Главные вкладки
Евлоева Виктория Владимировна
сайт учителя английского языка
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: обучение иностранному языку в разных возрастных группах
Увлечения: чтение, путешествия
Страна: Россия
Регион: Республика Коми
Населенный пункт: г. Ухта
Место работы: МАОУ "Ухтинский технический лицей им. Г.В. Рассохина"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/evloevaНе читать морали, а вдохновлять - это кредо современного учителя.
«Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников» (Марк Поташник - учитель и директор школы в Москве, доктор педагогических наук, профессор МГУ, пожизненный академик Российской академии образования и автор более пятисот работ в сфере образования) Отслеживание качества достигаемых результатов обучения – непременное условие успешной работы учителя, иначе его деятельность теряет смысл. Основная задача в моей работе это создание условий для реализации принципов государственного стандарта для всех учащихся, а качество образования - как главное конкурентное преимущество.
Приоритетом в решении этой задачи считаю:
- работа по формированию мотивации к изучению английского языка;
- целенаправленный отбор и организация учебного материала;
- стимулирование творческой активности;
- сочетание различных форм работы;
- применение современных педагогических технологий, в том числе личностно-ориентированных и информационно-коммуникативных, научно-исследовательских, которые способствуют формированию ключевых компетенций;
- создание комфортной атмосферы.
О себе
Учить через приобрение опыта
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги разного плана от "Как закалялась сталь" и "Молодая гвардия" до "Мастер и Маргарита" и "Алые Паруса"
Мой взгляд на мир
Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления. В «Концепции модернизации российского образования чётко сформулированы требования к современной школе, и обоснован социальный заказ. Сегодня время диктует, чтобы выпускники школы были в будущем конкурентоспособными и успешными на рынке труда. Для этого школе необходимо не просто вооружить выпускника набором знаний, но и сформировать такие качества личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.
В формировании многих качеств большую роль играют школьные дисциплины – история и обществознание. Роль учителя меняется, он должен организовать и управлять учебной деятельности ученика. И реализовать это можно, используя различные педагогические технологии. ФГОС второго поколения отличается, прежде всего, реализацией системно-деятельностного подхода в обучении, что предполагает активную, творческую позицию ученика, а учитель – координатор и консультант. В стандартах нового поколения во главу угла ставятся не знания, умения, навыки, а универсальные учебные действия – умения учиться самостоятельно, выстраивая свою траекторию обучения.
Актуальность перехода на новые стандарты возникла, в связи с тем, что многие выпускники по окончании школы сталкиваются с трудностями адаптации к взрослой жизни, где нет учителей, которые их направляют, говорят, что следует делать и как. Одних знаний оказывается в жизни недостаточно. Выпускник должен научиться решать свои проблемы самостоятельно.
Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащегося, а в обобщенном виде - его интеллектуальное развитие.
В процессе организации качественного обучения у учащихся должны быть сформированы следующие важнейшие метапредметные умения:
Ø теоретическое мышление (обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство и т.п.);
Ø навыки переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, экстраполяция, оценка, аргументация, умение сворачивать информацию);
Ø критическое мышление (умения отличать факты от мнений, определять соответствие заявления фактам, достоверность источника, видеть двусмысленность утверждения, невысказанные позиции, предвзятость, логические несоответствия и т.п.);
Ø творческое мышление (перенос, видение новой функции, видение проблемы в стандартной ситуации, видение структуры объекта, альтернативное решение, комбинирование известных способов деятельности с новыми);
Ø качества мышления (гибкость, диалектичность, способность к широкому переносу и т.п.).
Я считаю, что главным субъектом, на которого ложится ответственность за эффективное внедрение федеральных стандартов нового поколения, является учитель. Именно от личности учителя зависит и мотивация учащихся, и результативность работы на уроке и во внеурочной деятельности. Поэтому для себя как учителя «завтрашней школы» я поставила следующие задачи:
Ø овладение способами проектирования и достижения учебно-профессиональных задач в условиях перехода на ФГОС, постоянное повышение квалификации;
Ø включение учащихся в деятельность по организации открытия нового знания, организация учебного сотрудничества, отказ от авторитарной позиции;
Ø владение способами организации внеурочной образовательной деятельности при помощи форм и методов, отличных от урочных форм организации учебной деятельности школьников;
Ø владение и использование средств и ресурсов информационно-образовательной среды лицея, сетевого взаимодействия;
Ø отслеживание и оценка уровня сформированности предметных результатов, выделяя компетентностный уровень;
Ø владение методами педагогической диагностики для выявления и оценки уровня сформированности метапредметных образовательных результатов;
Ø предоставление школьникам возможности проявления учебной инициативы, мотивация и поощрение самостоятельности в проектной и исследовательской деятельности;
Мои достижения
Многочисленными изысканиями в области психологии и педагогики доказано, что именно исследовательская деятельность человека в наибольшей степени развивает его способность мыслить творчески и нестандартно, активизирует его личностный потенциал. Приобщение учащихся к исследовательской деятельности является сегодня одной из главных целей образовательно-воспитательного процесса в школах, в особенности в инновационных учебных заведениях.
Система моей работы по организации исследовательской деятельности учащихся базируется на следующих принципах:
v Приоритетности мотивации исследовательской деятельности. Без мотива нет продуктивной и результативной деятельности.
v Свободного выбора. С наибольшим интересом и увлечением учащийся будет выполнять ту деятельность, которая свободно выбрана им самим.
v Отсутствия временных границ. Деятельность учащихся организуется не только во время учебных занятий, но и в любое удобное для лицеистов время.
v Сотрудничества. Учитель и учащийся координируют действия, где учитель – это советник, а учащийся – генератор идей.
v Практической значимости. Учащиеся должны видеть, что результаты их исследования могут реально применяться в жизни, в учебной деятельности, использоваться при дальнейших исследованиях.
v Индивидуализации. Этот принцип реализуется посредством учёта индивидуальных интересов учащихся, самостоятельной работы над теоретическим материалом по теме исследования, удобного для учащихся ритма работы, самостоятельного выдвижения гипотез и т. д.
v Новизны. Принцип предполагает новизну объекта деятельности, способа деятельности, условий выполнения деятельности.
В соответствии с парадигмой личностно ориентированного образования на современном этапе приоритетными являются задачи развития личности каждого ученика, формирования ключевых компетенций. Конференции, конкурсы исследовательских работ учащихся — актуальные формы их реализации.
Поэтому работа в этой области является инновационной и для меня и впроцессе работы я привлекаю как можно больше учащихся и стараюсь найти такую проблему которая была бы интересно большому количеству детей
Моё портфолио
Учитель не только учит но и воспитываем, а если это делать взаправду - то ни дня ни ночи не хватит охватить всех, дать всё и всем и обидно, то что постоянно что-нибудь отвлекает - очень много текущей работы - подчас задаешься вопросом, а зачем все это, почему я не с классом еду куда-нибудь, а занимаюсь оформлением бумаг. Обязанности классного руководителя - подчас сводятся к обязанностям секретаря. И только как предметник я могу еще собрать своих детей и предложить им во что нибудь сыграть и пообщаться, но уже на ту тему которую требует программа....
Цель организации внеурочной деятельности – обеспечение достижения планируемых результатов ФГОС: создание условий для становления и развития личности обучающихся, формирования их общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, интеллектуального развития, самосовершенствования, обеспечивающего их социальную успешность, развития творческих способностей, сохранения и укрепления здоровья. Таким образом, главная цель внеурочной деятельности – создать условия для развития интереса учащихся к изучению иностранного языка, а также страны изучаемого языка
К основным задачам внеурочной работы следует относить:
- развитие самостоятельности учащихся в поиске необходимого материала, в создании проектов и исследований;
- развитие творческих способностей и критического мышления через основные формы внеурочной деятельности;
- воспитание чувства патриотизма и гражданственности;
- формирование УУД, необходимых учащимся в урочной деятельности и дальнейшей образовательной траектории;
- создание условий для изучения иностранного языка и его страны;
- оптимизация учебной нагрузки учащихся.
Ожидаемые результаты:
Личностные результаты:
Ø развитие нестандартного мышления, любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера, создания проекта или написания исследовательской работы;
Ø развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
Ø воспитание чувства ответственности за результат деятельности;
Ø развитие самостоятельности суждений, независимости мышления.
Метапредметные результаты:
Ø сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Ø объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.
Ø анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
Ø осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля
Формируемые универсальные учебные действия:
Ø сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
Ø моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения; использовать его в ходе самостоятельной работы.
Ø применять изученные способы учебной работы и приёмы решений для работы с различными заданиями.
Ø анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами.
Ø включаться в групповую командную работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Ø выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Ø аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
Ø контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Ожидаемые результаты от реализации программы:
- Повышение мотивации к учебной деятельности учащимися,
- Повышение познавательной активности,
- Реализация интеллектуально-творческого потенциала подростков посредством участие в конкурсах, конференциях, играх разных уровней,
- Успешная социализация выпускников
- Становление интеллектуальной личности с активной жизненной позицией
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты