Ершова Ольга Владимировна

сайт методиста колледжа

Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Кант.

Профессия: учитель русского языка и литературы средней школы

Профессиональные интересы: Методика преподавания, современные образовательные технологии, проектная деятельность

Увлечения: Дача, рыбалка, чтение художественной литературы, стрельба

Регион: Приморский край

Населенный пункт: г. Уссурийск

Место работы: КГА ПОУ "Уссурийский колледж технологии и управления"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ershova-olga-vladimirovna
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь
В. Ключевский

   Часто задают вопрос, в чем суть работы методиста? Кто он? Помощник? Наставник? Советчик? Все эти определения не отражают главного качества методиста. Методист – человек, который профессионально владеет методом, теоретик и практик в одном лице.

   Какими качествами и способностями должен обладать методист? Основные качества - это способности организатора и лидера, умение объединить рабочий коллектив, грамотно дать нужное направление практикующим специалистам. Методист должен быть хорошим оратором, уметь донести идею до слушателей в понятной и доступной форме. Коммуникабельность и эрудиция – непременные атрибуты хорошего методиста. Профессия требует постоянного повышения образования и личного мастерства, расширения кругозора. И без личного призвания хорошим методистом стать невозможно.

   Методист - профессия творческая. К творчеству нельзя применять чисто формальные требования. Занятие творчеством нельзя втиснуть в расписание. Формально методиста можно заставить присутствовать на рабочем месте ежедневно восемь часов, однако это не гарантирует, что все эти восемь часов он будет заниматься творчеством. Методист может этим заниматься в выходные дни или по ночам, но бдительные проверяющие это не учитывают. Для работы с учителем полезно не только виртуальное общение, сидение на рабочем месте или в «пространстве», а доверительное живое общение визави, глаза в глаза. 

О себе

   Родилась в городе Коломне Московской области, в 1975 году окончила среднюю школу № 20 города Коломна, в 1975 г. поступила в Коломенский  педагогический институт, который успешно окончила в 1979 году. Моими преподавателями, чем я очень горжусь,  были очень талантливые и творческие люди, авторы методических пособий по литературе и русскому языку, профессора  Г.А. Шпеер (русская литература 19 в.), А.Г. Ингер ( зарубежная литература), К.Г. Петросов (литература первой половины 20 в.) и др. С 1981 по 1991 годы работала воспитателем, а затем заведующей детского сада. В 1992 году стала работать учителем русского языка и литературы в средней школе № 570 г. Ленинграда.

   С 1994 по 2005 г.г. работала учителем русского языка и литературы в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25 с углублённым изучением отдельных предметов города Уссурийска». За время работы в школе подготовила и выпустила 26 золотых и серебряных медалистов. Мои ученики принимали участие в городских олимпиадах, где занимали призовые места или входили в десятку сильнейших.

   С 01.09.2003г. работала методистом методического кабинета управления образования УГО по совместительству. С 01.02.2005 г.  по 12.08.2008 г. работала методистом основного полного образования, курировала работу методических объединений учителей русского языка и литературы, заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов-психологов. За время работы вместе с методистами ПИППКРО не раз организовывала годичные курсы для учителей русского языка и литературы «Эффективные пути достижения нового качества образования», на которых обучилось около 180 словесников. На курсах как учитель-практик вела занятия по теме «Методика организации деятельности учащихся на уроках русского языка». Принимала непосредственное участие в организации и проведении теоретических и практических семинаров в школах Уссурийского городского округа по темам: «Функции русского языка в современном мире» (МОУ СОШ № 6), «Язык – средство общения» (МОУ Гимназия № 133), «Исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы» (методический кабинет), «Развитие познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время» (МОУ СОШ с. Новоникольск) и др. – всего около 25 семинаров. Совместно с кафедрой филологии УГПИ организовывала методические конференции для учителей русского языка и литературы на базе УГПИ по темам: «Актуальные проблемы изучения русского языка в школе», «Актуальные проблемы изучения литературы в школе». Курировала работу «Школы молодого специалиста» в УГО, организовывала и проводила городские олимпиады для учащихся по русскому языку и литературе, городские контрольные срезы, конкурсы сочинений различной тематики, делала их анализ. Была членом городской комиссии по проверке медальных работ по русскому языку и литературе. Проводила мониторинг качества знаний учащихся школ УГО по русскому языку и литературе. Участвовала в организации и проведении ЕГЭ в 2008 году в качестве уполномоченного ГЭК. Проверяла учебные планы школ УГО по русскому языку и литературе, соответствие программ учебным планам. Была членом аттестационной комиссии по аттестации учителей-словесников, завучей по воспитательной работе на соответствие 1 и высшей квалификационной категории. Во время плановых проверок управлением образования школ УГО анализировала состояние воспитательной работы, работы МО филологов. Как методист, курирующий воспитательную работу, совместно со специалистами и методистами ПИППКРО неоднократно организовывала курсы для педагогов УГО по теме «Система профилактика злоупотребления психоактивными веществами детьми и молодёжью», теоретические и практические семинары для ЗДВР. Писала сценарии таких мероприятий, как «Педагог года», «Школа мастерства», «Торжественный приём золотых и серебряных медалистов главой Уссурийского городского округа»  и участвовала в их организации и проведении. Являлась инициатором и организатором проведения ежегодной конференции старшеклассников школ УГО «Ода жизни» по профилактике злоупотребления ПАВ.

  В 2008 году поступила на работу методистом в Профессиональное училище № 45 г. Уссурийска, которое за время моей работы стало Профессиональным лицеем, затем Колледжем технологии и управления. За это время участвовала в краевых семинарах МО преподавателей истории, русского языка и литературы, заместителей директоров по УПР, где выступала с докладами «Инновационные технологии в обучении. Личностно-ориентированное обучение. Технология сотрудничества», «Подготовка и проведение ЕГЭ. Нормативно-правовые документы ЕГЭ». Подготовила выставочные экспозиции на Форумы образовательных инициатив 2008, 2009 (диплом и специальный приз), 2010, 20011. В 2009 г. стала победителем конкурсной программы «Новой школе – новые возможности» (диплом и золотая медаль). Подготовила выставочные экспозиции по профориентации на «Ярмарку учебных мест» (м/ц «Горизонт» г. Уссурийск). Являлась членом Краевой аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников НПО в 2010-2012 г.г. Организовала и провела 12 мая 2011 г. совместный городской семинар руководителей школьных методических объединений УГО и преподавателей профессионального лицея № 45 по теме «Учет профиля профессии в общеобразовательной подготовке учащихся». Участвовала в составлении локальных актов колледжа, публичного доклада 2012 г., положений о проведении различных конкурсов. Являюсь научным руководителем по составлению Программ развития образовательного учреждения 2009-2014г.г., 2014 – 2019 г.г., провела экспертизу рабочих программ НПО по ФГОС третьего поколения. В 2014 году в ПК ИРО г. Владивостока участвовала в проверке работ, представленных на конкурс ПНПО,  учителей Приморского края. Оказываю методическую помощь преподавателям и мастерам производственного обучения колледжа.

  В 2014 году участвовала во II Спартакиаде преподавателей и сотрудников ССУЗов Приморского края, где в личном первенстве заняла I место по стрельбе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Г. Медынский «Честь»; Ю. Герман «Дорогой мой человек», «Дело, которому ты служишь»;  М.Ю. Лермонтов, лирика;  А.П. Чехов, короткие рассказы;  А. Куприн «Поединок»;  Ильф и Петров «Двенадцать стульев»;  Д.Моэм «Театр»; Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»;  Р. Н. Гюнтекин «Птичка певчая», Жорж Санд, романы.

 

Мой взгляд на мир

«Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы  всегда хотеть того, что делаешь", - Лев Толстой. 

Моё портфолио

МЕСТО РАБОТЫ: КГА ПОУ "Уссурийский колледж технологии и управления"

ДОЛЖНОСТЬ: методист

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ: высшая

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: Коломенский педагогический институт (1975 - 1979), специальность - русский язык и литература, квалификация - учитель русского языка и литературы средней школы

СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: 25 лет, стаж работы методистом - 11 лет, стаж рработы в "УКТУ" - 6 лет.

 

 

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

№ п/п

Название документа

Тема

Место прохождения

Год

Кол-во часов

1

Свидетельство № 1843

Новые тенденции в преподавании русского языка и литературы

ПИППКРО

Владивосток

1997

130

2

Свидетельство № 18025

Эффективные пути достижения нового качества образования

ПИППКРО

Владивосток

2004

135

3

Удостоверение № 51442

Система профилактики злоупотребления психоактивными веществами детьми и молодёжью

ПИППКРО

Владивосток

2005

41

4

Сертификат № 1778

Подготовка уполномоченных ГЭК ЕГЭ

ПИППКРО

Владивосток

2008

36

5

Сертификат № 406

Подготовка специалистов к работе в экспертных группах

ПИППКРО

Владивосток

2011

36

6

Удостоверение № 5214

Общественная экспертиза инновационной образовательной практики

ПИППКРО

Владивосток

2014

72

 

 

Добавить грамоту в портфолио