5.ФГОС
С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного образования – федеральный государственный образовательный стандарт.
ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: КРАТКАЯ СПРАВКА
Разработку ФГОС дошкольного образования возглавил Александр Асмолов – директор Федерального института развития образования. Вместе с группой специалистов новый ФГОС для детских садов создавался начиная с 30 января 2013 года. В июне этого же года ФГОС был презентован для общественного обсуждения. Всего по существу проекта было вынесено более 300 серьёзных правок и замечаний, которые были всесторонне рассмотрены на заседании Совета министерства образования и науки РФ 3 июля 2013 года.
После этого новые федеральные стандарты претерпели доработку и вторичное рассмотрение. С учётом всех внесённых поправок, в окончательном варианте ФГОС дошкольного образования был принят и утверждён 28 августа 2013 года, и его целесообразность и актуальность в отношении нынешней ситуации дошкольного образования была подтверждена 11 экспертными организациями и рабочей группой Совета министерства образования и науки РФ по образовательным стандартам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД №28 «САР ГЕРЕЛ»
ПРИКАЗ
№09
16.01.2014г. г.Элиста
«О создании рабочей группы по введению ФГОС»
В связи с введением ФГОС ДО в 2013-2014 уч. году, для организации методического и информационного сопровождения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, разработку организационно - управленческих решений, регулирующих реализацию введения ФГОС ДО, наполнение нормативно-правовой базы необходимыми документами, регулирующими реализацию ФГОС,
приказываю:
1. Утвердить Положение о рабочей группы по введению ФГОС ДО. (Приложение 1).
2. Утвердить состав рабочей группы по введению ФГОС ДО в составе:
-Яшаева Л.Ф. – заведующий, председатель рабочей группы;
- Рудева С.В. – заместитель заведующего по ВМР, секретарь рабочей группы;
- Дживакова С.Л.– воспитатель, член рабочей группы;
- Лиджиева Э.Д. – воспитатель, член рабочей группы;
- Шавартаева С.Д.– учитель родного языка, член рабочей группы;
- Чернобровкина Т.Ю. – музыкальный руководитель, член рабочей группы.
3. Разработать и утвердить план перехода на ФГОС (Приложение № 2).
4. Ответственность за план перехода на ФГОС возложить на Рудеву С.В. – заместителя заведующего по ВМР.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заведующий МКДОУ Яшаева Л.Ф.
Предварительный просмотр:
Приложение №1
к Приказу №09
от 16.01.2014г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочей группе по введению ФГОС ДО в МКДОУ №28 «Сар Герел»
1. Общие положения
1.1.Рабочая группа по введению новых ФГОС дошкольного образования (далее – Рабочая группа, ФГОС ДО) создана на период введения новых ФГОС дошкольного образования в целях информационного, консалтингового и научно-методического сопровождения этого процесса.
1.2.Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом дошкольного учреждения, а также настоящим Положением.
1.3.Состав Рабочей группы определяется приказом руководителя ОУ из числа представителей педагогического коллектива, администрации. Возглавляет Рабочую группу председатель.
2. Задачи Рабочей группы.
2.1.Основными задачами Рабочей группы являются:
- информационная и научно-методическая поддержка разработки и реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС ДО на всех ступенях дошкольного учреждения;
- экспертиза единичных проектов введения новых ФГОС ДО на всех ступенях дошкольного учреждения;
- экспертиза комплексных проектов введения новых ФГОС ДО на всех ступенях дошкольного учреждения;
- утверждение планов-графиков реализации комплексных проектов введения новых ФГОС ДО на всех ступенях дошкольного учреждения;
- утверждение результатов экспертизы единичных проектов введения новых ФГОС ДО на всех ступенях дошкольного учреждения;
- представление информации о результатах введения новых ФГОС ДО на всех ступенях дошкольного учреждения.
- подготовка предложений по стимулированию деятельности педагогов по разработке и реализации проектов введения новых ФГОС ДО на всех ступенях дошкольного учреждения.
3. Функции Рабочей группы.
3.1.Рабочая группа в целях выполнения возложенных на нее задач:
- изучает опыт введения новых ФГОС ДО других дошкольных учреждений;
- обеспечивает необходимые условия для реализации проектных технологий при введении новых ФГОС ДО на ступенях дошкольного учреждения;
- принимает участие в разрешении конфликтов при введении новых ФГОС;
- периодически информирует педагогический совет о ходе и результатах введения новых ФГОС ДО на ступенях дошкольного учреждения;
- принимает решения в пределах своей компетенции по рассматриваемым вопросам.
4. Порядок работы Рабочей группы.
4.1.Рабочая группа является коллегиальным органом. Общее руководство Рабочей группой осуществляет председатель группы.
4.2.Председатель группы:
- открывает и ведет заседания группы;
- осуществляет подсчет результатов голосования;
- подписывает от имени и по поручению группы запросы, письма;
- отчитывается перед Педагогическим Советом о работе группы;
4.3.Из своего состава на первом заседании Рабочая группа избирает секретаря.
Секретарь ведет протоколы заседаний Рабочей группы, которые подписываются всеми членами группы. Протоколы Рабочей группы сшиваются в соответствии с правилами по делопроизводству и сдаются на хранение. Протоколы группы носят открытый характер и доступны для ознакомления.
4.4.Члены Рабочей группы обязаны:
- присутствовать на заседаниях;
- голосовать по обсуждаемым вопросам;
- исполнять поручения, в соответствии с решениями Рабочей группы.
4.5.Члены Рабочей группы имеют право:
- знакомиться с материалами и документами, поступающими в группу;
- участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по повестке дня;
- в письменном виде высказывать особые мнения;
- ставить на голосование предлагаемые ими вопросы.
Вопросы, выносимые на голосование принимаются большинством голосов от численного состава Рабочей группы.
По достижению Рабочей группой поставленных перед ней задач, и по окончании ее деятельности, председатель группы сшивает все документы Рабочей группы и сдает их на хранение.
5. Права Рабочей группы.
5.1.Рабочая группа имеет право:
- вносить на рассмотрение Педагогического совета вопросы, связанные с разработкой и реализацией проекта введения новых ФГОС;
- вносить предложения и проекты решений по вопросам, относящимся к ведению Рабочей группы;
- требовать от руководителей проектов необходимые справки и документы, относящиеся к деятельности Рабочей группы;
- приглашать для принятия участия в работе группы разработчиков проекта;
- привлекать иных специалистов для выполнения отдельных поручений.
6. Ответственность Рабочей группы.
6.1.Рабочая группа несет ответственность:
- за объективность и качество экспертизы комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС ДОна всех ступенях дошкольного учреждения в соответствии с разработанными критериями;
- за своевременность представления информации Педагогическому совету о результатах введения новых ФГОС ДОна всех ступенях дошкольного учреждения;
- за качество и своевременность информационной, консалтинговой и научно-методической поддержки реализации единичных проектов введения новых ФГОС ДО;
- за своевременное выполнение решений Педагогического совета, относящихся к введению новых ФГОС ДО на всех ступенях дошкольного учреждения, планов-графиков реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС ДО;
- компетентность принимаемых решений.
7.Срок действия настоящего Положения – до внесения соответствующих изменений.
Предварительный просмотр:
Приложение №2
к Приказу №09
от 16.01.2014г.
ПЛАН
введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в МКДОУ «Детский сад № 28 «Сар Грел» на 2013-2015 годы
Наименование мероприятия | Ответственные исполнители | Показатели | Сроки реализации | ||
2013 | 2014 | 2015 | |||
Нормативное обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования | |||||
1. Разработка и утверждение образовательным учреждением плана-графика введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования | Творческая группа | План-график введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования | До 01.12 2013 г. | ||
2. Доведение до сведения (Совета учреждения) родителей плана введения в образовательном учреждении ФГОС ДО | Администрация ДОУ | Протокол совета учреждения с решением о введении в образовательном учреждении ФГОС ДО | До 30.12. 2013г. | ||
3. Разработка на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой основной образовательной программы дошкольных образовательных организаций в соответствии с ФГОС ДО | Творческая группа | Разработанная и утвержденная основная образовательная программа дошкольного образования, в соответствии с ФГОС ДО | До 30.12. 2014г. | ||
4. Обеспечение соответствия нормативной базы образовательной организации требованиям ФГОС ДО, в том числе, внесение изменений и дополнений в устав образовательной организации | Администрация ДОУ | Обновленная нормативная база в соответствии с требованиями ФГОС ДО |
| До 30.12. 2014г | |
Финансовое обеспечение введения ФГОС ДО | |||||
5. Разработка локальных актов (внесение изменений в них), регламентирующих установление заработной платы работников образовательной организации, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования | Комиссия ДОУ по распределению стимулирующих надбавок и доплат | Локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательной организации, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования
| До 30.12. 2015г. | ||
Информационно - методическое обеспечение введения ФГОС ДО | |||||
6.Обсуждение проекта ФГОС ДО педагогическим и родительским сообществом | Администрация ДОУ | Наглядная информация в связи с введением ФГОС ДО для педагогов и родителей, протоколы педсоветов и родительских собраний и Совета учреждения | ежегодно | ежегодно | ежегодно |
7. Размещение на сайте образовательной организации, информационных материалов о введении ФГОС ДО | Ответственный за сайт ДОУ | Информация на сайте о мероприятиях по внедрению ФГОС ДО | ежегодно | ежегодно | ежегодно |
8. Предоставление публичной отчетности образовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования, о ходе и результатах введения ФГОС ДО | Администрация ДОУ | Публичный доклад на сайте ДОУ о мероприятиях по внедрению ФГОС ДО | ежегодно | ежегодно | ежегодно |
9. Посещение совещаний, семинаров для руководителей и старших воспитателей ДОУ по вопросам внедрения и реализации ФГОС ДО | Заведующий ДОУ, старший воспитатель | План мероприятий на месяц, посещения совещаний, семинаров для руководителей и старших воспитателей ДОУ | ежегодно | ежегодно | ежегодно |
10. Разработка (корректировка) планов методической работы, реализации ЕМТ с ориентацией на проблемы введения ФГОС ДО | Творческая группа | Планы методической работы, реализации ЕМТ | До 30.12. 2015г. | ||
11. Мониторинг готовности педагогов к введению ФГОС | Администрация ДОУ | Результаты мониторинга | До 30.05. 2014г. | ||
Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ДО | |||||
12. Мониторинг готовности образовательных организаций к введению ФГОС ДО | Администрация ДОУ | Результаты мониторинга
| До 30.05. 2014г. | ||
13. Пополнение материально-технической базы образовательных организаций с учетом требований ФГОС ДО | Администрация ДОУ | Анализ материально-технической базы с учетом требований ФГОС ДО | ежегодно | ежегодно | ежегодно |
Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО | |||||
14. Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательной организации в связи с введением ФГОС ДО | Администрация ДОУ | План-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников в связи с введением ФГОС ДО | До 01.11. 2014г. | ||
15. Обеспечение условий для прохождения повышения квалификации и переподготовки педагогическими работниками образовательной организации в связи с введением ФГОС ДО | Администрация ДОУ | Сертификаты, справки подтверждающие прохождение повышения квалификации и переподготовки педагогическими работниками образовательной организации в связи с введением ФГОС ДО | ежегодно | ежегодно | ежегодно |
16.Контроль за самообразованием педагогов по введению ФГОС ДО | Администрация ДОУ | Отчеты педагогов, результаты контроля
| ежегодно | ежегодно | ежегодно |
Организационное обеспечение введения ФГОС ДО | |||||
17. Создание творческой группы по введению ФГОС ДО в образовательной организации | Администрация ДОУ | Протокол педагогического совета, протокол заседания творческой группы | ежегодно | ежегодно | ежегодно |
18. Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС ДО | Администрация, коллектив ДОУ | Анализ санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС ДО | ежегодно | ежегодно | ежегодно |
19. Приведение в соответствие предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО | Администрация ДОУ | Анализ предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО | ежегодно | ежегодно | ежегодно |
Предварительный просмотр:
Отчет о выполнении
Плана мероприятий по введению ФГОС в МКДОУ №28 «Сар Герел»
г. Элисты
по состоянию на 30.10.2014г.
Учитывая существенные изменения, происходящие в системе дошкольного образования (Принятие нового закона «Об образовании РФ», введение ФГОС дошкольного образования) МКДОУ «Детский сад № 28 «Сар Герел» комбинированного вида» функционирует в режиме развития.
На основании приказа МО и Н РК от 03.04.2014г. №312 «О рабочей группе, пилотных площадок по введению федерального государственного стандарта дошкольного образования в дошкольных организациях Республики Калмыкия» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Сар Герел» является пилотной площадкой по введению ФГОС ДО.
Основные направления деятельности пилотной площадки МКДОУ №28 «Сар Герел» по введению ФГОС определены рядом условий:
-нормативно-правовых;
-кадровых;
-финансово-экономических;
- информационно-методических;
-материально-технических.
На первоначальном этапе нашей деятельности были изучены Приказы, нормативные акты Минобрнауки России, МО и НРК, УОА г. Элисты по введению ФГОС ДО.
В соответствии с приказом МО и Н РК от 21.11.2013 г. №1418 «Об утверждении плана внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в ДО РК» и приказом УОМ г. Элисты от 20.12.2013г. в МКДОУ был издан приказ от 16.01.2014г. № 09 «О создании рабочей группы по введению ФГОС», разработан план мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО.
Внесены изменения и дополнения в Устав ДОО, приведены в соответствие должностные инструкции педагогических работников.
Для введения ФГОС в МКДОУ созданы соответствующие кадровые условия. В коллективе работают 29 педагогов, 65% из которых имеют высшее профессиональное образование. Укомплектованность педагогическими кадрами на начало 2014-2015 учебного года составляет 85%.
На период отчётности прохождение курсовой подготовки педагогами ДОУ по введению ФГОС ДО обеспечено на 45 %. Повышение квалификации педагогов и членов администрации МКДОУ проходило на базе таких учреждений как:
-БОУ ДПО ПКС РК «Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования»,
-Федеральное государственное научное учреждение «Институт психолого-педагогических проблем детства» Российской академии образования г. Москва,
-Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».
Наряду с этим работа по повышению квалификации педагогических кадров осуществляется внутри учреждения в рамках семинаров и педагогических всеобучей через изучение, обсуждение методических рекомендаций, информационно-методических писем федерального, регионального и муниципального уровней по вопросам введения ФГОС ДО.
Так на базе ДОУ были проведены:
- Педагогический всеобуч «Изучаем Федеральный закон «Об образовании в РФ»/18.09.2013г.
- Семинар «От ФГТ к ФГОС ДО: что изменилось?»/22.01.2014г.
-Семинар «Вопросы введения ФГОС дошкольного образования»/19.02.2014г.
- Педагогический всеобуч «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях 2.4.1.3049-13»/18.09.2014г.
Кроме этого повышение профессионального уровня педагогов проходило через их участие в мероприятиях регионального и муниципального уровней:
- Республиканский педагогический форум «Профессиональное становление молодых педагогов дошкольного образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» /17-18.12.2013г.
- Мартовские педагогические чтения «Профессиональное развитие педагога в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта»/25.03.2014г.
-Республиканский семинар «Вопросы реализации основных образовательных программ дошкольного образования соответствующих государственному образовательному стандарту дошкольного образования»/01.10.2014г.
С целью стимулирования педагогического труда и создания финансово-экономических условий в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО откорректированы локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников дошкольных образовательных организаций, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования.
В целях анализа и реализации информационно-методических условий в МКДОУ проведён мониторинг готовности ДОУ к введению ФГОС ДО, ведётся разработка методического обеспечения организации образовательного процесса, продолжается работа над приведением в соответствие с ФГОС ДО структуры образовательной программы (ДОУ реализует программу «Детство» В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, И.А.Ноткина и др.), разработкой регионального компонента вариативной части программы. Информирование родительской общественности ДОУ о процессах подготовки к введению и переходу на ФГОС ДО осуществляется через проведение родительских собраний, выпуск наглядно-стендового материала, размещение информации на сайте ДОУ и пр.
Продолжается работа по приведению в соответствие с требованиями ФГОС ДО материально-технических условий в ДОУ.
Так на базе ДОУ открыты плавательный бассейн и 2 дополнительные группы для детей раннего возраста. Частично пополнено оснащение групп современной детской мебелью, развивающими дидактическими пособиями. Ведётся работа по пополнению учебно-методического комплекта по всем направлениям основной образовательной программы «Детство».
Заведующий МКДОУ №28 «Сар Герел» Яшаева Л.Ф.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД №28 «САР ГЕРЕЛ»
358014, Республика Калмыкия, г. Элиста, 8 микрорайон, 62, тел. 6-32-49
Отчёт по введению ФГОС за 2014-2015 учебный год
«Создание материально-технических условий введения ФГОС ДО»
г. Элиста, 2015г.
Важной задачей для МКДОУ «Детский сад № 28 «Сар Герел» в 2014 – 2015 учебном году при введении федеральных государственных образовательных стандартов стало создание материально-технических условий, к реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС ДО требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают:
- требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативам;
- требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
- требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
- оснащённость помещений развивающей предметно-пространственной средой;
- требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение).
МКДОУ «Детский сад № 28 «Сар Герел» осуществляет свою деятельность в режиме 12-часового пребывания детей на основе Санитарно-эпидемиологического заключения №8.08.11.000.М.000142.06.13 от 28.06.2013г., выданного Управлением Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по республики Калмыкия.
В детском саду функционирует 12 групп: 4 группы раннего возраста (от 1,5г. до 3 лет -143 чел.); 8 групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет -208 чел.). Среднемесячная посещаемость составляет -201 ребёнок или 58%, что соответствует низкому уровню. Количество детей в группах дошкольного и раннего возраста не превышает расчётов площади групповых (игровых) комнат на одного ребёнка.
Естественное и искусственное освещение помещений отвечает требованиям СанПиН.
Мебель и оборудование в групповых помещениях соответствуют ростовым показателям детей и размещены относительно источников света.
В соответствии с СанПин и ФГОС ДО в учреждении обеспечены основы обучения дошкольников:
-соблюдается учебная нагрузка на ребёнка;
-сетка занятий ориентирована на динамику работоспособности детей в течение дня и недели.
В ДОУ создан благоприятный для здоровья детей режим дня ориентированный на возрастные особенности детского организма, включающий:
-чередование спокойных и активных видов деятельности в течение дня;
-соблюдение режима питания и сна;
-выполнение закаливающих и оздоровительных мероприятий.
Обеспечение пожарной безопасности МКДОУ соответствует нормативным требованиям:
-оформлена декларация пожарной безопасности учреждения от 08.07.2015г. №85401-80-509;
-назначены ответственные за противопожарное состояние;
-объекты учреждения оборудованы ПАК «Стрелец-Мониторинг», обеспечивающий передачу извещений в дежурно-диспечерскую службу МЧС и на пульт централизованного наблюдения технического мониторинга, а также для передачи управления на объекты защиты;
-разработаны поэтажные планы эвакуации;
-здание и помещения детского учреждения обеспечены первичными средствами пожаротушения;
-состояние эвакуационных путей и выходов обеспечивает беспрепятственную эвакуацию воспитанников и персонала в безопасные зоны.
Средства обучения воспитания дошкольников - одна из важнейших категорий реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Главное дидактическое назначение средств обучения - оптимизировать процесс, обеспечить эффективность усвоения учебного материала детьми с наименьшей затратой сил и времени. С этой целью в ДОУ появились новые средства обучения:
-разнообразные развивающие игры и игровые пособия;
- конструкторы;
- экспериментальные наборы для практических работ по знакомству с окружающим миром и наборы для детского творчества;
- рабочие тетради на печатной основе;
- диагностические материалы и др.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки, иллюстрированный материал и наглядные пособия. Частично пополнено оснащение групп современной детской мебелью.
Для информатизации образовательного процесса проведен Интернет, имеется необходимое оборудование (стационарные компьютеры, ноутбуки, принтеры, проектор), которое активно используется в воспитательно-образовательном процессе:
- для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.;
-для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы;
-для предоставления информации о деятельности ДОУ семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности.
Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.
В пространстве групповых комнат выделены микроцентры, позволяющие детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу даёт возможность эффективно организовать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей дошкольников.
В микроцентре игровой деятельности в группах имеется оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых («Поликлиника», «Гипермаркет», «Салон связи»…) и развивающих («Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша»…) игр.
Для совершенствования двигательных навыков дошкольников в физкультурно-оздоровительном микроцентре в наличии необходимый инвентарь и материалы для организации и проведения утренней гимнастики, закаливающих процедур, общеразвивающих упражнений и подвижных игр.
В микроцентрах творчества детям предоставляется возможность самостоятельно экспериментировать с разнообразным художественным материалом (пластилин, глина, акварель, гуашь, различные виды бумаги, природный и бросовый материал).
Неизменной популярностью у дошкольников пользуется центр познания, представляющий собой мебельный модуль со специально оборудованными стеллажами. На полочках для детского исследования размещаются самые разные природные материалы и лабораторное оборудование, которые вызывают у детей особый интерес.
Содержимое микроцентра строительно-конструктивных игр (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, ручном труде).
Для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей в детском саду оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.
Для удобства и координации работы, физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.
В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, маты и т.д. Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется пианино, музыкальный центр).
Для осуществления коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в детском саду оборудованы два логопедических кабинета и кабинет педагога-психолога.
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. Медицинское обслуживание в учреждении осуществляется на основании Лицензии на медицинскую деятельность от 28.11.2013г., № ЛО-08-01-000274. В целях медицинского обеспечения обучающихся в детском саду оборудован медицинский кабинет, оснащенный всем необходимым оборудованием.
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка - дошкольника. Для осуществления правильного, сбалансированного питания детей пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильниками.
Прачечная ДОУ оснащена двумя стиральными машинами с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг. Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа имеет свой участок. Все участки имеют свои цветники. Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам СанПин. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, лесенками, домиками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы, имеется огород. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. На территории ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения. Часть территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку, для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.
Благодаря совместной работе воспитателей и родителей предметно-развивающая среда групп и помещений ДОУ постоянно обогащается. Родители становятся полноправными участниками педагогического процесса.
С целью создания необходимой информационной среды проведена локальная сеть Интернет (Wi-Fi); для создания безопасных условий пребывания ребенка в ДОО установлены 2 камеры наружного наблюдения.
Одна из проблем, стоящих перед дошкольным учреждением на сегодняшний день – это пополнение материально-технического обеспечения ДОУ только за счет спонсорских и благотворительных средств родителей. Хотелось бы, чтобы средства на эти цели выделялись и из средств республиканского и муниципального бюджетов.
Кроме, этого основной проблемой материально-технического обеспечения ДОУ в условиях введения ФГОС ДО остаётся недостаточная обеспеченность УМК реализуемой программы «Детство» и как следствие неполная информированность о необходимых пособиях в соответствии с программой, отсутствие разработанного УМК части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений.