Главные вкладки
Ермакова Елена Васильевна
сайт учителя-логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: логопедия
Увлечения: Психология
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: г. Новокузнецк
Место работы: МБДОУ "Детский сад №226"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ermakova-elena-vasilevnaВоображение — это всё. Это предварительный показ предстоящих событий в жизни.
О себе
Родилась и живу в Новокузнецке.
Никогда не маялась с выбором профессии. Всегда точно знала где и кем я буду работать. Так и вышло. Не жалею.
Профессиональное образование
1. Новокузнецкое педагогическое училище №2.
Специальность «Дошкольное воспитание». Квалификация – воспитатель в дошкольных учреждениях.
2. Новокузнецкий государственный педагогический институт.
Квалификация – преподаватель дошкольной педагогики и психологии, организатор – методист дошкольного образования.
3. Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова.
Специальность «Олигофренопедагогика». Квалификация – олигофренопедагог. Учитель – логопед.
Трудовая деятельность
Более 20 лет работаю в дошкольном образовательном учреждении. И более 10 лет сотрудничаю со специальной (коррекционной) начальной школой – детским садом V вида.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На каждом этапе моей жизни разные книги были созвучны моим мыслям и настроению. Читать люблю, поэтому книг таких много.
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Моё портфолио
Основной задачей своей деятельности считаю коррекцию речи детей. Содержание работы строю с учетом ведущих линий речевого развития: фонетики, лексики, грамматики, связной речи.
Углубленно работаю по теме «Подготовка детей к обучению грамоте». Для этого проанализировала и внедрила в свою работу опыт педагога-новатора Е.Е. Шулешко по обучению чтению и письму детей старшего дошкольного возраста. Определила критерии оценки уровня развития обучения грамоте у старших дошкольников с логопедическим заключением ОНР III уровня, на основании методических рекомендаций Чиркиной Г.В., Филичевой Т.Б., Каше Г.А, Шулешко Е.Е.
Разработала перспективный план, конспекты занятий, картотеку игр, консультации для педагогов и родителей по данной теме.
Обобщила и представила опыт работы по подготовки руки к письму на городском семинаре по теме «Программа «Истоки»: Опыт внедрения в муниципальной системе дошкольного образования».
Представляла свой педагогический опыт по теме «Система упражнений по подготовке руки к письму по технологии Е.Е. Шулешко», на городском семинаре «Коррекционно-развивающая работа в системе дошкольного образования».
В результате данной работы стала возможной интеграция программы развития ребёнка дошкольника «Истоки» и программы «Коррекционное обучение и воспитание детей 5- летнего возраста с общим недоразвитием речи», которая получила название «Мозаика» и прошла внутреннюю и внешнюю экспертизу МОАУ ДПО «Институт повышения квалификации» г. Новокузнецка . Опыт разработки и внедрения программы представлен на методическом объединении учителей - логопедов.
Представила опыт работы на Всероссийской научно-практической конференции «Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути их реализации» по теме «Нетрадиционные приемы по подготовке руки к письму старших дошкольников».
Владею техникой логопедического массажа, что позволяет эффективно решать проблему нарушения артикуляционного праксиса.
За добросовестную коррекционно-развивающую работу с детьми по исправлению дефектов речи награждена почетной грамотой отдела образования по Центральному и Куйбышевскому районам г. Новокузнецка. По результатам диагностического обследования 85% детей выпускаются с высоким уровнем речевого развития, 15% со средним уровнем. Уровень подготовки к школе позволяет им успешно обучаться в лицеях и гимназиях.
Многолетний опыт работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи, позволяет мне качественно решать диагностико - профилактические и коррекционные задачи, стоящие перед учителем-логопедом дошкольного образовательного учреждения. Осуществляю оптимальный выбор методов, средств, форм обучения и воспитания. Работу строю в соответствии с личностно – ориентированной моделью взаимодействия с ребенком. Это способствует созданию положительного эмоционального микроклимата в детском коллективе, атмосферы доверия, творчества. К решению речевых проблем ребенка активно привлекаю родителей, делая их активными помощниками. Использую разнообразные формы взаимодействия с родителями: оформление тематических стендов, выпуск буклетов, выпуск речевого журнала «Речецветик», открытые занятия, семинары – практикумы.
Систематически занимаюсь самообразованием, повышаю свой профессиональный уровень через курсовую подготовку, на творческих встречах с учителями – логопедами города, изучаю новинки методической литературы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты