Евлоева Виктория Владимировна

сайт учителя английского языка

Обучение с увлечением

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: обучение иностранному языку в разных возрастных группах

Увлечения: чтение, путешествия

Страна: Россия

Регион: Республика Коми

Населенный пункт: г. Ухта

Место работы: МАОУ "Ухтинский технический лицей им. Г.В. Рассохина"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/evloeva
Не читать морали, а вдохновлять - это кредо современного учителя.
мое

«Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников» (Марк Поташник - учитель и директор школы в Москве, доктор педагогических наук, профессор МГУ, пожизненный академик Российской академии образования и автор более пятисот работ в сфере образования) Отслеживание качества достигаемых результатов обучения – непременное условие успешной работы учителя, иначе его деятельность теряет смысл. Основная задача в моей работе это  создание условий для реализации принципов государственного стандарта для всех учащихся, а качество образования - как главное конкурентное преимущество.

Приоритетом в решении этой задачи считаю:

- работа по формированию мотивации к изучению английского языка;

- целенаправленный отбор и организация учебного материала;

 - стимулирование творческой активности;

- сочетание различных форм работы;

- применение современных педагогических технологий, в том числе личностно-ориентированных  и информационно-коммуникативных, научно-исследовательских,  которые способствуют формированию ключевых компетенций;

- создание комфортной атмосферы.

О себе

Учить через приобрение опыта

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги разного плана от "Как закалялась сталь" и "Молодая гвардия" до "Мастер и Маргарита" и "Алые Паруса"

Мой взгляд на мир

Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления.  В «Концепции модернизации российского образования  чётко сформулированы требования к современной школе, и обоснован социальный заказ. Сегодня время диктует, чтобы выпускники школы были в будущем конкурентоспособными  и успешными на рынке труда. Для этого школе необходимо не просто вооружить выпускника набором знаний, но и сформировать такие качества личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.

         В формировании многих качеств большую роль играют школьные дисциплины –  история и обществознание. Роль учителя  меняется, он  должен организовать и управлять учебной деятельности ученика. И реализовать это можно, используя различные педагогические технологии. ФГОС второго поколения отличается, прежде всего,  реализацией системно-деятельностного подхода в обучении, что предполагает активную, творческую позицию ученика, а учитель – координатор и консультант. В стандартах нового поколения во главу угла ставятся не знания, умения, навыки, а универсальные учебные действия – умения учиться самостоятельно, выстраивая свою траекторию обучения.  

         Актуальность перехода на новые стандарты возникла, в связи с тем, что многие выпускники по окончании школы сталкиваются с трудностями адаптации к взрослой жизни, где нет учителей, которые их направляют, говорят, что следует делать и как. Одних знаний оказывается в жизни недостаточно. Выпускник должен научиться решать свои проблемы самостоятельно.  

        Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащегося, а в обобщенном виде - его интеллектуальное развитие.

       В процессе организации  качественного обучения у учащихся должны быть сформированы следующие важнейшие метапредметные умения:

Ø  теоретическое мышление (обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство и т.п.); 

Ø  навыки переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, экстраполяция, оценка, аргументация, умение сворачивать информацию);

Ø  критическое мышление (умения отличать факты от мнений, определять соответствие заявления фактам, достоверность источника, видеть двусмысленность утверждения, невысказанные позиции, предвзятость, логические несоответствия и т.п.); 

Ø  творческое мышление (перенос, видение новой функции, видение проблемы в стандартной ситуации, видение структуры объекта, альтернативное решение, комбинирование известных способов деятельности с новыми); 

Ø  качества мышления (гибкость, диалектичность, способность к широкому переносу и т.п.). 

 

        Я считаю, что главным субъектом, на которого ложится ответственность за эффективное внедрение федеральных стандартов нового поколения, является учитель. Именно от личности учителя зависит и мотивация учащихся, и результативность работы на уроке и во внеурочной деятельности. Поэтому для себя как учителя «завтрашней школы» я поставила следующие задачи:

 

Ø  овладение способами проектирования и достижения учебно-профессиональных задач в условиях перехода на ФГОС, постоянное повышение квалификации;

Ø  включение учащихся в деятельность по организации открытия нового знания, организация учебного сотрудничества, отказ от авторитарной позиции;

Ø  владение способами организации внеурочной образовательной деятельности при помощи форм и методов, отличных от урочных форм организации учебной деятельности школьников;

Ø  владение и использование средств и ресурсов информационно-образовательной среды лицея, сетевого взаимодействия;

Ø  отслеживание и оценка уровня сформированности предметных результатов, выделяя компетентностный уровень;

Ø  владение методами педагогической диагностики для выявления и оценки  уровня сформированности метапредметных образовательных результатов;

Ø  предоставление школьникам возможности проявления учебной инициативы, мотивация и поощрение самостоятельности в проектной и исследовательской деятельности;

Мои достижения

Многочисленными изысканиями в области психологии и педагогики доказано, что именно исследовательская деятельность человека в наибольшей степени развивает его способность мыслить творчески и нестандартно, активизирует его личностный потенциал. Приобщение учащихся к исследовательской деятельности является сегодня одной из главных целей образовательно-воспитательного процесса в школах, в особенности  в инновационных учебных заведениях.

       Система моей работы по организации исследовательской деятельности учащихся базируется на следующих принципах:

Приоритетности мотивации исследовательской деятельности. Без мотива нет продуктивной и результативной деятельности.

Свободного выбора. С наибольшим интересом и увлечением учащийся будет выполнять ту деятельность, которая свободно выбрана им самим.  

Отсутствия временных границ. Деятельность учащихся организуется не только во время учебных занятий, но и в любое удобное для лицеистов время.

Сотрудничества. Учитель и учащийся координируют действия, где учитель – это советник, а учащийся – генератор идей.

Практической значимости. Учащиеся должны видеть, что результаты их исследования могут реально применяться в жизни, в учебной деятельности, использоваться при дальнейших исследованиях.

Индивидуализации. Этот принцип реализуется посредством учёта индивидуальных интересов учащихся, самостоятельной работы над теоретическим материалом по теме исследования, удобного для учащихся ритма работы, самостоятельного выдвижения гипотез и т. д.

Новизны. Принцип предполагает новизну объекта деятельности, способа деятельности, условий выполнения деятельности.  

         В соответствии с парадигмой личностно ориентированного образования на современном этапе приоритетными являются задачи развития личности каждого ученика, формирования ключевых компетенций. Конференции, конкурсы исследовательских работ учащихся — актуальные формы их реализации.

Поэтому работа в этой области является инновационной и для меня и впроцессе работы я привлекаю как можно больше учащихся и стараюсь найти такую проблему которая была бы интересно большому количеству детей

Моё портфолио

Учитель не только учит но и воспитываем, а если это делать взаправду - то ни дня ни ночи не хватит охватить всех, дать всё и всем и обидно, то что постоянно что-нибудь отвлекает - очень много текущей работы - подчас задаешься вопросом, а зачем все это, почему я не с классом еду куда-нибудь, а занимаюсь оформлением бумаг. Обязанности классного руководителя - подчас сводятся к обязанностям секретаря. И только как предметник я могу еще собрать своих детей и предложить им во что нибудь сыграть и пообщаться, но уже на ту тему которую требует программа.... 

Цель организации внеурочной деятельности – обеспечение достижения планируемых результатов ФГОС: создание условий для становления и развития личности обучающихся, формирования их общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, интеллектуального развития, самосовершенствования, обеспечивающего их социальную успешность, развития творческих способностей, сохранения и укрепления здоровья. Таким образом, главная цель внеурочной деятельности – создать условия для развития интереса учащихся к изучению иностранного языка, а также страны изучаемого языка

      К основным задачам внеурочной работы следует относить:

  1. развитие самостоятельности учащихся в поиске необходимого материала, в создании проектов и исследований;
  2. развитие творческих способностей и критического мышления через основные формы внеурочной деятельности;
  3. воспитание чувства патриотизма и гражданственности;
  4. формирование УУД, необходимых учащимся в урочной деятельности и дальнейшей образовательной траектории;
  5. создание условий для  изучения иностранного языка и его страны;
  6. оптимизация учебной нагрузки учащихся.

Ожидаемые результаты: 

Личностные  результаты:

Ø  развитие нестандартного мышления, любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера, создания проекта или написания исследовательской работы;

Ø  развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

Ø  воспитание чувства ответственности за результат деятельности;

Ø  развитие самостоятельности суждений, независимости мышления.

Метапредметные результаты:

Ø  сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Ø  объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.

Ø  анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

Ø  осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля

Формируемые универсальные учебные действия:

Ø  сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

Ø  моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения; использовать его в ходе самостоятельной работы.

Ø  применять изученные способы учебной работы и приёмы решений для работы с различными заданиями.

Ø  анализировать правила игры,  действовать в соответствии с заданными правилами.

Ø  включаться в групповую командную работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Ø  выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Ø  аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

Ø  контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Ожидаемые результаты от реализации программы:

  • Повышение мотивации к учебной деятельности учащимися,
  • Повышение познавательной активности,
  • Реализация интеллектуально-творческого потенциала подростков посредством участие в конкурсах, конференциях, играх разных уровней,
  • Успешная социализация выпускников
  • Становление интеллектуальной личности с активной жизненной позицией

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: