Главные вкладки
Фатихова Инсия Мирсаетовна
сайт воспитателя по обучению детей татарскому языку
Профессия: воспитатель (по обучению детей татарскому языку)
Профессиональные интересы: Формирование образовательных компетенций у детей в процессе изучения татарского языка
Увлечения: вышивание, вязание,чтение
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Набережные Челны
Место работы: МБДОУ д/с 36
Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fatihova-insiya-mirsaetovnaСильные всегда просты !
Я все смогу. Я все сумею.
Переживу. Переболею.
Перекантуюсь. Перебьюсь.
Но своего таки добьюсь.
Не упаду. Не утону.
Из грязи вырвусь. Я смогу.
Перереву. Перестрадаю.
И вновь улыбка засияет..
Да, нелегко. Не спорю, сложно.
Но дальше жить вполне возможно.
Я все смогу. Я все сумею.
Я не боюсь. Я не жалею.
О себе
Я,Фатихова Инсия Мирсаетовна, родилась 24 сентября 1961 года в деревне Сафарово Актанышского района РТ.
В 1969 году пошла в 1 класс Сафаровской средней школы , а в 1978 году получила полное среднее образование и поступила в Казанский государственный педагогический институт на специальность учитель татарского языка и литературы, который успешно окончила в 1983 году.
С 1983 по 1985 год – работала учителем истории в Сулеевской средней школе Альметьевского района.
С 1985 года работаю воспитателем по обучению летей татарскому языку в детском саду №36 "Золотой ключик. Имею высшую квалификационную категорию.
Замужем. Сын-Махиянов Айдар Ниязович,1996 года рождения, проживает со мной.
В трудовой деятельности отличалась своими достижениями и творческой инициативой.
Хобби – вязание, вышивание,лыжный спорт,дача.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Фәнис Яруллин «Җилкәннәр җилдә сынала»
Мой взгляд на мир
Я стремлюсь к новаторской деятельности, спешу использовать многие разработки. Однако практика все же показывает на то, что спешить все же не стоит. Основная задача моих занятий – это не навязывание другого языка. На своих занятиях я пытаюсь привить детям не столько любовь, сколько уважение татарскому языку и понимание того, что обучение другому языку помогает ребенку развиться как личность.
Мои достижения
Авторские программы, методические разработки:
1. «Татарча өйрәник» методическое пособие для детских садов.
2. Программа дополнительного образования «Мы любим театр»
3. Методическое пособие "Детям о Джалиле"
4. Учебно-методический комплект " Икенче кечкенәләр төркемендә балаларга ана теле өйрәту "
5, Публикации в журнале "Фән хәм мәктәп"
6. Методическое пособие "Туган телем-Тукай теле "
7.Мультимедийная игра "Говорим по-татарски"
Моё портфолио
В должности воспитателя по обучению детей татарскому языку я работаю в ДОУ № 36 г.Набережные Челны РТ с 1990 года. Имею высшую квалификационную категорию.
Обучая детей татарскому языку, я ставлю цель – развить личность ребенка, способную и желающую участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в речевой деятельности. Указанная цель раскрывается в единстве четырёх её взаимосвязанных компонентов: воспитательного, развивающего, образовательного и практического. Поэтому работу в группах я строю так, чтобы:
-формировать уважение и интерес к культуре и народу страны изучаемого языка;
-поддерживать интерес к учению и формированию познавательной деятельности;
-воспитать потребность в практическом использовании языка;
-формировать коммуникативную компетенцию.
За годы работы я пришла к выводу о том, что наиболее приоритетными направлениями, определяющими коммуникативный подход к обучению татарскому языку, являются: отбор и организация учебного языкового и речевого материала; моделирование в учебном процессе ситуаций общения и способа формирования речевых навыков обучающихся; самоанализ.
Основными УМК, которые я использую в работе стали «Говорим по-татарски» . Есть, что сравнивать. УМК позволяет поддерживать мотивацию детей на высоком уровне.
Для поддержания интереса к учению и формированию познавательной активности детей я использую разнообразные методы и приёмы в работе. Так, я провожу разнообразные виды занятий: занятие-викторина, занятие - экскурсия, КВН, занятие-концерт, занятие-праздник. Применяю игровые технологии, которые не только повышают активность детей, но и развивают познавательный интерес, творческую, мыслительную деятельность. Игра позволяет ребёнку усваивать общечеловеческие ценности, культуру представителей разных национальностей. На занятиях также использую организованное ролевое общение. Ролевая игра позволяет формировать у дошкольников коммуникативные умения, что делает её неотъемлемой частью и оптимальным средством обучения.
На своих занятиях я использую различные формы работы: индивидуальную, парную, групповую и коллективную, в полной мере стимулирующие активность обучаемых, их самостоятельное творчество.
Для поддержания высокой мотивации у своих учеников особое место я отвожу работе с аутентичным материалом. За период педагогической деятельности в моей библиотеке есть различные виды аутентичных текстов.
Особое место в своей работе я уделяю методам проектов, которые помогают не только обучать языку, но и формируют навык у учащихся работать и взаимодействовать в группе.
Общение с родителями я ставлю на особое место в своей работе. Ведь это и позитивное настроение ребенка на изучение языка, и контроль в выполнении домашнего задания, и помощь в изучении индивидуальных особенностей. Все это в конечном итоге положительно сказывается на результативности обучения. В своей педагогической деятельности я стараюсь находить время для посещения родительских собраний и личных встреч с родителями.
Одним из важных моментов в своей педагогической деятельности я считаю повышение квалификации. Я участвую в городских, республиканских и всероссийских семинарах и конкурсах.
Отлично владея компьютером на уровне пользователя, я применяю полученные навыки и умения при обучении детей татарскому языку. Своим профессиональным преимуществом я считаю активное использование ИКТ в обучении. Это не только повышает уровень мотивации детей в изучении языка, но и экономит время, делает урок ярким и красочным, что способствует более высокому усвоению материала.
Кроме того у меня есть ещё две очень важные должности – «любящая жена» и «заботливая мама» , с которыми я стараюсь тоже управиться. Хотя «управляться» не очень подходящее слово. Скорее сотрудничать.
Я искренне люблю профессию, которой посвятила свою жизнь, люблю дошкольников, считаю учительство благородным и значимым делом. И, имея за плечами богатый опыт педагогической деятельности, я скажу, что не зря выбрала для себя профессию учителя-воспитателя!