Елена Поликарповна Меженина

сайт учителя русского языка и литературы

"Учусь, пока жива"

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Исскство, живопись, поэзия

Увлечения: Путешествие

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: п.Чульман, Нерюнгринский район

Место работы: МОУ СОШ №9

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/epmezenina
"Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидешь".
Антуан де Сент - Экзюпери

Ребенок с интересом идет на урок. Мы рады общению друг с другом. Я отдаю свои знания. Мы совместно познаем новое и открываем удивительный мир.

О себе

Учитель русского языка и литературы. В школе работаю 36 лет. Награждена Почётной грамотой РС(Якутия) за плодотворный труд. Люблю  свою работы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  • Антуан де Сент - Экзюпери "Маленкий принц"
  • Лирика М.Цветаевой и А.Ахматовой
  • Л. Толстой

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен и удивителен.

Мои достижения

За годы работы в школе мои ученики принимали участие в различных конкурсах, викторинах и олимпиадах районного, Республиканского, Всероссийского и Международного уровня.

Для  чего  человеку  учиться?

Эссе.

 

               Для  чего  человеку  учиться?  Такой  простой  вопрос. А  ответить  на  него  непросто. Точнее,  ответит – то, наверное,  всякий:  человек  учится  для  того,   чтобы  не  только  знать,  но  и  понимать,  чувствовать,  действовать,  трудиться.  Но  в  реальной  жизни,  в  реальной  школе  всегда  ли  такую  именно  ставят  цель? Всегда  ли  высокие  знания  рождают  убеждения,  а  интеллект  сосуществует  с  человечностью? Ведь  главное  все  же  не  оценка  в  журнале,  а  цена  человека.

               Древнеегипетский  чиновник  Ахтой  поучал  своего  сына: «…Обрати  же  твое  сердце  к  книгам… Смотри,  нет  ничего  выше  книг! Если  писец  имеет  должность  в  столице,  то  он  не  будет  там  нищим… О,  если  бы  я  мог  заставить  тебя  полюбить  книги,  если  бы  я  мог  показать  перед  тобой  их  высоты!  Это  лучше  всех  других  должностей. Когда  писец  еще  ребенок,  уже  его  приветствуют… Я  расскажу  тебе  еще  о  рыбаке:  ему  достается  хуже,  чем  во  всякой  другой  должности.  Смотри,  разве  он  не  работает  на  реке  вперемежку  с  крокодилами?  Смотри,  нет  должности,  где  не  было  бы  начальника,  кроме  должности  писца,  ибо  он  сам  себе  начальник».

    Думается,  прав  Ахтой.  Человек  начитанный  и  образованный  всегда  будет  иметь  преимущество  перед  другими  людьми. Он  сам  мыслит,  сам  является  хозяином  своего  разума,  он  самодостаточен. «Я  мыслю,  значит,  я  существую,»  - говорили  древние  философы. «Я  учусь,  я  многое  знаю,  значит  мне  многое  дано,»  - говорю  я. Человек,  много  знающий,  достигнет  многого!  

( Влад Пахомов, 11 Б,  2011) 

Моё портфолио

Мой  дом  там,  где  моя  библиотека.

 (эссе)

 

«Нездоровое  состояние,  при  котором  искусство  вообще  и  литература  в  частности  являются  в  обществе  достоянием  меньшинства,  представляется  мне  угрожающим», - писал  в  недавнем  прошлом  поэт,  драматург,  переводчик,  лауреат  Нобелевской  премии  по  литературе  1987 года  Иосиф  Бродский.  Озабоченный  состоянием  современного  общества,  он  рассуждал  о  том,  что  если  бы  мы  выбирали  своих  властителей  не  на  основании  их  политических  программ,  а  на  основании  их  читательского  опыта,  на  земле  меньше  было  бы  горя.  «Потенциального  властителя  наших   судеб  следовало  бы  спрашивать  не  о  том,  как  он  представляет  себе  курс  иностранной  политики,  а  о  том,  как  он  относится   к  Стендалю,  Диккенсу,  Достоевскому,  потому  хотя  бы,  что  насущным  хлебом  литературы  является  именно  человеческое  разнообразие  и  безобразие,  литература  оказывается  единственным  противоядием  от  каких  бы  то  ни  было –  известных  и  будущих – попыток  тотального  массового  подхода  к  решению  проблем  человеческого  существования»,-  пишет  Бродский.

      Думается,  поэт  абсолютно  прав,  ибо  пренебрежение  книгами,  их  нечитание – преступление,  за  которое  человек  расплачивается  всей  своей  жизнью;  если  же  это  преступление  совершает  нация – она  платит  за  это  своей  историей.  Я  полагаю,  что  человеку,  начитавшемуся  Толстого,  Тургенева,  Пушкина,  труднее  выстрелить  в  себе  подобного  во  имя  какой  бы  то  ни  было  идеи,  чем  тому,  кто  их  не  читал.

  Читающий  человек  учится  сопереживать  литературным  героям. Знакомясь  с  разнообразными,  иногда  противоречащими  друг  другу  высказываниями  ученых  и  критиков,  сопоставлять  их  точки  зрения  и  таким  образом  вырабатывать  свой  взгляд  на  писателя,  его  произведение,  его  героев.  Художественная  литература,  изображающая  и  исследующая  сложнейшие  процессы  и  явления  жизни,  как  раз  и  предполагает  разнообразие  индивидуальных  восприятий  и  оценок – разумеется,  обоснованных  и  доказанных.

     Вспомним  ужасающие  факты  зарождения  и  распространения  фашизма  в  Германии. Начиналось  все  с  тотальной  обработки  немцев   нечтением  книг,  демонстративным  их  сожжением.  «Вчера»  жгли  книги  преследуемых  авторов,  на  «завтра»  планировалось  уничтожение  неугодных  наций. 

  Можно  ли  представить  себе  человека,  воспитанного  «Каштанкой»  Чехова, «Русскими  женщинами»  Некрасова,  стреляющим  в  женщину,  ребенка?!  Можно  ли,  однажды  прочитав  «Варварство»  Мусы  Джалиля, не  восхититься  мужеством  поэта,  не  преклонить  колени  перед  величием  его  духа?!

    Образованный  человек,  прочитавший  тот  или  иной  политический  трактат,  может  убить  себе  подобного. Начитанный  человек – духовный  человек,  никогда  не  посягнет  на  жизнь  кого  бы  то  ни  было.

  Размышляя  о  добре  и  зле, о  войне  и  мире,  об  истине  и  смысле  жизни,  я  утверждаю:  мой  дом  там,  где  моя  библиотека.  Там    нахожу   я  истоки  духовности,  гуманизма, справедливости.

  

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио