Есин Алексей Евгеньевич

сайт учителя истории и ОБЖ

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить»А. Дистервег

Профессия: учитель истории,обществознания и ОБЖ

Профессиональные интересы: ЖЗЛ

Увлечения: фотография и спорт

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: г.Рузаевка

Место работы: МБОУ СОШ № 7

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/esin-aleksey-evgenevich
«Сделай трудное привычным, привычное станет легким, а легкое станет приятным».
К.С. Станиславский

Ф.И.О.  Есин Алексей Евгеньевич

Дата рождения:  13 ноября 1970  года

Образование: высшее, МГУ им. Н.П.Огарева

Специальность: история

Должность: учитель истории, обществознания и ОБЖ

Педагогический стаж: 25 лет

Стаж работы в данной школе: 25 года

Нагрузка на 2018-2019 учебный год: 30 часов

Методическая проблема учителя:

Компетентностный подход в обучении на уроках истории и обществознания.

О себе

ЕСИН Алексей Евгеньевич  родился в городе  Рузаевка 13.11.1970 г.

Окончил школу №8 г. Рузаевка в 1988 г, с 1989 по 1991 гг. служба в рядах  ВС РФ.

            В 1996 г.  окончил исторический факультет МГУ им. Огарева по специальности «история» с присвоением квалификации историк, преподаватель  истории.

             С 1994 г. работаю  преподавателем истории и обществознания в общеобразовательной школе № 7 МО Рузаевка. Трудовой стаж – 31 г., педагогический стаж – 25 лет.

 Образование высшее.

            Призер конкурса «Учитель года – 2000» МО Рузаевка.

            Награжден «Почетной грамотой МО РФ».

В настоящий момент преподаю историю с 6 по 11 класс и обществознание с 6 по 11класс, а также основы безопасности жизнедеятельности в 8,10,11 классах.  Начиная с 2002 г.,  участвовал в  федеральном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования.

            Глубоко разделяю суждение И.Канта «Не мыслям надобно учить, а мыслить» и А.Дистервега «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить», поэтому на протяжении ряда лет работает  над методической проблемой «Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории и обществознания» и «Формирование  патриотизма и гражданственности через личностно-ориентировочное воспитание школьников».

            На мой взгляд, самый важный,  решающий фактор,  от которого зависит  эффективность урока и его результативность,  – это самостоятельная мыслительная работа учащихся, направляемая учителем. Развитие мышления учащихся, как и всех способностей, является одной из главных задач воспитания гармонично развитого человека, необходимым условием успешного обучения в школе.

Считаю, что приоритетной педагогической задачей является моделирование на уроках «ситуации успеха» у учащихся, как главного фактора активизации эффективности обучения.

            В своей повседневной работе, при овладении современными педагогическими технологиями руководствуюсь литературой: Слевко Г. К. «Современные образовательные технологии», Лернер И.Я. «Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории», Дайри Н.Г. «Основное усвоить на уроке», Студеникин М.Т. «Методика преподавания истории в школе», научно-методический журнал «Преподавание истории и обществознания в школе».

            В перспективе хотелось бы в совершенстве овладеть следующими педагогическими-технологиями: педагогика сотрудничества,  гуманно-личностная технология Ш.Амонашвили,  система Е.Ильина: преподавание предмета формирующего человека, игровые технологии, проблемное обучение, информационные технологии, интерактивное обучение, личностно-ориентированное развивающее обучение.  Из всех инноваций в образовании  самой сложной считаю овладение педтехнологией – «опорных сигналов-символов» и «опорных конспектов».

            В педагогической деятельности существенный акцент делаю на формирование чувства собственного достоинства, патриотизма, уважительного отношения к закону, твердой гражданской позиции (через утверждение принципов построения в нашей стране правового государства и гражданского общества), толерантности, а также формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности.

            Полагаю, что безликая история – это мертвая наука, поэтому в своей преподавательской деятельности большое внимание уделяю изучению исторических деятелей, роли личности в истории (как одного из важнейших факторов в воспитании и формировании личностных качеств).

            Безмерно люблю русскую поэзию, с большой гордостью и трепетом отношусь к ратным подвигам наших предков, поэтому приоритетную роль отвожу изучению славного военного прошлого и вопросам культурологии.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Каверин "Два капитана"

А.Кулешов "Вижу цель"

 

Мой взгляд на мир

            HISTORIA  MAGISTRA  VITAE  EST !    

       ИСТОРИЯ - УЧИТЕЛЬНИЦА  ЖИЗНИ !

                                         История – всегда разведка

                                         В былом, но для грядущих лет

                                         Историк загибает ветку,

                                         Чтоб не свернул идущий вслед.

                                         Историк трудиться сутуло,

                                         Не разгибаясь по ночам,

                                         Чтоб эта ветка не хлестнула

                                         Вслед движущегося по очам.

                                                                       Б. Слуцкий

 

       В сентябре дед повел внука в школу. Когда они вошли на школьный двор, их окружила детвора. «Смотрите какой смешной старик» — засмеялся один мальчик. «Эй, сморщенный толстяк, посмотри на меня», — скорчил рожу другой. Остальные дети тоже скакали вокруг деда с внуком и что-то кричали. Вскоре учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети ушли в класс.

Дед решительно взял внука за руку и вывел его за школьную ограду. «Ура, мне не надо учиться и ходить в школу», — обрадовался мальчик. «Нет, ты пойдешь в школу, но не в эту», — сердито ответил дед,- Я сам займусь поиском хорошей школы». Дед отвел внука обратно домой и оставил его под присмотром бабушки, а сам направился на поиски лучшего учителя.

Заметив какую-нибудь школу, дед входил во двор и ждал, когда детей отпустят на перерыв. В некоторых школах дети не обращали никакого внимания на старика, в других смеялись над пожилым человеком и дразнили его. Дед молча наблюдал за происходящим, затем поворачивался и уходил. Посетив несколько школ, он уже отчаялся найти, то, что нужно. Вдруг он заметил крохотный дворик небольшой школы, вошел в него и устало прислонился к ограде. В это время прозвенел звонок, и дети выбежали на улицу. «Дедушка, вам плохо, может быть принести холодной воды?», — раздался тонкий голосок. «У нас во дворе есть удобная скамейка, проходите пожалуйста и садитесь, отдохните немного», — предложил другой малыш. «Хотите, я сбегаю и позову учителя?» — предложил мальчик постарше.

Вскоре на школьный двор вышел молодой учитель. Дед поздоровался с ним и сказал: «Наконец-то я нашел лучшую школу для моего внука». «Вы ошибаетесь, наша школа далеко не лучшая в городе. Она маленькая и тесная», - возразил учитель. Старик не стал с ним спорить, а просто договорился, что его внук будет посещать именно эту школу, и ушел домой.

Вечером мать мальчика, выслушав деда, сказала: «Отец, вы же неграмотны, почему вы полагаете, что нашли лучшего учителя?». «Учителей узнают по их ученикам!» — ответил дед.

Мои достижения


Моё портфолио


Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: