Щерба Анатолий Николаевич

сайт учителя основной школы

один за всех и всего за одного

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: работа учителем и тренером

Увлечения: спорт

Страна: Россия

Регион: Архангельская область

Населенный пункт: город Северодвинск

Место работы: МБОУ СОШ №23

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/eteorit2008

О себе

Занимался с детства хоккеем с мячом, 14 лет.Имею разряд КМС.В данное время занимаюсь футболом и учу детей этому виду спорта.Работаю учителем физической культуры,а также тренером по футболу 3 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я познаю мир и сказки Андерсена 

Мои достижения

КМС по хоккею с мячом,1-й разряд по футболу

В 2013 году признан лучшим игроком чемпионата города по мини-футболу

В 2015 году 2-ое место в первомайской эстафете

Моё портфолио

                   Общие сведения:

1

Фамилия, имя, отчество

Щерба Анатолий Николаевич

2

 Год рождения

1990

3

Образование

высшее

4

Учебное заведение, год окончания 

СПб ГМТУ,2012

5

Специальность

Специалист по физической культуре и спорту

6

Общий трудовой стаж

 3 года

7

Стаж педагогической работы

 3 года

8

В данном учебном заведении

 2 года

 

 

 

I раздел

 

         Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия. В свои школьные годы я с удовольствием занимался спортом, участвовала во всех соревнованиях, как за честь класса, так и за честь школы, и района. Отдельно занимался хоккеем с мячом (имею разряд КМС) и сейчас занимаюсь футболом. По окончании школы я сделал свой выбор, и связала свою судьбу с физкультурой, да именно с физкультурой, т.к. спорт требует результатов, а занимаясь спортом, ставлю перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника. Я, как и любой педагог стремлюсь научить детей тому, что знаю сам. Сделать так, чтобы дети тянулись и стремились к лучшему, впитывали как «губка» всю информацию о спорте. Чтобы с каждым уроком им было все интересней и интересней. Каждый день я вхожу в спортзал и вижу глаза детей - это настоящие, надеющиеся, и ждущие чего-то интересного и увлекательного. Ведь приходя на урок, ребята как будто попадают в сказочную страну. Познают все новое и новое. 
         Забота о здоровье детей – проблема, отнюдь, не ведомственная, не медицинская. Государственная! И она должна быть социально подкреплена. За культуру здоровья надо бороться, серьезно на деле, а не на словах. 

         Как педагог я поставил перед собой цель всесторонне развивать каждого ребёнка, совершенствовать его индивидуальные физические, нравственные и волевые качества. Это не слова, это моё проверенное жизнью убеждение – к каждому ребенку индивидуальный подход. Иными словами, моя педагогическая философия как преподавателя физической культуры – это добиться того, чтобы физическая культура стала неотъемлемой частью жизни и интересов каждого ребенка, так же необходимой потребностью не только для поддержания себя в хорошей физической форме, но и для развития душевной силы, уверенности в себе. Ведь, если человек здоров, физически активен – справляться с жизненными неудачами гораздо проще!

 

 

 

 

 

 

 

II раздел.

                   

1.1.         Применение современных образовательных программ, методик, технологий в работе по физическому воспитанию.

 

  

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и  профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся  школы укрепляется  здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. Работу с детьми по непосредственно образовательной  области «Физическая культура» осуществляю  по  рабочая программе по физической культуре для 1-11 классов разработана на основе: «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г.

Приоритетным направлением в своей работе  считаю формирование здоровья детей на основе его комплексного изучения в динамике, коррекцию физического и психического здоровья ребёнка, формирование адекватных представлений у воспитанников о здоровом образе жизни. Поэтому  в основу  моей  работы  были положены следующие педагогические технологии:

- развивающие  педагогические   технологии, направленные на  раскрытие и развитие интереса к самостоятельным  занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.   Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования  по физической культуре являются:

 - умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для  достижения её цели,

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей,

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

        - игровые  технологии. Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям.                      -здоровьесберегающие  технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие  его физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры школьников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и  самомассаж, профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.   

            Особенностями программы образовательной области "Физическая культура" в основной школе являются:

 определяющим образовательную область "Физическая культура" обязательной составляющей основного образования;

направленность на реализацию принципа вариативности, создающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально - технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, пришкольные спортивные площадки, лыжная база) типом учебного учреждения (городское) и региональными климатическими условиями;

в зависимости от наших климатических условий, материально - технической оснащенности лицея его устоявшихся национальных и спортивных традиций, профессионально – специализированной подготовленности педагогических кадров в учебный план включены легкая атлетика, спортивные игры, лыжная подготовка, гимнастика.

- ИКТ.  Использую компьютерные презентации образовательных порталов, а также свои разработки при организации образовательной  деятельности с детьми по некоторым темам («Зимние  и летние виды спорта», «Гимнастика» , «Баскетбол» , «Лыжные гонки», «Древние Олимпийские игры» , « Современные Олимпийские игры» , «Сочи 2014» и др.), средства ТСО.   Данные технологии  способствуют развитию у детей коммуникативных способностей,  формируют исследовательские умения, а также умения принимать оптимальные решения  в сложившейся ситуации.

Реализация   современных требований к организации образовательного процесса и  использование на интегративной основе  выше перечисленных  педагогических технологий в физкультурно – оздоровительной работе, позволяет мне:

повышать качество педагогического воздействия на детей  за счёт формирования у них  целостной системы универсальных интегрированных знаний, умений и навыков;

координировать функциональные  нарушения  в физическом  развитии, раскрыть сохранные возможности и индивидуальные  способности;

побуждать детей  использовать полученные знания, умения, навыки в  самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностью в движении;

оптимизировать нагрузку с учётом индивидуальных, психологических и возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

 

1.2. В процессе  обучения были реализованы  следующие  задачи:

 

В соответствии с целью образовательной области "Физическая культура" формируются задачи учебного предмета:

Расширение двигательного аппарата за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального образа жизни;

Совершенствование функциональных возможностей организма посредствам направленной общеприкладной и спортивно-рекреационной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психологических процессов;

Воспитание индивидуальных психологических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивно-рекреационной деятельности;

Создание представлений об индивидуальных психологических и психосоциальных особенностях, адаптивных свойствах организма и способах их совершенствования с целью укрепления здоровья, поддержание его оптимального функционального состояния;

         Обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии и гигиены физического воспитания, профилактики травматизма, коррекции осанки и телосложения;

формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой и социально ориентированной направленностью.

Сформулированные цель и задачи базируются на требованиях "Обязательного минимума содержания образования по физической культуре" и отражают основные направления педагогического процесса по развитию физической культуры личности: теоретическая, практическая и физическая подготовка школьников.

Для решения задач, поставленных в комплексных программах мной  опытным путем, была проведена следующая работа:

Выработаны требования единых зачетов по параллелям с учетом средне-статистического в каждом классе по разделам программы;

Для развития организаторских способностей, умений дети учатся проводить простейшие комплексы утренней гигиенической гимнастики, эстафеты, подвижные игры и судить соревнования.

Хоть и нет специально отведенных часов по теории физического воспитания изучаем правила игр, судейство, составляем и разбираем тесты (теоретические вопросы по спортивной тематике), учимся анализировать свои и чужие ошибки, например; на уроках акробатики кувырок вперед в группировке.

Проводим  мониторинги, анкетирование. Например; чтоб выяснить какие разделы программы больше нравятся  ( поддаются легче обучению) провели анкету.   Оказалось большинство учеников выбрали спортивные игры  и  гимнастику. Из этого следует вывод; что нужно уделять больше внимания и на другие разделы школьной программы, заинтересовать их другими видами спорта.

Одна из актуальных проблем физического воспитания в школе - это снижение интереса к занятиям физической культурой. Для повышения мотивации  мной  применяются разнообразные средства и методы, в том числе соревновательно-игровой.                                                                       

Гибкий, вариативный характер  соревновательно - игрового метода позволяет рационально использовать различные средства в физическом воспитании. Появляется возможность значительно повысить заинтересованность учащихся, увеличить моторную плотность уроков, их эффективность. Важным достоинством данного метода является возможность введения его во все виды учебной программы и применения с одинаковым успехом в неигровых видах физической подготовки. Применение соревновательно-игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовке учащихся по сравнению с общепринятыми методами при одинаковых затратах времени, а сами занятия сделать более интересными. Развитие силовых качеств успешно достигается с помощью разнообразных упражнений и игр. Это могут быть задания с отягощениями (гири ,гантели, набивные мячи),со снарядами (гранатой),на снарядах(полоса препятствий через гимнастические снаряды),а так же упражнения с оказанием сопротивления пар .  Среди других средств физической подготовки соревновательные упражнения могут занимать достаточно большое место во всем учебном процессе .Особенно их роль возрастает тогда ,когда они тесным образом связаны с учебным материалом урока, поскольку позволяют быстрее усвоить его доступными средствами.

 

 

III раздел.

            

Открытый урок на город был проведен 16 октября 2014 года  «Развитие скоростных и технических способностей в мини-футболе».

Используя активные формы обучения, повышаем мотивацию, укрепляем и сохраняем здоровье учащихся.

 

 

План-конспект урока

 

Предмет: Физическая культура

Тема урока: «Развитие скоростных и технических способностей в мини-футболе»

 

Цель урока: создать условия для развития скоростных и технических способностей в мини-футболе.

Задачи урока:

1)    Обучение технике приема и передачи мяча.

2)    Обучение техники владения мячом.

3)    Развитие скоростных способностей.

4)    Воспитание дисциплинированности и ответственности.

5)    Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы.

6)    Обучение техники удара.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, групповой, игровой.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, футбольные мячи, ворота, фишки, инвентарь для прыжков (лестница и барьеры).

Время проведения: 45 минут

 

Части урока

Содержание

Дозировка

Методические указания

 

Подготовительная часть

 

9 минут

-       Построение;

-       сдача рапорта;

-       сообщение задач урока;

-       ответы на вопросы, связанные с мини-футболом.

1 мин

-       Четкая сдача рапорта.

-       Сдача рапорта учителю о готовности класса "Класс! Равняйсь! Смирно!"

-       Выявление больных, наличие спортивной формы.

-       Лопатки сведены, смотреть вперед.

Ходьба:

1) Ходьба на носках;

2 мин

Следить за правильной осанкой во время выполнения ходьбы.

2) ходьба на пятках;

3) круговые движения и махи руками;

4) повороты и наклоны туловища.

Бег:

1) Обычный бег;

1 мин

 

2) с захлестыванием голени;

Руки на поясе

3) с высоким поднимание бедра;

Руки вперед

4) скрестным - приставным шагом;

 

5) спиной вперед.

Смотреть через левое плечо

Упражнения на восстановления дыхания в ходьбе:

1-4 - руки вверх;

1 мин

1-4 - вдох

5-8 - через стороны вниз.

5-8 - глубокий выдох

Комплекс ОРУ с прыжками:

прыжки через маленькие барьеры

(на правой, на левой и на двух ногах);

4 мин

Спину держать прямо

прыжки по складной лестнице.

 

Основная часть

 

33 минуты

I.                  Челночный бег змейкой

Бег с изменением направления (змейкой) с обеганием фишек:

1 серия - бег передом

2 серия - бег спиной и передом (чередование)

5 мин

 

II.               Обучение технике приема и передачи мяча

Передача и прием мяча в парах:

-       передача внутренней стороной стопы и прием внутренней стороной стопы;

-       передача внутренней стороной стопы и прием подошвой;

-       передача и прием мяча через маленькие ворота в парах.

10 мин

 

III.           Обучение технике владения мячом и техникой удара по мячу

1. Ведение мяча по прямой внутренней стороной стопы c обводками фишек и ударом по воротам внутренней стороной стопы;

10 мин

Ведение правой ногой, а также левой

2. ведение мяча змейкой внутренней стороной стопы c обводками фишек и ударом по воротам внутренней стороной стопы;

3. ведение мяча по прямой внешней стороной стопы с обводками фишек  и ударом по воротам внешней стороной стопы;

4. ведение мяча змейкой внешней стороной стопы с обводками фишек и ударом по воротам внешней стороной стопы;

5. ведение мяча по прямой подошвой с обводками фишек и ударом по воротам с носка;

6. ведение мяча змейкой подошвой с обводками фишек и ударом по воротам с носка.

IV.            Игра: «Удержание мяча в квадрате»

Участвующие ведут свой мяч в квадрате в любом направлении до тех пор, пока что другой не выбьет этот мяч из зоны квадрата.

Выигрывает то т кто остается последним в квадрате со своим мячом.

Все участники в игре должны быть с мячами.

8 мин

Защита своего мяча (прикрытие его корпусом или спиной).

Попеременно правой и левой ногой.

 

Заключительная часть

3 мин

V.               Подведение итогов

Построение, выставление оценок за урок

2 мин

 

VI.            Организованный уход (1 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока физической культура по теме:

«Развитие скоростных и технических способностей в мини-футболе».

 

Урок физической культуры был проведен 16 октября 2014 года, место проведения – спортзал МБОУ «СОШ №23».

Целью данного урока является: создать условия для развития скоростных и технических способностей в мини-футболе.

Были определены задачи педагога:

1)    Обучение технике приема и передачи мяча.

2)    Обучение техники владения мячом.

3)    Развитие скоростных способностей.

4)    Воспитание дисциплинированности и ответственности.

5)    Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы.

6)    Обучение техники удара.

По типу урока – это урок обучающий с помощью специального спортивного инвентаря: футбольные мячи, ворота, фишки, инвентарь для прыжков (лестница и барьеры).

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, игровая.

На уроке в 6а классе присутствовало 17 человек: 15 мальчиков, 2 девочки. Из них 90% учащихся – с основной группой здоровья, а 10% – с подготовительной.

Использование современного инвентаря (барьеры, фишки и лестница для прыжков) позволило развить скоростные способности у учащихся, а используя фишки, футбольные мячи и ворота стало возможным обучить технике приема и передачи мяча, технике владения мячом и технике удара по мячу.

         По итогам урока учащиеся успешно справились с поставленной целью и задачами, активно участвовали в выполнении упражнений и старались совершенствовать технические и скоростные способности.

Фотографии с открытого урока:

 

 

 

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование на 3 четверть 5 класс 

                                                                    

№ п/п

Темы уроков

Кол-во уроков

Учебная неделя

52

53

54

55

 

56

57

 

58

59

60

61

62

63

64

65

 

66

67

 

68

69

 

70

 

71

 

72

73

 

74

75

 

76

77

78

 

 

Бесшажный ход (оценка).

Спуск в низкой стойке, торможение плуг, подъем елочкой (оценка).

Спуск в основной стойке торможение плуг, подъем полуелочкой (оценка).

Прохождение дистанции 1 км с совершенствованием лыжных ходов, без учета времени.

Прохождение 2 км без учета времени.

Прохождение отрезков 300-500 м попеременными и одновременными ходами.

Спуск в высокой стойке торможение плуг подъем полуелочкой.

Весёлые старты на лыжах

Спуск в основной стойке с поворотом подъем елочкой.

Совершенствование спусков в высокой и основной  стойке

Сдача нормативов по лыжной подготовке

Дистанция 1 км девочки, 2 км мальчики на время.

Эстафеты со спусками и подъемами прохождение дистанции 1 км.

Эстафеты и игры с одновременными и попеременными ходами. Дистанция 1 км.

Самостоятельная работа по изученным темам (тест)

Техника безопасности на уроках гимнастики, строевые упражнения перестроение из 1 шеренге в 2.

Т/я ЗОЖ

Акробатика: разучивание акробатических элементов, разучивание лазанья по канату в 2 приема.

Совершенствование акробатических элементов, лазанье по канату в 2 приема.

Совершенствование акробатических элементов, лазанье по канату в 2 приема.

ОРУ без предметов, лазанье по канату (оценка).

Разучивание опорного прыжка через гимнастического козла девочки: ноги врозь, мальчики: согнув ноги, подводящие упражнения к прыжку.

Совершенствование опорного прыжка через гимнастического козла.

Расчлененный метод обучения опорному прыжку, акробатические упражнения на матах.

Разучивание опорного прыжка в целом, лазанье по канату.

Опорный прыжок через козла (оценка).

Работа по станциям: акробатика, канат, опорный прыжок.

 

1

1

       1

1

 

1

1

 

1

1

1

1

1

1

1

1

 

1

1

 

1

1

 

1

 

1

 

1

1

 

1

1

 

1

1

1

 

18

18

18

19

 

19

19

 

20

20

20

21

21

21

22

22

 

22

23

 

23

23

 

24

 

24

 

24

25

 

25

25

 

     26

26

26

 

 

 

 

IV раздел

 Динамика успеваемости и качества знаний учащихся

год

% успеваемости

% качества

2013 - 2014

100

96

2014 - 2015

100

98

                                                                                                                                   

1. Участие в городских Олимпиадах по физической культуре.

2.Наличие призеров и победителей в городских и школьных соревнованиях по разным видам спорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V раздел.              

 

 

Распространение и обобщение опыта

 

год

Мероприятие

Место

проведения

2013

Участник  первенства города Северодвинска по мини-футболу. Признан лучшим игроком первенства.

Спортзал

«Север»

 

2015

Участник – тренер на соревнованиях в зачет спартакиады среди обучающихся в общеобразовательных организациях Архангельской области по мини-футболу среди юношей 1996-1999 г.р.. Команда Северодвинска заняла первое место.

Город

Вельск

2015

Участник в 60-й традиционной Первомайской эстафете на призы газеты «Северный рабочий», посвященной 70летию Великой Победы. Занял второе место.

Площадь Ленина

  2015

 

Проведен мастер-класс по мини-футболу с воспитанниками для ГБСУ АО «Северодвинский СРЦН «Солнышко»

 

Берег реки

Солзы

 

2015

 

Участник IV областной научно-практической конференции «Здоровый образ жизни – выбор современного человека»

 

Город

Архангельск

 

2014

Проведен открытый бинарный урок в 10 классе по предметам ОБЖ – физическая культура по теме «Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека»

МБОУ

«СОШ №23»

2014

 

 

Проведен открытый урок по мини-футболу на тему: «Развитие скоростных и технических способностей в мини-футболе»

 

МБОУ

«СОШ №23»

 

1.2.2.   Участие в профессиональных конкурсах

Год

Мероприятие

Место

проведения

2015

Призер  в городском конкурсе  Фестивале открытых уроков «Молодые-молодым»

МБОУ «СОШ  №22»,

г.  Северодвинск

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсы повышения квалификации

Год

Название курсов

 

Место проведения

2013 ноябрь - декабрь

 По теме «ФГОС: современные образовательные технологии в преподавании физической культуры как способ реализации системно-деятельностного подхода (ПК по НС) в объеме 108 часов

г.  Архангельск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы