Главные вкладки
Ермакова Татьяна Васильевна
сайт воспитателя ДОУ
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Работа над своим профессиональным ростом, работа с детьми, видеть результаты своего труда.
Увлечения: Чтение, выращивание цветов, вышивание, изготовление поделок из природного материала
Регион: Брянская область
Населенный пункт: г.Брянск
Место работы: МБДОУ детский сад №114 "Чебурашка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ermakova-tatyana-vasilevnaО себе
Родилась 06.06.1959года в с.Гапоново, Севского райна, Брянской области. С 1982г. по 1987г. училась в Брянском педагогическом институте имени академика И.Г.Петровского на факультете русского языка и литературы. Стаж педагогической работы - 30 лет. Работаю в МБДОУ детский сад № 114 "Чебурашка" г.Брянска, в должности воспитателя логопедической группы. Люблю поэзию С.Есенина, А.Ахматовой, И.Бродского, О.Мандельштампа.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения Л.Толстого "Война и мир", М.Булгакова "Мастер и маргарита", М.Шолохова "Тихий Дон", В.Шукшина "Калина красная".
Моё портфолио
Когда я решила стать педагогом я поступила в педагогический институт на факультет русского языка и литературы. Однако так сложилось, что вместо школы я стала работать в дошкольном учреждении. Сегодня я воспитатель логопедической группы детского сада. Главная моя цель это увлечь детей своими занятиями, отправляя их в далёкое путешествие — в страну знаний об окружающем мире, о природе, о родном языке. Наша жизнь тем и интересна, что не позволяет останавливаться на достигнутом, она заставляет нас постоянно совершенствоваться. Выбрав когда-то этот путь, я нисколько потом не жалела, потому что, рядом всегда были надёжные друзья, коллеги, у которых я многому училась, а в последующем и сама стала передавать свой опыт другим.
Работа в логопедической группе имеет свои особенности. Несмотря на то, что дети с нарушением речи почти ничем не отличаются от своих сверстников из обычных групп, они нуждаются в особой поддержке педагогов и воспитателей, в их внимании и доброте. Необходимо учить их правильно произносить отдельные звуки, слова, правильно строить простые и сложные предложения. Формировать у детей представление об окружающем мире, развивать сознание, что позволит им жить, и развиваться, и не чувствовать себя ущербными в общении с другими детьми. Несомненно, в этой связи необходим индивидуальный подход к каждому ребенку, а так же настойчивость и терпение со стороны как педагога так и родителей.
Проработав воспитателем уже около 30 лет, из которых последние 20 лет в логопедической группе, я заметила, что ничто не обогащает больше речь ребенка как родная природа. Ребенок с раннего детства открывает и исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому испытывает радость общения с природой. Он открывает для себя мир в разнообразных красках и звуках. По этому я занимаюсь коррекционной работой через общение детей с природой. Все, что есть прекрасное в природе было и остается предметом художественного освоения. Помогая детям через общение с природой исправить недостатки речи, я одновременно учу их родному языку, знакомлю с его красотой и поэтичностью. Мое искреннее желание чтобы каждое проведенное с детьми занятие приносило душевную радость.
Для этого я стремлюсь к тому, чтобы процесс образовательной деятельности не был однообразным и скучным. НОД — это ноты в музыкальном произведении. И если мы используем разные формы и способы проведения образовательной деятельности, как композитор использует различные аранжировки для своих музыкальных произведений, это вызывает живой интерес не только у детей, но и у самого педагога. Это позволяет воспитать детей думающих, целеустремленных, способных принимать смелые решения, умеющих быстро адаптироваться к изменяющимся условиям, способных к самостоятельному выбору.
Приобщая детей к родной природе я провожу занятия-путешествия, занятия-игры, экскурсии с целью ознакомления их с окружающем миром. Развивая речь и творческие способности детей я в процессе обучения, использую на своих занятиях такие жанры как загадки, пословицы, поговорки, сказки, песенки. На этих занятиях дети с интересом усваивают не только значение слова, но постигают культуру и народную мудрость. Полученные в процессе НОД знания закрепляю на практике. Дети самостоятельно сажают огород, цветник, комнатные растения, ухаживают за ними – рыхлят почву, поливают, протирают листочки, подкармливают, убирают сорняки, и т.д., а так же участвуют в познавательных опытах. Проявляя живой интерес к познавательной деятельности, дети становятся активными участниками учебного процесса
Большое значение в развитии детей имеет художественная литература и живопись, В соответствии с изучаемой темой я цитирую короткие тексты о природе известных русских писателей и поэтов Л.Н. Толстого, К.Д. Паустовского, А.И. Куприна, М.М. Пришвина, Е.И. Чарушина, А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А.И. Бунина и других. Представляю им для обозрения репродукции известных русских художников пейзажистов И.И. Шинкина, А.К. Саврасова, И.И. Левитана, А.М. Васнецова, В.Д. Поленова. Литература и живопись расширяет кругозор детей, формируют их эмоциональную и духовную сферу. Я считаю, что наша задача - приобщить детей к миру прекрасного.
В заключении я хотела бы отметить что, какой бы у тебя не был опыт, учиться нужно всю жизнь. Жизнь не стоит на месте. Мир вокруг нас развивается и изменяется. Появляются новые технологии. Меняются и сами дети. По этому нельзя успокаиваться на достигнутом, а нужно постоянно работать на собой, сомневаться, искать новые ответы на новые вопросы. В том числе спросить у самой себя достойна ли я достаточно ли моих сил и знаний, чтобы не бояться быть не понятой, смело и убежденно вести диалог с ними, сеять разумное, доброе вечное? Полагаю, позиция воспитателя — это мир, основанный на любви, когда законом жизни становится закон «распахнутой души». И надо помнить: «Силен не тот, кто никогда не падал, а тот силен, кто падал и вставал…».