Есипенко Марина Викторовна

сайт учителя истории и обществознания

Кто, если не я!!!!

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Интернет и компьютерные технологии в современном образовательном процессе, личностно-ориентированное обучение

Увлечения: интернет, прогулки по лесу, рыбалка

Регион: Томская область

Место работы: ГБОУ Школа

Звание, ученая степень: Ветеран Труда

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/esipenko-marina-viktorovna
Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы!
А.С.Пушкин

Быть учителем -это не столько призвание, сколько образ жизни. Задача учителя состоит не только в том, чтобы научить, дать определенные знания, умения, навыки. В эпоху информационных технологий утрачивается роль учителя как источника знаний,  на учителя возлагается больше воспитательная роль Учитель должен воспитать ученика, понимая, что именно этот ученик, возможно и будет определять ближайшее будущее нашей страны. В процессе воспитания личности исключительное значение имеет формирование ее нравственности.

Задача истории, как предмета гуманитарного цикла, сводится к тому, чтобы способствовать формированию нравственных качеств на основе знакомства с историческим опытом народов, выработанным человечеством и передаваемым им духовные ценности.

Исторический материал на уроке должен осмысливаться учениками разумом и сердцем, влиять на формирующиеся ценности, на складывающуюся этическую и нравственную культуру и, в конечном счете, на самовоспитание учеников. Роль учителя истории в этом процессе становится побудительной и направляющей, но, ни в коем случае не навязывающей свои ценности.

Уроки истории призваны помочь пережить и осмыслить великие свершения прежних времен, использовать все положительное в прошлом. Ведь извечно желание здорового общества: так воспитать детей, чтобы они наследовали и приумножали материальные и духовные ценности, созданные человечеством. Однако критический анализ пережитого показывает: прошлое нельзя воспринимать в идиллическом свете. В жизни наших предков было немало негативного. Изучение истории помогает нам преодолеть то, что было отрицательного в прошлом.

Школьные уроки истории побуждают подрастающего человека мыслить, вызывают желание дерзать, быть душевно причастными к великим деяниям народа.На уроках истории дети воспитываются историей. Задача учителя истории - дать работу душе ученика, чтобы опыт времени и предыдущих поколений был в его руках, как компас, открыл дорогу собственному опыту жизни, провел ученика по следам тех, кто оставил нам после себя тропы своего времени и своих жизней. 

О себе

Учителем работаю уже 20 лет, в педагогической практике использую современные методы обучения, применяю компьютерные технологии, все время нахожусь в творческом поиске.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В юности очень много читала, предпочитала зарубежную литературу. Обожаю Оноре де Бальзака, Виктора Гюго, Ги де Мопассана, Г.Г. Маркеса "Сто лет одиночества" Читала детективы Д.Х.Чейза, фантастику Р.Брэдбэри

Мой взгляд на мир

Считаю, что мир изменится к лучшему. если каждый из нас будет честно выполнять свой гражданский долг.

Мои достижения

С 2000 года учитель высшей категории,участвую в профессиональных конкурсах, имею грамоты и дипломы.

Моё портфолио

Перед современным учителем стоят такие задачи, как развитие творческих способностей учащихся, их умения самостоятельно мыслить, поощрение интереса к знаниям, помощь ученикам в осознании своих потребностей. Все это не пустые слова. Это фундамент будущего уверенного, самодостаточного, успешного человека. Он знает, чего хочет, и решительно продвигается к цели. Думаю, приятно сознавать, что в этом есть доля и учительских заслуг…

Профессия учителя крайне сложна, но она учит нас общаться, не пасовать перед трудностями и при этом ежедневно наполняет нашу жизнь детскими улыбками и радостью первых побед.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы