Ермакова Елена Васильевна

сайт учителя-логопеда

В сердце каждой трудности кроется возможность!

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: логопедия

Увлечения: Психология

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г. Новокузнецк

Место работы: МБДОУ "Детский сад №226"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ermakova-elena-vasilevna
Воображение — это всё. Это предварительный показ предстоящих событий в жизни.
Энштейн


О себе

Родилась и живу в Новокузнецке.

Никогда не маялась с выбором профессии. Всегда точно знала где и кем я буду работать. Так и вышло. Не жалею.

Профессиональное образование

1. Новокузнецкое педагогическое училище №2.

 Специальность «Дошкольное воспитание». Квалификация – воспитатель в дошкольных учреждениях.

2. Новокузнецкий государственный педагогический институт.

Квалификация – преподаватель дошкольной педагогики и психологии, организатор – методист дошкольного образования.

3.  Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова.

Специальность «Олигофренопедагогика». Квалификация – олигофренопедагог. Учитель – логопед.

Трудовая деятельность

Более 20 лет  работаю в дошкольном образовательном учреждении. И более 10 лет сотрудничаю со специальной (коррекционной) начальной школой – детским садом  V вида.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На каждом этапе моей жизни разные книги были созвучны моим мыслям и настроению. Читать люблю, поэтому книг таких много.

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

 

     Основной задачей своей деятельности считаю коррекцию речи детей. Содержание работы строю с учетом ведущих линий речевого развития: фонетики, лексики, грамматики, связной речи.

     Углубленно работаю по теме «Подготовка детей к обучению грамоте». Для этого проанализировала и внедрила в свою работу опыт педагога-новатора  Е.Е. Шулешко по обучению чтению и письму детей старшего дошкольного возраста. Определила  критерии оценки уровня развития обучения грамоте у старших дошкольников с логопедическим заключением ОНР III уровня, на основании методических рекомендаций Чиркиной Г.В., Филичевой Т.Б.,  Каше Г.А, Шулешко Е.Е.   

     Разработала перспективный план, конспекты занятий, картотеку игр, консультации для педагогов и родителей по данной теме.

     Обобщила и представила опыт работы по подготовки руки к письму на  городском семинаре по теме «Программа «Истоки»: Опыт внедрения в муниципальной системе дошкольного образования».

     Представляла свой педагогический опыт по теме «Система упражнений по подготовке руки к письму по технологии Е.Е. Шулешко», на городском семинаре «Коррекционно-развивающая работа в системе дошкольного образования».

     В результате данной работы стала возможной интеграция программы развития ребёнка дошкольника «Истоки» и программы «Коррекционное обучение и воспитание детей 5- летнего возраста с общим недоразвитием речи», которая получила название «Мозаика» и прошла внутреннюю и внешнюю экспертизу МОАУ ДПО «Институт повышения квалификации» г. Новокузнецка . Опыт разработки и внедрения программы представлен на методическом объединении учителей - логопедов.

     Представила опыт работы на  Всероссийской научно-практической конференции «Современный ребенок и образовательное пространство: проблемы и пути их реализации» по теме «Нетрадиционные приемы по подготовке руки к письму старших дошкольников».

     Владею техникой логопедического массажа, что позволяет эффективно решать проблему нарушения артикуляционного праксиса.

      За добросовестную коррекционно-развивающую работу с детьми по исправлению дефектов речи награждена почетной грамотой отдела образования по Центральному и Куйбышевскому районам г. Новокузнецка. По результатам диагностического обследования 85% детей выпускаются с высоким уровнем речевого развития, 15% со средним уровнем. Уровень подготовки к школе позволяет им успешно обучаться в лицеях и гимназиях.

     Многолетний опыт работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи, позволяет мне качественно решать  диагностико - профилактические и коррекционные задачи, стоящие перед учителем-логопедом дошкольного образовательного учреждения. Осуществляю оптимальный выбор методов, средств, форм обучения и воспитания.  Работу строю в соответствии с личностно – ориентированной моделью взаимодействия с ребенком. Это способствует созданию положительного эмоционального микроклимата в детском коллективе, атмосферы доверия, творчества. К решению речевых проблем ребенка активно привлекаю родителей, делая их активными помощниками. Использую разнообразные формы взаимодействия с родителями: оформление тематических стендов, выпуск буклетов, выпуск речевого журнала «Речецветик», открытые занятия, семинары – практикумы.

   Систематически занимаюсь самообразованием, повышаю свой профессиональный уровень через курсовую подготовку, на творческих встречах с учителями – логопедами города, изучаю новинки методической литературы.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы