Главные вкладки
Скворцов Евгений Федорович
сайт о развитии культуры добровольчества (волонтерства)
Профессия: психолог, тренер по добровольчеству и личностному росту
Профессиональные интересы: развитие современной концепции добровольчества, личностный рост добровольцев, укрепление семейных ценностей
Увлечения: добровольчество, волонтерство, миротворчество, туризм, экология
Регион: Свердловская область
Населенный пункт: Екатеринбург
Место работы: психолог, координатор волонтёрских проектов Уральского отделения "Федерации за всеобщий мир"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/evgeniy-skvortsovВолонтер – это человек, несущий веру в доброе, надежду на будущее и любовь к окружающим!
Кого можно назвать настоящим волонтером?
Многие думают, что волонтеры – это те, кто не берет денег или другое поощрение за свой труд. Бесплатность труда добровольцев является лишь признаком, а не сутью добровольчества. Слишком низко оценивать настоящего волонтера тем, что берет он деньги за работу или нет. Если вы рассуждаете именно так, то для вас волонтер предстает как «недалекий человек».
Добровольцы в своей деятельности движимы не просто потребностями «по Маслоу», а нравственными ценностями. В добровольцах есть то, что мы хотим видеть в обществе, в семьях и в себе лично. В добровольцах ценности воплощены на деле, а не только на словах. Находясь рядом с ними, мы можем это почувствовать, зарядиться желанием жить так же как они. Для воспитания и развития человека необходим пример воплощенных в жизнь ценностей – в этом главная ценность добровольчества.
Поэтому настоящий доброволец – это пример нравственности и здорового образа жизни, толерантности и сотрудничества, осознанности и бескорыстия. Об этом говорит Всемирная декларация добровольцев.
О себе
Образование:
- первое высшее - инженер-электромеханик;
- второе высшее – психолог (социальная психология).
Опыт:
- множество прочитанных лекций по профилактике зависимостей и о ЗОЖ в г.Челябинске (школы, техникумы, общежития и первые курсы ЮУрГУ – около 7 000 слушателей);
- разработка и проведение различных мероприятий для молодёжи г.Челябинска, г.Новосибирска и г.Екатеринбурга с 1998 года (семинары, дискуссии, диспут-клуб, «Час бега» и др.);
- координатор и разработчик образовательной программы ежегодного эколого-туристического «Байкальского проекта» и «Байкальского добровольческого форума» с 2008 года;
- автор нескольких уникальных занятий для молодёжи и концепции «Ценностно-ориентированное добровольчество» (с проведением круглых столов, презентаций и семинаров на данную тему) …
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Взгляды Макаренко, педагогика Сухомлинского, логотерапия В.Франкла, трансактный анализ Э.Берна, работы В.А.Петровского, «субъектный» тренинг И.В.Вачкова, "созидательный альтруизм" Питирима Сорокина...
Мои достижения
- организация ежегодного эколого-туристического “Байкальского проекта” (с 2005 г.) и “Байкальского Добровольческого Форума” (2008-2014 гг.);
- участие в качестве тренера на Сборе молодёжных лидеров Тюменской области “Тривиум” (2012 г.);
- обучение волонтеров “Лиги добровольцев” Тюменского Государственного Университета (2012 г.);
- участие в качестве ведущего тренера на конкурсе “Доброволец Кузбасса – 2013″;
- участие в качестве ведущего тренера на 1-м Забайкальском межрегиональном съезде волонтеров (2014 г.).
Моё портфолио
Психолог, волонтер с 1997 года, семьянин, ведущий автор концепции "Ценностно-ориентированное добровольчество", координатор Байкальского Добровольческого Форума.
8-9О2-444-44-З8, sef1974@yandex.ru
Содержание: предпосылки добровольчества, философия и восприятие добровольчества, отличительные признаки добровольчества, ценность добровольчества, определение, ценности добровольчества.
Задача – ценностная ориентация личности в сфере добровольчества.
Содержание: личные терминальные ценности, экспресс-тест (http://sostudent.ru/?p=402), поиск единомышленников (портрет единомышленника).
Для ознакомления начинающих волонтеров с добровольчеством.
Дополнительный материал http://sostudent.ru/?p=386
Содержание: вхождение в проект, 4 уровня ценностей, мотивация других, распределение ролей в команде, личностный рост.
Структурированная беседа с заполнением бланка. Окончательный вариант кодекса http://sostudent.ru/?p=386
Содержание: проблемы поиска добровольцев, определение личностного роста, личностный рост на практике, ценностная ориентация до и в начале проекта, творческое участие, улучшение проекта, распределение ответственностей, цели личностного роста, отзывы…
Содержание: раскрывается понятие «любовь», 4-х сфер сердца и лейтмотивы проектов для разных возрастных групп
Содержание – постановка цели, правила, сборная команда, компоненты проекта, этапы проекта