Главные вкладки
Филатова Елена Васильевна
сайт учителя английского языка
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: использование ИКТ на уроках английского языка, повышение мотивации
Увлечения: вязание, кулинария, лыжные прогулки по зимнему лесу
Регион: Кировская область
Населенный пункт: пгт Арбаж
Место работы: МКОУ СОШ пгт Арбаж
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/filatova-elena-vasilevnaНапичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик, напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать.
Success doesn't come to you…you go to it.
Успех сам не приходит к Вам... Вы идете к нему.
О себе
Я, Филатова Елена Васильевна, родилась 12.05.1962 года. После окончания школы поступила в КГПИ города Кирова и получилавысшее образование по специальности учителя английского языка. Стаж педагогической деятельности составляет 27 лет. Имею первую квалификационную категорию. Раз в пять лет прохожу курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием. Обощила опыт по темам: "Развитие творческого потенциала педагогов и школьников в условиях вариативного образования", "Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках английского языка". Мой основной принцип: не бывает плохих учеников, бывает неправильно выбранный подход к ним.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сказки Андерсона. Научили добру, пониманию, чуткого отношения к людям.
Мой взгляд на мир
С детства я очень люблю читать. Взяв в руки незнакомую книгу, я рассматривала обложку, пытаясь отгадать, о чем эта книга, каковы характеры и судьбы героев. Открывая первую страницу, я отключалась от мира, проживая кусок жизни вместе с героями от корки до корки, придумывая героям внешность, голос, а иногда – жизнь за пределами книги в различных жизненных ситуациях.
Когда мы с друзьями разговаривали о прочитанном, то вдруг выяснялось, что мы по-разному оцениваем поступки, характер героев. Это заставляло перечитывать книгу, глубже оценивать людей, не красить их в черный или белый цвет, а искать полутона, не быть категоричной, что очень пригодилось мне в профессии учителя.
И дети, и взрослые похожи на книги. Такие же разные, не похожие друг на друга, скрывающие за яркими или серыми обложками целый мир, характеры, судьбы. И жизнь человека- это роман, в котором есть завязка, кульминация и развязка.
На страницах книги главное-это люди, на их поступках, отношениях держится сюжет. И учитель с учеником пишут свою книгу. В завязке романа под названием «Жизнь Вани Пупкина от А до Я» роль учителя – ключевая.
Сегодня я - писатель этой книги. Я влияю на события, поступки героев, их дальнейшую судьбу. Какая огромная ответственность! Но книгу можно переписать, если финал неудачен, а судьба героев печальна. А если в жизни я -писатель судьбы ребенка? Не эти ли годы, проведенные со мной, будут у некоторых важнейшими в жизни? Что я должна написать на страницах их души, ума, сердца? Чему должна научить на уроках и после, чтобы ни им, ни мне не было стыдно за себя?
УВАЖАТЬ СЕБЯ И ДРУГИХ! Главной установкой для себя выбираю эту: все дети способны, все достойны внимания и уважения. В каждом есть хорошее, искорка Божья, ее надо найти и не дать потухнуть. С этой мыслью я вхожу в класс и про себя говорю: «Здравствуйте, двадцать моих маленьких учителей». Почему учителей? «Учитель равен ученику. Они равны перед ошибкой» значит будем учится вместе: я – учить, они – учиться. С этой мыслью я общаюсь с ними вне урока. В этом, я считаю, и есть наиглавнейшая цель обучения – воспитание Человека, который правильно найдёт своё место в жизни, не принесёт себя в жертву обстоятельствам, а будет мыслить, проявит силу воли, будет способен достойно жить в стремительно меняющемся мире,
Я ПОМОГУ ТЕБЕ НАУЧИТЬСЯ УЧИТЬСЯ! Теперь для меня важнейшей задачей будет стремление пробудить в ребёнке потребность в знаниях, веру в свои возможности, желание самому дойти до самой сути, при этом простое накопление информации в памяти становится бесперспективным.
Компьютер- это хорошо! Компьютер – прекрасный источник, кладезь информации и новых возможностей. Чудеса! Но он стал действительно доступен и более-менее понятен, но только человек способен работать с этим объемом сведений: искать, выбирать, систематизировать. Только человеку по плечу настоящее творчество: дети учиться мыслить, делать маленькие открытия, самостоятельно организовывать работу. Их радость от открытия - это моя радость. МЫ ВМЕСТЕ написали новую страницу в книге жизни и эта радость от нового, от своего умения мыслить будет им необходима, будет подталкивать их всю жизнь к преодолению трудностей.
Мир — это все, что заключено здесь. Жизнь, смерть, люди и все остальное, что окружает нас. Мир необъятен и непостижим. Мы никогда не сможем понять его. Мы никогда не разгадаем его тайну.Поэтому мы должны принимать его таким, как он есть, — чудесной загадкой.
Мои достижения
Их очень много.
Моё портфолио
НАМ ВСЕ ПО ПЛЕЧУ! Мы научимся ещё и искусству общения, умению выслушать собеседника, обстоятельно ответить на его вопрос, услышать его проблему. И тогда знание, как результат огромной творческой работы, проделанной самим учеником, станет следующей точкой отсчёта на пути движения к новому, то есть ранее неизвестному. Однажды меня поразила мысль, высказанная известным учителем – словесником Е.Ильиным: «Горькая минута урока – пустые глаза ученика». Действительно, горькая! Ибо нет ничего важнее личностного роста ребёнка. Ведь школа должна жить ради детей, а не дети – ради школы. Успеваемость, конечно, - важный показатель, но всё-таки личностный рост, развитие человека важнее.
Сегодня у нас на странице – плохой поступок ребенка. Мальчик обозвал свою одноклассницу словами, смысл которых не понимает, но так говорят дома. Не спеши переворачивать страницу, отругав ученика. Вернись на несколько страниц назад, внимательно «перечитай» события, вникни, разберись, «зри в корень», как говорил Козьма Прутков. Именно от тебя сейчас зависят дальнейшие события. Из таких страничек – смешных, грустных радостных, складывается роман жизни отдельно взятого человечка. Постарайся, чтобы судьба ребенка сложилась счастливо. Моя цель – увидеть в ребенке лучшее, не затоптать росточек индивидуальности, доброты, таланта.
Но учитель для ученика – тоже книга. Хорошо, если ребенку повезет, и учитель, как хорошая книга, будет другом на всю жизнь, героем, которому хочется подражать, на кого хочется равняться и плечом, на которое можно опереться в трудную минуту. Каждая страница в такой книге должна удивлять ребенка, открывать новые горизонты знаний, быть интересной.
Не интересна книга, состоящая из одних монологов. В жизни монолог учителя на уроке и во внеурочное время не только не приносит пользы, но откровенно вреден. Чтобы тебя услышали – нужен диалог. Я хочу слышать на уроке каждого ученика, его мнение о событии или личности, пусть даже ошибочное. Он высказался – значит, думал, облекал мысли в слова, строил предложение, набрался мужества – произнес. Совершая эти простые на первый взгляд действия, ребенок становится личностью. Обсуждая мнение, анализируя его, мы превращаем процесс изучения нового материала в увлекательный процесс, где ребенок сам пишет страничку истории или интерпретирует событие по-своему, а учитель выступает в роли режиссера.
Хороший учитель должен быть разносторонним человеком, хорошо ориентироваться во многих областях жизни. Он должен иметь актерские задатки, быть эмоциональным, живым, но критически мыслящим.
Не у всех людей есть возможность писать страницы в книге судеб других людей, у учителя – есть, но это не только почетное право, но и огромная ответственность. НЕ навреди! Переписать заново такую книгу невозможно.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты