Главные вкладки
Фамутдинова Нажия Мадавимовна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Заниматься самообразованием и изучать новинки.Тема самообразования "Развитие орфографической зоркости учащихся"
Увлечения: Вязание крючком и спицами, оригами.Кулинария,велоспорт, скандинавская ходьба.
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: п.Княженский Брединского района
Место работы: МКОУ Княженская сош
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/famutdinova-nazhiya-madavimovna«Учитель и ученик растут вместе...»
О себе
Эссе учителя начальных классов
Княженской средней общеобразовательной школы Фамутдиновой Н.М.
"Моя педагогическая философия"
В книге С. Соловейчик читаю: «Из двух- трех зерен семеновод выводит новый сорт растения. Сначала идет счет на единицы – каждое зерно на виду; потом на десятки, сотни, килограммы, миллионы пудов… Одно зерно, такое заметное в начале опыта, теряется в урожае. Чтобы увидеть его, надо вернуться к истоку опыта, когда зерно решало будущую судьбу сорта. Так и в педагогике. Событие, незаметное сегодня, когда-то давало грандиозные результаты. Счёт шёл на единицы. Но кто знает - не лежит ли каждый сегодняшний наш поступок тоже в начале длинной цепи важнейших педагогических событий?» Задаю этот вопрос себе, и пытаюсь найти ответ. Но вероятно ответить на него смогут мои ученики, будущее поколение учителей, те люди, которые придут в педагогику гораздо позже меня. Ведь нужны годы и годы труда, раздумий, прежде, чем скажешь в педагогике свое слово, нужное всем. «Собиралась ли я в детстве стать учителем?» Этот вопрос я слышу все чаще и чаще в последнее время, хотя в профессию пришла тридцать два года назад. И все потому, что нынешние 7-9 летние дети умеют рассуждать, не по годам очень любознательны, владеют разной информацией, умеют ее добывать и не боятся задавать интересующие их вопросы. И от этого работать становится еще интереснее, а ответ на вопрос возникает сам собой: «Да, собиралась. И ни разу не пожалела об этом».
В 19 лет одновременно стала учителем, завучем и директором, так как мои первые ученики обучались в малокомплектной школе. Я шла к ним с радостью, смотрела в их горящие глаза, чувствовала их доверие, неподдельную любовь и уважение. Уже наступил новый век, прибавилось опыта и знаний, многое сделано в профессии, но ощущение радости и удовлетворение от работы остаются всегда. Читаю книги, смотрю кинофильмы, беседую с коллегами и все время спрашиваю себя: «Чем эта профессия особенна?» И отвечаю сама себе: «Профессия учителя столь же древняя, как и история культурного человечества. В качестве учителей во все времена выбирались самые образованные и достойные. И я не просто член нашего общества, работник, профессионал, я - учитель. Я – первая учительница, которая входит в жизнь ребёнка и его семьи». Учитель начальных классов во многом исполняет роль внимательной и заботливой мамы, направляющей и организовывающей, но обязательно оставляющей своим ученикам пространство для инициативы и самостоятельности. Поэтому требуется умение хорошо разбираться в вопросах возрастной психологии, чтобы учитывать социальную ситуацию своих подопечных и видеть их зону ближайшего развития. Именно в мои руки родители передают своих ребятишек. Еще вчера, всеми заботливо опекаемый, ограждаемый от всяких житейских сложностей, маленький человек в одночасье вступает в самостоятельную жизнь, где сталкивается с огромным количеством свалившихся на него обязанностей: учиться планировать свой день, делать уроки, находить общий язык со сверстниками, учителями, переваривать и осваивать потоки новой информации.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Как закалялась сталь" "Педагогическая поэма"
Мой взгляд на мир
Моё портфолио
Я учитель начальных классов. В школе работаю 32 года. 20 лет работала в малокомплектной школе. С любовью вспоминаю малокомплектную школу, за уют, тепло и дружелюбие детей и родителей...
Веду кружки вязания и оригами, приучаю детей ручному труду.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты