания позволяет на ранних стадиях выявлять проблемы семьи и оказывать своевременную и квалифицированную помощь в целях профилактики беспризорности и безнадзорности детей, позволяет вносить коррективы в изменение детско-родительских отношений, в соответствии с индивидуальной программы реабилитации. 3. Социальный патронаж осуществляет комплексную социально-медико-психолого–педагогическую помощь ребенку, в условиях проживания вне учреждения. Как правило, дети на это отделение переводятся после прохождения реабилитации на стационарном отделении, в целях оказание помощи семье после возвращения ребенка в семью, в целях предотвращении повторного кризиса детско-родительских отношений. Социальное патронирование осуществляется в течение 3-х месяцев при необходимости и более для обеспечения защиты прав и интересов несовершеннолетнего. В не зависимости, на какой форме обслуживании состоит ребенок, реабилитация его осуществляется по индивидуально разработанной медико-социально-психолого – педагогической программе Основной задачей учреждения является профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, а так же социальная реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

О себе

Имею высшее образование, работаю в ГБУ "СРЦ "Вера", с 2007 года

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. Социальная работа с детьми группы риска. Н.Ф. Дивицына. Москва. ГИЦ Владос. 2008

2. Информационные технологии в социальной сфере. О.В. Белавина. Санкт-Петербург. 2004.

3. Журнал работник социальной службы. Москва. 2006. № 2

4. Психолого-социальная работа в современном обществе: проблемы и решения. Санкт-Петербург. 2008.

5. Социально защищенные и незащищенные семья в изменяющееся России В.В. Бойко. Санкт-Петербург. 1999.

Мой взгляд на мир

Оптимистичный

Мои достижения

Руководитель отделения, имею благодарности и граммоты администрации района и Комитета по социальной политике

Моё портфолио

Отделение социально-правовой помощи выполняет функции по защите личных неимущественных прав несовершеннолетнего и по защите личных имущественных прав ребенка, а так же консультативные функции (несовершеннолетним и их законным представителям) Отделение обеспечивает социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в экстренной социальной помощи. Специалист по социальной работе отделения социально-правовой помощи первый получает информацию, как о самом ребенке, так и о причинах его поступления в Центр. Первичную информацию специалист получает из сопровождающих ребенка документов (ходатайств, направлений, актов) от специалистов органов опеки и попечительства, инспекторов ОДН, КНД и ЗП, других работников социальной сферы, которые доставляют ребенка в Центр, от родителей, либо самого несовершеннолетнего. Первичная информация, как правило, бывает неполной, зачастую искаженна, в связи с чем, основываясь лишь на той информации, делать выводы о ситуации в семье неверно. Объективно оценить социальную ситуацию в семье, участие родителей в воспитании, содержании ребенка, заботе о его нравственном и духовном развитии поможет следующая информация: - обследование жилищно-бытовых условий проживания семьи (наличие у ребенка спального места, места для игр, выполнения уроков, наличие одежды по сезону, развивающих игр, общее состояние жилой площади и т.д.); - получение информации из поликлиник о прохождении ребенком необходимых специалистов, выполнения родителями рекомендаций врачей; - из характеристик представленных школой можно узнать регулярно ли ребенок посещал школу, выполнял ли домашнее задания, участвовали ли родителя в школьной жизни ребенка, помогали ли преодолеть трудности в обучении. В случае посещения ребенком дошкольного учреждения данные сведения можно получить у заведующего детского сада, который посещал ребенок; - у инспекторов по делам несовершеннолетних можно получается информации о том, состоит ли семья несовершеннолетнего, либо сам несовершеннолетний на учете в ОДН, какова причина постановки на учет, рассматривалась ли семья несовершеннолетнего (сам несовершеннолетний) на Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, причина вызова на Комиссию; - справка о регистрации (ф.9), необходима для получения сведений, с кем зарегистрирован несовершеннолетний, родственные связи, в собственности ли жилое помещение, имеет ли несовершеннолетний долевую собственность, имеется ли задолжность по оплате коммунальных услуг, - характеристику жилого помещения (Ф.7), необходима для получения сведений о жилом помещении, нуждается ли несовершеннолетний в постановки на очередь для улучшении жилого помещения, пригодно жилое помещение для проживания. - медицинские документы: - медицинский полис, для получение бесплатной медицинской помощи, специалист по социальной работе обращается в страховую медицинскую компании переводит медицинский полис на адрес пребывания несовершеннолетнего; - сертификат о прививках (сделаны ли прививки в соответствии возраста); -поликлиническая медицинская карта, необходима для получения информации о перенесенных заболеваниях; выполнялись родителями рекомендации врачей; - в случаи если ребенок обучается, необходимо получить школьное личное дело и школьную медицинскую карту. Необходимо получить следующую информацию о родителях: - сведения о месте работе; - доход членов семье и общий доход семьи. Так же необходимо получить информацию о людях значимых для ребенка: родственниках, специалистов - профессионалов (специалистов органов опеки и попечительства, классного руководителя, социального педагога школы и др) В случаи если ребенок поступает по ходатайству органов опеки и попечительства, инспектора ОДН УВД, образовательных, либо здравоохранительных учреждений и других организаций, специалист при взаимодействии с органами опеки и попечительства определяет право законных представителей или родственников ребенка, на общение, право забирать на выходные, праздничные дни и каникулярное время, несовершеннолетнего из учреждения. Специалист, курирующий ребенка беседуя с родителями, выясняет мнение родителей о причинах неблагополучия в семье, узнает, есть у родителей желание изменить сложившеюся ситуации, а так же узнать какими, по их мнению, ресурсах они обладают для изменения ситуации. После беседы специалисту по социальной работе необходимо оценить насколько адекватно родители оценивают ситуацию в семье, свои ресурсы для изменения семейной ситуации. На этом этапе специалист выясняет, есть ли потенциал у кровных радетелей на изменения ситуации в сотрудничестве со специалистами и ближайшем окружением преодолеть и не допустить повторения кризиса в семье в будущем. При наличие потенциала в индивидуальную программу реабилитации ребенка вносятся мероприятия направленные на возращения несовершеннолетнего в биологическую семью. Родители включаются в индивидуальную работу со специалистами по преодолению вредных привычек, трудоустройству, улучшению жилищных условий, установлению контакта с ребенком, организации его досуговой и учебной деятельности. В ходе совместной работы родительский потенциал либо подтверждается, либо родители проявляют равнодушие, индифферентность к судьбе ребенка и своим родительским обязанностям. Стоит отметить, что специалисты Центра не могут определить статус ребенка отставшего без попечения родителей, в случаи, когда родители не способны выполнять свои обязанности. Решением данных вопросов входит в компетенцию органов опеки и попечительства. Однако, имея документально подтвержденные доказательства, что родители несовершеннолетнего самоустранились от воспитания своего ребенка, ненадлежащим образом выполняют свои родительские обязанности в отношении своего сына или дочери, а так же отсутствие внутренних ресурсов к изменению ситуации, консилиум принимает решения, передать эти сведения в органы опеки и попечительства, для составления заключения о целесообразности или нецелесообразности лишения родительских прав, обосновав невозможность возвращения ребенка в биологическую семью. Защита личных неимущественных прав несовершеннолетних. Специалисты отделения социально-правовой помощи Центра проводят работу по защите личных имущественных и личных неимущественных прав несовершеннолетнего. К личным неимущественным правам ребенка относятся: - право жить и воспитываться в семье; - право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками; -право на заботу со стороны родителей; -право на совместное проживания с родителями; -право на воспитание своими родителями; -право на обеспечение его интересов; -право на всестороннее развитие; -право на уважение его человеческого достоинства; -право на защиту своих прав и законных интересов; -право на имя, отчество, фамилию; Одним из важнейших личных неимущественных прав ребенка является жить и воспитываться в семье. Приоритетным в работе учреждения является мероприятия направленные на возвращения несовершеннолетнего в биологическую семью. Для этого специалист по социальной работе изучает социальное положение семьи ребенка, его социальный статус и социальное окружение. . При сборе информации оценивает ситуацию в семье, имеются ли внутреннее ресурсы для активного репродуктивного поведения у законных представителей для воспитания ребенка, каковы перспективы восстановления семьи, при этом делает социальный прогноз о возможных путях разрешения кризисной ситуации (может ли ребенок быть возвращен в биологическую семью, может ли быть признан оставшимся без попечения родителей, может ли быть направлен на воспитание в замещающею семью). Каким, вырастит ребенок во многом зависит от его семейного окружения (психологического климата в семье, семейные традиций и устоев, материального положения, нравственно-этических норм и др.). Именно в семье закладывается предпосылки развития физически и духовно здорового человека, гражданина, формируется его личность, мировоззрение. Вот почему важным является добросовестное отношение родителей к выполнению возложенных на них законодательством обязанностей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психологическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать, жестокое, грубое, пренебрежительное обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Специалисты Центра проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними. Так же законным представителям даются разъяснения, что если родительские права осуществляются в ущерб правам и интересам ребенка, законные представители несут ответственность в установленном законом порядке. Административную ответственность, согласно ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях при неисполнении обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних, согласно ст.6.10 – за вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих средств. Уголовную, согласно ст. 156 УК РФ,- за неисполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, и ст. 157 УК РФ - за злостное уклонения от уплаты средств на содержание детей. За совершение преступлений, наносящих вред жизни или здоровью, посягание на половую неприкосновенность ребенка, родители несут уголовную ответственность на общих основаниях. Гражданско-правовую, согласно ст. 1073, 1074 ГК РФ,- родители несут ответственность за вред, причиненный кому-либо их детьми. Ответственность за вред, за вред, причиненный несовершеннолетним, несут и родители, лишенные родительских прав, в течение 3-х лет после того, как они были лишены родительских прав, в случае, если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, стало следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей (ст.1075 ГК РФ). Конечно, ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право на общение с родителями, право на заботу со стороны родителей, обеспечение интересов и уважение его человеческого достоинство. Не всегда родители могут, обеспечит соблюдения всех прав и интересов ребенка, не выполняя или ненадлежащие выполняя свои родительские обязанности по воспитанию, образованию ребенка, либо злоупотребляют родительскими правами. В семейном кодексе РФ предусмотрены меры ответственности родителей не исполняющие своих обязанностей, так согласно ст. 69 СК РФ, родители могут быть лишены родительских прав, ст. 73 СК РФ ограничены в родительских правах, согласно ст. 77 СК РФ – отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью. Лишение родительских прав представляет собой крайнюю меру, применяется в тех случаях, когда не удалось, используя превентивных мер воздействия на родителей (беседы, предупреждения со стороны органов опеки и попечительства, органов внутренних дел, комиссией, по делам несовершеннолетних и защите их прав, оказание семье помощи). Лишение родительских прав производится только судом в порядке гражданского судопроизводства. Наиболее частыми случаями лишения родительских прав являются случаи, когда родители злоупотребляют спиртными напитками, приводят домой «собутыльников», не работают, материально ребенка не содержат, пособия на детей либо не оформляют, либо тратят в личных целях, в основном на приобретение спиртных напитков. При этом дети зачастую прогуливают школьные занятия, проводя время на улице. Дома в таких случаях отсутствуют необходимые предметы домашнего обихода, нет еды, квартира находится в запущенном состоянии. За время функционирования Центра, при взаимодействии с органами опеки и попечительства, инспекторами ОДН УВД, прокуратуры, родители лишенные родительских прав, по этой причине, составляют 99 % и только 1% в случаях самоустранения от воспитания родителей. Ограничение родителей в родительских правах (ст.73 СК РФ) Это временная мера, которая обычно применяется в целях предупреждения какой-либо опасности, грозящей жизни и здоровью ребенка либо его воспитанию (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств). Вина родителей в это случаи отсутствует. Ограничение родительских прав допускается также в случаях, если оставление ребенка с родителями (одного из них), вследствие их поведения , является опасным для ребенка, но не установлено достаточные основания для лишения родителей (одного из их ) родительских прав. Если родители (один из них) не изменят своего поведения, то орган опеки и попечительства по истечении шести месяцев после вынесения судом решения об ограничении родительских прав обязан предъявить иск о лишении родителей (одного из них). В интересах ребенка орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о лишении родителей (одного из них) до истечения этого срока. Важным так же является и получения образования ребенком. Право гражданина на образование, закрепленное в ст. 43 Конституции РФ является универсальным. Согласно закону Российской Федерации «Об образовании» государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, который сопровождается констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Государство гарантирует возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и т.п. и обеспечивает всем гражданам право на образование путем создания системы образования. Формы получения образования могут быть разные. При поступлении несовершеннолетнего в Центр, родители и несовершеннолетний предупреждаются о переводе ребенка в другую школу, с которой заключен договор о предоставлении право на обучение воспитаннику учреждения. При отсутствие мест в данных школах, ребенок переводится в учебное заведение, которое территориально находится ближе к специализированной социальной квартире, в которой будет проходить реабилитацию несовершеннолетний. Всем детям школьного возраста, проходившие реабилитацию в Центре, было обеспечено это право. Если у ребенка определен статус оставшегося без попечения родителей имеется решение суда о лишении родителей родительских прав, об ограничении в родительских правах, либо ребенок сирота, то приоритетным в дальнейшем жизнеустройстве несовершеннолетнего является устройство его в приемную семью, под опеку (попечительство), усыновление. Семья – естественная среда формирования личности ребенка, так как именно в семье ребенок приобретает опыт семейной жизни. Это способствует развитию в детях родительского инстинкта, формируется модель семьи. Имея в лице членов семьи конкретных и реальных защитников своих прав и интересов, ребенок чувствует себя защищенным, что в сою очередь снижает уровень агрессии, формированию уверенности в завтрашнем дне и способствует толерантному поведению. В условиях замещающей семьи у детей отмечается компенсация депривационных нарушений, повышается темп интеллектуального развития, ориентация на самореализацию, появляется самостоятельность в принятие решений, значительно снижается склонности к правонарушениям. Однако не всегда представляется возможным устроить ребенка в замещающею семью. В этом случаи специалист по социальной работе обращается в органы опеки и попечительство, получает доверенность, постановление на перевод ребенка в детское сиротское учреждение, собирает полный комплект документов на несовершеннолетнего и в комитете по образованию получает направление на перевод воспитанника. При поступлении в Центр несовершеннолетних утративших в силу различных обстоятельств регистрацию, регистрируются как лица без определенного места жительства. Так же всем детям проходящие реабилитацию в учреждении делается временная регистрация по адресу пребывания, с согласия законных представителей. Основной проблемой, с которой сталкивается специалист по социальной работе - это низкий уровень социально-правовой компетенции родителей ребенка, их неумение и нежелание защищать права своих детей. Родители и законные представители не оформляют ребенку положенных ему льгот и выплат, не предпринимают мер к улучшению жилищных условий. Защита имущественных прав воспитанников учреждения является основным из ведущих направлений в деятельности специалиста по социальной работе. Основными направлениями в работе по защите имущественных прав являются: - проведение работы по взысканию алиментов с родителя(ей); - назначение несовершеннолетнему положенных льгот, выплат (пенсии, ежемесячной денежной выплаты, льготы на оплату коммунальных услуг и др.); - защита жилищных прав несовершеннолетних (постановка на очередь на улучшение жилой площади, на предоставление жилой площади по льготной категории, выписка родителей с жилой площади ребенка, если их дальнейшее проживание вместе невозможно). Знание законодательства Российской федерации (семейного, жилищного, гражданского кодекса, постановлений правительства Российской Федерации и Санкт-Петербурга) помогают специалисту проводить работу по защите имущественных прав детей грамотно и эффективно. Проводя работу по защите имущественных прав детей, специалист максимально привлекает к этой работе родителей воспитанников. Разъясняя при этом важность этих действий и алгоритм их выполнения. 1. Взыскание алиментов с родителя(ей). Законом предусматривается два порядка уплаты алиментов добровольный (по соглашению сторон) и принудительный (в исковом порядке или на основании судебного приказа). В случае, если родители ребенка уклоняются от его содержания, то специалистами Центра инициируется исковое заявление о взыскании алиментов в судебном порядке. Как правило, истцом является учреждение, но в отдельных случаях, когда специалисты Центра работают на возвращение несовершеннолетнего в биологическую семью, то родителю ребенка дается исчерпывающая консультация по данному вопросу, оказывается помощь в составлении искового заявления, но в судебном заседании именно родитель, а не учреждение представляет интересы ребенка. Работа по взысканию алиментов осуществляется в тесной взаимосвязи со службой судебных приставов. Если алименты не поступают на счёт ребёнка в течение трех месяцев, то инициируется привлечение должника к уголовной ответственности за злостное уклонение от уплаты алиментов (ч.1, ст. 157 УК ПФ). В случае, если алименты не взыскиваются по причине невозможности установить местонахождение родителя(ей), обязанного(ых) выплачивать алименты службой судебных приставов объявляется розыск должника(ов). Если в течение года местонахождение должника останется неизвестным, то специалистом по социальной работе инициируется исковое заявление о признании родителя(ей) безвестно отсутствующей(ими). Признание судом родителя(ей) безвестно отсутствующей(ими) дает право назначить ребенку пенсию и по случаю потери кормильца. Для получения права заниматься проведением работы по взысканию алиментов с родителя(ей), алименты с которого(ых) взыскиваются на основании в исполнительного листа (судебного приказа) специалисту по социальной работе необходимо произвести замену стороны взыскателя. Изменение стороны взыскателя осуществляется в судебном порядке. В случаях, когда специалистам Центра известно, что нахождение ребенка в Центре будет носить краткосрочный характер и после окончания реабилитации ребенок будет возвращен родителю (законному представителю), то замена стороны взыскателя не производится. Алименты продолжает получать законный представитель ребенка. 2. Назначение пенсии по случаю потери кормильца. Основанием для назначения пенсии по случаю потери кормильца (родителей или одного из родителей) является потеря, то есть смерть кормильца, у которого при жизни на иждивении находились несовершеннолетние дети. Основанием для назначения пенсии является не только факт смерти, но и факт признания человека безвестно отсутствующим или умершим. Документами, подтверждающими потерю кормильца являются: - в случаи смерти – свидетельство о смерти выдаваемое органами ЗАГС; - в случае признание человека безвестно отсутствующим или умершим – вступившие в законную силу решение суда; (на основании решения суда о признание гражданина умершим в отделе ЗАГС получается свидетельство о смерти). Право на получение пенсии, по случаю потери кормильца, имеют несовершеннолетние дети умершего кормильца до восемнадцати лет или совершеннолетние дети умершего кормильца от восемнадцати лет до двадцати трёх лет, обучающиеся на дневных отделениях учебных заведений, что подтверждается соответствующей справкой из учебного заведения. Несовершеннолетние, достигшие возраста четырнадцати лет, вправе обратиться за назначением пенсии самостоятельно по месту их постоянной регистрации с обязательным предоставлением документа, удостоверяющем личность ребёнка – паспорт гражданина РФ. В соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге» ежемесячная денежная выплата устанавливается гражданам Российской Федерации, не получающим денежных выплат из средств федерального бюджета. К категории таких граждан относятся и несовершеннолетние, получающие, пенсию по случаю потери кормильца. Ежемесячная денежная выплата назначается и оформляется в отделе социальной защиты населения по месту регистрации несовершеннолетнего или по месту нахождения учреждения, в котором ребёнок находится на полном государственном обеспечении. 3. Контроль над сохранением жилой площади за несовершеннолетним. Льготы по оплате коммунальных услуг. В соответствии со ст.8 п.2 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159 –Ф3 «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», при поступление ребенка в Центр, Учреждение ходатайствует перед Отделом вселения и регистрационного учета граждан по месту регистрации несовершеннолетнего, не совершать снятие ребёнка с регистрационного учёта и не производить операции по обмену, купле – продаже площади без согласия органов опеки и попечительства (постановка жилой площади на контроль). Также при поступлении несовершеннолетнего в Центр специалистом по социальной работе в бухгалтерию отдела вселения и регистрационного учёта граждан по месту регистрации несовершеннолетнего направляем ходатайство о невзимании платы за жилплощадь и коммунальные услуги. Кроме того, в целях более эффективной защиты жилищных прав несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, вне зависимости от формы их устройства, их законные представители (опекуны, попечители, администрации соответствующего учреждения) в случае, когда несовершеннолетние зарегистрированы одни на жилой площади, обязаны в трехмесячный срок с момента устройства ребенка, оформить договор передачи жилого помещения в собственность ребенка и в случае длительного отсутствия там несовершеннолетнего, принять меры для использования в интересах ребенка, что исключит возможность поселения в эти помещения лиц, не являющихся членами семьи детей. В случае если ребенок или его родители имеют в собственности, либо по договору социального найма жилое помещение, органы местного самоуправления принимают нормативный правовой акт, определяющий закрепление и сохранение за несовершеннолетним право собственности или право пользования жилым помещением. При отсутствие возможности закрепления за несовершеннолетним права собственности или права пользования жилым помещением принимается нормативный правовой акт органа местного самоуправления о постановке несовершеннолетнего на предварительный регистрационный учет, определяющий право ребенка на получение жилого помещения в дальнейшем в соответствие с жилищным законодательством. В определенных случаях в установленные законом сроки оформляется свидетельство о праве на наследство на имя ребенка (в случае смерти родителей, имевших в собственности жилое помещение). В случае если ребёнок остался без попечения родителей, то в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 28.11.05 № 616-87 «О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», порядком предоставления мер социальной поддержки гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге (Постановление Правительства СПб от 31.01.07 № 81) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на весь период их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, за счет средств бюджета Санкт-Петербурга предусмотрено предоставление мер социальной поддержки: - 100 процентная оплата за счет бюджета Санкт-Петербурга плата за жилое помещение и коммунальные услуги за всю площадь, если несовершеннолетний является единственным лицом зарегистрированным на данной жилой площади, если на данной площади зарегистрированы другие лица, то льгота по оплате назначается в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. Для назначения детям, оставшимся без попечения родителей, 100% льготы на оплату коммунальных услуг ходатайствуем в отдел социальной защиты населения района по месту регистрации жилой площади несовершеннолетнего

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы