Пластинина Елена Вячеславовна

С детьми на воде

В здоровом теле - здоровый дух.

Профессия: Инструктор физической культуры (плавание)

Профессиональные интересы: Плавание, активный отдых.

Увлечения: Судейство соревнований городского уровня.

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Санкт- Петербург

Место работы: ГБДОУ ЦРР детский сад №72 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/evplastinina
Если хочешь быть счастливым , будь им.
Козьма Прутков

Оздоровительное значение плавания для детей дошкольного возраста.

В настоящее время наблюдается увеличение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) и тяжелым нарушением речи (ТНР). Низкий уровень психической и речевой активности и, как следствие, уменьшение объема восприятия и снижение скорости переработки информации, нарушения в развитии личностной сферы обуславливают трудности детей с ОНР и ТНР в овладении культурными двигательными образцами.

Последнее проявляется в недостаточной способности дошкольников с ОНР и ТНР к тонким и точным движениям, выработке относительно сложным двигательных формул, плохой координации движений, нестойкости двигательных навыков. У детей с ОНР и ТНР наблюдаются неточность воспроизведения двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушения последовательности выполнения элементов двигательного действия, затруднения при выполнении движений по словесной инструкции, общая соматическая слабость и отставание в физическом и психомоторном развитии.

Одним из эффективных средств оздоровления, коррекции физического и моторного развития детей является обучение плаванию (А. В. Кенеман, Т. И. Осокина, Ю. И. Родин и др.)

Общеизвестно, что плавание оказывает укрепляющее воздействие на детский организм, а безопорное положение туловища благотворно влияет на процесс расслабления. Важным является и температурное воздействие водной среды. Тёплая вода снимает утомление мышц, заставляет ребёнка почувствовать себя комфортно. Раннее плавание является стимулом к активному развитию малыша, воздействует практически на все органы и системы детского организма. Это универсальное средство закаливания, физического развития, воспитания. Систематические занятия плаванием улучшают физическое развитие детей. При этом увеличиваются, по сравнению с "неплавающими" детьми, показатели веса и роста, жизненная ёмкость лёгких и силовые характеристики скелетных мышц, улучшается нервно-психическое развитие ребёнка.

В процессе направленного использования занятий плаванием создаются благоприятные возможности для комплексного воздействия на дошкольников. Важно правильно использовать педагогические средства и методы, с учётом особенностей физиологического развития детей, чтобы эффект от занятий плаванием был максимально положительным. Поэтому использование бассейна в решение вопросов речевого недоразвития не только расширяет возможности логопедического воздействия, но и способствует: повышению закаливающих процедур; усилению оздоровительной направленности учебного процесса. Снимает нервное напряжение и укрепляет общий тонус организма. А значит, позволяет проводить комплексные оздоровительные мероприятия и даёт возможность инструктору по плаванию использовать нетрадиционные оздоровительные формы и методы в работе:

- Дыхательная гимнастика

- Коррекционные упражнения

- Закаливание воздухом и водой

- Пальчиковая гимнастика

Таким образом, использование бассейна в коррекционной работе является мощным эмоционально-положительным фактором.

О себе

Образование: Университет физической культуры и спорта им. П. Ф. Лесгафта

Специализация: адаптивная физическая культура.

С 7 лет занималась плавание в Детской спортивной юношеской школе (ДЮСШ). Участвовала в соревнованиях городского уровня. Также занималась лёгкой атлетикой. Имею 3 юношеский разряд по лёгкой атлетике. 

После оканчания университета работала в Автотранспортном Техникуме преподавателем физической культуры, где вела занятия по плаванию. Занимаясь со студентами, я поняла, что многие проблеммы со здоровьем начинаются с детства.

В настоящее время работаю в ГБДОУЦРР детский сад №72 Фрунзенского района Г. Санкт-Петербурга  с детьми с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) инструктором по плаванию.

Плавание - это гармоничное развитие детского организама, которое закаливает, исправляет осанку, нарабатывает мышечную массу. Вода позитивно влияет на психологическое развитие детей (позитивные эмоции), развивает общую моторику, снимает напряжение, успокаивает детей с ОВЗ. Поэтому, я работая с детьми с ОВЗ, и видя положительные результаты своей деятельности, испытываю чувсто радости. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Тимур и его команда" А. Гайдара - научил спарведливости, показал людей с хорошими нравственными качествам.

"Незнайка" Н. Носов - интересная, весёлая, детская книга.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы