Главные вкладки
Щерба Анатолий Николаевич
сайт учителя основной школы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: работа учителем и тренером
Увлечения: спорт
Страна: Россия
Регион: Архангельская область
Населенный пункт: город Северодвинск
Место работы: МБОУ СОШ №23
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/eteorit2008О себе
Занимался с детства хоккеем с мячом, 14 лет.Имею разряд КМС.В данное время занимаюсь футболом и учу детей этому виду спорта.Работаю учителем физической культуры,а также тренером по футболу 3 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я познаю мир и сказки Андерсена
Мои достижения
КМС по хоккею с мячом,1-й разряд по футболу
В 2013 году признан лучшим игроком чемпионата города по мини-футболу
В 2015 году 2-ое место в первомайской эстафете
Моё портфолио
Общие сведения:
1 | Фамилия, имя, отчество | Щерба Анатолий Николаевич |
2 | Год рождения | 1990 |
3 | Образование | высшее |
4 | Учебное заведение, год окончания | СПб ГМТУ,2012 |
5 | Специальность | Специалист по физической культуре и спорту |
6 | Общий трудовой стаж | 3 года |
7 | Стаж педагогической работы | 3 года |
8 | В данном учебном заведении | 2 года |
I раздел.
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия. В свои школьные годы я с удовольствием занимался спортом, участвовала во всех соревнованиях, как за честь класса, так и за честь школы, и района. Отдельно занимался хоккеем с мячом (имею разряд КМС) и сейчас занимаюсь футболом. По окончании школы я сделал свой выбор, и связала свою судьбу с физкультурой, да именно с физкультурой, т.к. спорт требует результатов, а занимаясь спортом, ставлю перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой каждого школьника. Я, как и любой педагог стремлюсь научить детей тому, что знаю сам. Сделать так, чтобы дети тянулись и стремились к лучшему, впитывали как «губка» всю информацию о спорте. Чтобы с каждым уроком им было все интересней и интересней. Каждый день я вхожу в спортзал и вижу глаза детей - это настоящие, надеющиеся, и ждущие чего-то интересного и увлекательного. Ведь приходя на урок, ребята как будто попадают в сказочную страну. Познают все новое и новое.
Забота о здоровье детей – проблема, отнюдь, не ведомственная, не медицинская. Государственная! И она должна быть социально подкреплена. За культуру здоровья надо бороться, серьезно на деле, а не на словах.
Как педагог я поставил перед собой цель всесторонне развивать каждого ребёнка, совершенствовать его индивидуальные физические, нравственные и волевые качества. Это не слова, это моё проверенное жизнью убеждение – к каждому ребенку индивидуальный подход. Иными словами, моя педагогическая философия как преподавателя физической культуры – это добиться того, чтобы физическая культура стала неотъемлемой частью жизни и интересов каждого ребенка, так же необходимой потребностью не только для поддержания себя в хорошей физической форме, но и для развития душевной силы, уверенности в себе. Ведь, если человек здоров, физически активен – справляться с жизненными неудачами гораздо проще!
II раздел.
1.1. Применение современных образовательных программ, методик, технологий в работе по физическому воспитанию.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. Работу с детьми по непосредственно образовательной области «Физическая культура» осуществляю по рабочая программе по физической культуре для 1-11 классов разработана на основе: «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г.
Приоритетным направлением в своей работе считаю формирование здоровья детей на основе его комплексного изучения в динамике, коррекцию физического и психического здоровья ребёнка, формирование адекватных представлений у воспитанников о здоровом образе жизни. Поэтому в основу моей работы были положены следующие педагогические технологии:
- развивающие педагогические технологии, направленные на раскрытие и развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга. Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели,
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей,
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
- игровые технологии. Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям. -здоровьесберегающие технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие его физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры школьников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
Особенностями программы образовательной области "Физическая культура" в основной школе являются:
определяющим образовательную область "Физическая культура" обязательной составляющей основного образования;
направленность на реализацию принципа вариативности, создающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально - технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, пришкольные спортивные площадки, лыжная база) типом учебного учреждения (городское) и региональными климатическими условиями;
в зависимости от наших климатических условий, материально - технической оснащенности лицея его устоявшихся национальных и спортивных традиций, профессионально – специализированной подготовленности педагогических кадров в учебный план включены легкая атлетика, спортивные игры, лыжная подготовка, гимнастика.
- ИКТ. Использую компьютерные презентации образовательных порталов, а также свои разработки при организации образовательной деятельности с детьми по некоторым темам («Зимние и летние виды спорта», «Гимнастика» , «Баскетбол» , «Лыжные гонки», «Древние Олимпийские игры» , « Современные Олимпийские игры» , «Сочи 2014» и др.), средства ТСО. Данные технологии способствуют развитию у детей коммуникативных способностей, формируют исследовательские умения, а также умения принимать оптимальные решения в сложившейся ситуации.
Реализация современных требований к организации образовательного процесса и использование на интегративной основе выше перечисленных педагогических технологий в физкультурно – оздоровительной работе, позволяет мне:
повышать качество педагогического воздействия на детей за счёт формирования у них целостной системы универсальных интегрированных знаний, умений и навыков;
координировать функциональные нарушения в физическом развитии, раскрыть сохранные возможности и индивидуальные способности;
побуждать детей использовать полученные знания, умения, навыки в самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностью в движении;
оптимизировать нагрузку с учётом индивидуальных, психологических и возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
1.2. В процессе обучения были реализованы следующие задачи:
В соответствии с целью образовательной области "Физическая культура" формируются задачи учебного предмета:
Расширение двигательного аппарата за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использование их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального образа жизни;
Совершенствование функциональных возможностей организма посредствам направленной общеприкладной и спортивно-рекреационной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психологических процессов;
Воспитание индивидуальных психологических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивно-рекреационной деятельности;
Создание представлений об индивидуальных психологических и психосоциальных особенностях, адаптивных свойствах организма и способах их совершенствования с целью укрепления здоровья, поддержание его оптимального функционального состояния;
Обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии и гигиены физического воспитания, профилактики травматизма, коррекции осанки и телосложения;
формирование практических умений в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой и социально ориентированной направленностью.
Сформулированные цель и задачи базируются на требованиях "Обязательного минимума содержания образования по физической культуре" и отражают основные направления педагогического процесса по развитию физической культуры личности: теоретическая, практическая и физическая подготовка школьников.
Для решения задач, поставленных в комплексных программах мной опытным путем, была проведена следующая работа:
Выработаны требования единых зачетов по параллелям с учетом средне-статистического в каждом классе по разделам программы;
Для развития организаторских способностей, умений дети учатся проводить простейшие комплексы утренней гигиенической гимнастики, эстафеты, подвижные игры и судить соревнования.
Хоть и нет специально отведенных часов по теории физического воспитания изучаем правила игр, судейство, составляем и разбираем тесты (теоретические вопросы по спортивной тематике), учимся анализировать свои и чужие ошибки, например; на уроках акробатики кувырок вперед в группировке.
Проводим мониторинги, анкетирование. Например; чтоб выяснить какие разделы программы больше нравятся ( поддаются легче обучению) провели анкету. Оказалось большинство учеников выбрали спортивные игры и гимнастику. Из этого следует вывод; что нужно уделять больше внимания и на другие разделы школьной программы, заинтересовать их другими видами спорта.
Одна из актуальных проблем физического воспитания в школе - это снижение интереса к занятиям физической культурой. Для повышения мотивации мной применяются разнообразные средства и методы, в том числе соревновательно-игровой.
Гибкий, вариативный характер соревновательно - игрового метода позволяет рационально использовать различные средства в физическом воспитании. Появляется возможность значительно повысить заинтересованность учащихся, увеличить моторную плотность уроков, их эффективность. Важным достоинством данного метода является возможность введения его во все виды учебной программы и применения с одинаковым успехом в неигровых видах физической подготовки. Применение соревновательно-игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовке учащихся по сравнению с общепринятыми методами при одинаковых затратах времени, а сами занятия сделать более интересными. Развитие силовых качеств успешно достигается с помощью разнообразных упражнений и игр. Это могут быть задания с отягощениями (гири ,гантели, набивные мячи),со снарядами (гранатой),на снарядах(полоса препятствий через гимнастические снаряды),а так же упражнения с оказанием сопротивления пар . Среди других средств физической подготовки соревновательные упражнения могут занимать достаточно большое место во всем учебном процессе .Особенно их роль возрастает тогда ,когда они тесным образом связаны с учебным материалом урока, поскольку позволяют быстрее усвоить его доступными средствами.
III раздел.
Открытый урок на город был проведен 16 октября 2014 года «Развитие скоростных и технических способностей в мини-футболе».
Используя активные формы обучения, повышаем мотивацию, укрепляем и сохраняем здоровье учащихся.
План-конспект урока
Предмет: Физическая культура
Тема урока: «Развитие скоростных и технических способностей в мини-футболе»
Цель урока: создать условия для развития скоростных и технических способностей в мини-футболе.
Задачи урока:
1) Обучение технике приема и передачи мяча.
2) Обучение техники владения мячом.
3) Развитие скоростных способностей.
4) Воспитание дисциплинированности и ответственности.
5) Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы.
6) Обучение техники удара.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: индивидуальный, фронтальный, групповой, игровой.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, футбольные мячи, ворота, фишки, инвентарь для прыжков (лестница и барьеры).
Время проведения: 45 минут
Части урока | Содержание | Дозировка | Методические указания |
Подготовительная часть
9 минут | - Построение; - сдача рапорта; - сообщение задач урока; - ответы на вопросы, связанные с мини-футболом. | 1 мин | - Четкая сдача рапорта. - Сдача рапорта учителю о готовности класса "Класс! Равняйсь! Смирно!" - Выявление больных, наличие спортивной формы. - Лопатки сведены, смотреть вперед. |
Ходьба: | |||
1) Ходьба на носках; | 2 мин | Следить за правильной осанкой во время выполнения ходьбы. | |
2) ходьба на пятках; | |||
3) круговые движения и махи руками; | |||
4) повороты и наклоны туловища. | |||
Бег: | |||
1) Обычный бег; | 1 мин |
| |
2) с захлестыванием голени; | Руки на поясе | ||
3) с высоким поднимание бедра; | Руки вперед | ||
4) скрестным - приставным шагом; |
| ||
5) спиной вперед. | Смотреть через левое плечо | ||
Упражнения на восстановления дыхания в ходьбе: | |||
1-4 - руки вверх; | 1 мин | 1-4 - вдох | |
5-8 - через стороны вниз. | 5-8 - глубокий выдох | ||
Комплекс ОРУ с прыжками: | |||
прыжки через маленькие барьеры (на правой, на левой и на двух ногах); | 4 мин | Спину держать прямо | |
прыжки по складной лестнице. | |||
Основная часть
33 минуты | I. Челночный бег змейкой | ||
Бег с изменением направления (змейкой) с обеганием фишек: 1 серия - бег передом 2 серия - бег спиной и передом (чередование) | 5 мин |
| |
II. Обучение технике приема и передачи мяча | |||
Передача и прием мяча в парах: - передача внутренней стороной стопы и прием внутренней стороной стопы; - передача внутренней стороной стопы и прием подошвой; - передача и прием мяча через маленькие ворота в парах. | 10 мин |
| |
III. Обучение технике владения мячом и техникой удара по мячу | |||
1. Ведение мяча по прямой внутренней стороной стопы c обводками фишек и ударом по воротам внутренней стороной стопы; | 10 мин | Ведение правой ногой, а также левой | |
2. ведение мяча змейкой внутренней стороной стопы c обводками фишек и ударом по воротам внутренней стороной стопы; | |||
3. ведение мяча по прямой внешней стороной стопы с обводками фишек и ударом по воротам внешней стороной стопы; | |||
4. ведение мяча змейкой внешней стороной стопы с обводками фишек и ударом по воротам внешней стороной стопы; | |||
5. ведение мяча по прямой подошвой с обводками фишек и ударом по воротам с носка; | |||
6. ведение мяча змейкой подошвой с обводками фишек и ударом по воротам с носка. | |||
IV. Игра: «Удержание мяча в квадрате» | |||
Участвующие ведут свой мяч в квадрате в любом направлении до тех пор, пока что другой не выбьет этот мяч из зоны квадрата. Выигрывает то т кто остается последним в квадрате со своим мячом. Все участники в игре должны быть с мячами. | 8 мин | Защита своего мяча (прикрытие его корпусом или спиной). Попеременно правой и левой ногой. | |
Заключительная часть 3 мин | V. Подведение итогов | ||
Построение, выставление оценок за урок | 2 мин |
| |
VI. Организованный уход (1 мин) |
Самоанализ урока физической культура по теме:
«Развитие скоростных и технических способностей в мини-футболе».
Урок физической культуры был проведен 16 октября 2014 года, место проведения – спортзал МБОУ «СОШ №23».
Целью данного урока является: создать условия для развития скоростных и технических способностей в мини-футболе.
Были определены задачи педагога:
1) Обучение технике приема и передачи мяча.
2) Обучение техники владения мячом.
3) Развитие скоростных способностей.
4) Воспитание дисциплинированности и ответственности.
5) Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы.
6) Обучение техники удара.
По типу урока – это урок обучающий с помощью специального спортивного инвентаря: футбольные мячи, ворота, фишки, инвентарь для прыжков (лестница и барьеры).
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, игровая.
На уроке в 6а классе присутствовало 17 человек: 15 мальчиков, 2 девочки. Из них 90% учащихся – с основной группой здоровья, а 10% – с подготовительной.
Использование современного инвентаря (барьеры, фишки и лестница для прыжков) позволило развить скоростные способности у учащихся, а используя фишки, футбольные мячи и ворота стало возможным обучить технике приема и передачи мяча, технике владения мячом и технике удара по мячу.
По итогам урока учащиеся успешно справились с поставленной целью и задачами, активно участвовали в выполнении упражнений и старались совершенствовать технические и скоростные способности.
Фотографии с открытого урока:
Тематическое планирование на 3 четверть 5 класс
№ п/п | Темы уроков | Кол-во уроков | Учебная неделя |
52 53 54 55
56 57
58 59 60 61 62 63 64 65
66 67
68 69
70
71
72 73
74 75
76 77 78
| Бесшажный ход (оценка). Спуск в низкой стойке, торможение плуг, подъем елочкой (оценка). Спуск в основной стойке торможение плуг, подъем полуелочкой (оценка). Прохождение дистанции 1 км с совершенствованием лыжных ходов, без учета времени. Прохождение 2 км без учета времени. Прохождение отрезков 300-500 м попеременными и одновременными ходами. Спуск в высокой стойке торможение плуг подъем полуелочкой. Весёлые старты на лыжах Спуск в основной стойке с поворотом подъем елочкой. Совершенствование спусков в высокой и основной стойке Сдача нормативов по лыжной подготовке Дистанция 1 км девочки, 2 км мальчики на время. Эстафеты со спусками и подъемами прохождение дистанции 1 км. Эстафеты и игры с одновременными и попеременными ходами. Дистанция 1 км. Самостоятельная работа по изученным темам (тест) Техника безопасности на уроках гимнастики, строевые упражнения перестроение из 1 шеренге в 2. Т/я ЗОЖ Акробатика: разучивание акробатических элементов, разучивание лазанья по канату в 2 приема. Совершенствование акробатических элементов, лазанье по канату в 2 приема. Совершенствование акробатических элементов, лазанье по канату в 2 приема. ОРУ без предметов, лазанье по канату (оценка). Разучивание опорного прыжка через гимнастического козла девочки: ноги врозь, мальчики: согнув ноги, подводящие упражнения к прыжку. Совершенствование опорного прыжка через гимнастического козла. Расчлененный метод обучения опорному прыжку, акробатические упражнения на матах. Разучивание опорного прыжка в целом, лазанье по канату. Опорный прыжок через козла (оценка). Работа по станциям: акробатика, канат, опорный прыжок.
| 1 1 1 1
1 1
1 1 1 1 1 1 1 1
1 1
1 1
1
1
1 1
1 1
1 1 1
| 18 18 18 19
19 19
20 20 20 21 21 21 22 22
22 23
23 23
24
24
24 25
25 25
26 26 26 |
IV раздел
Динамика успеваемости и качества знаний учащихся
год | % успеваемости | % качества |
2013 - 2014 | 100 | 96 |
2014 - 2015 | 100 | 98 |
1. Участие в городских Олимпиадах по физической культуре.
2.Наличие призеров и победителей в городских и школьных соревнованиях по разным видам спорта.
V раздел.
Распространение и обобщение опыта
год | Мероприятие | Место проведения |
2013 | Участник первенства города Северодвинска по мини-футболу. Признан лучшим игроком первенства. | Спортзал «Север»
|
2015 | Участник – тренер на соревнованиях в зачет спартакиады среди обучающихся в общеобразовательных организациях Архангельской области по мини-футболу среди юношей 1996-1999 г.р.. Команда Северодвинска заняла первое место. | Город Вельск |
2015 | Участник в 60-й традиционной Первомайской эстафете на призы газеты «Северный рабочий», посвященной 70летию Великой Победы. Занял второе место. | Площадь Ленина |
2015
| Проведен мастер-класс по мини-футболу с воспитанниками для ГБСУ АО «Северодвинский СРЦН «Солнышко»
| Берег реки Солзы
|
2015
| Участник IV областной научно-практической конференции «Здоровый образ жизни – выбор современного человека»
| Город Архангельск
|
2014 | Проведен открытый бинарный урок в 10 классе по предметам ОБЖ – физическая культура по теме «Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека» | МБОУ «СОШ №23» |
2014
| Проведен открытый урок по мини-футболу на тему: «Развитие скоростных и технических способностей в мини-футболе»
| МБОУ «СОШ №23» |
1.2.2. Участие в профессиональных конкурсах
Год | Мероприятие | Место проведения |
2015 | Призер в городском конкурсе Фестивале открытых уроков «Молодые-молодым» | МБОУ «СОШ №22», г. Северодвинск |
Курсы повышения квалификации
Год | Название курсов
| Место проведения |
2013 ноябрь - декабрь | По теме «ФГОС: современные образовательные технологии в преподавании физической культуры как способ реализации системно-деятельностного подхода (ПК по НС) в объеме 108 часов | г. Архангельск |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты